Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и мЬжет быть использовано в системах управления гусеничными машинами
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей сервопривода и повышение надежности его в работе.
На фиг. 1 изображена гидравличес- кая схема сервопривода; на фиг. 2 - гидравлический усилитель с управляющей и силовой вилками; на фиг. 3 - сечение Л-Л на фиг. 2.
Гидравлический сервопривод со- Держит бак 1, насос 2, нагнетательную линию 3, перепускную линию 4, предохранительный клапан 5, фильтр 6. 4иния 7 питания гидроусилителей через дроссельную шайбу 8 подведена к Напорной полости первого гидроусилителя 9, сливная линия 10 которого Является напорной линией второго гидроусилителя 11 муфты поворота (МП), Сливная линия 12 гидроусилителя 11 Является напорной для третьего гидроусилителя 13 муфты сцепления (МС), Который через линию 14 слива и фильтр Сообщается с баком 1.
Для перехода с ручного на дистан- ционное или автоматическое управление |:лужит электрогидравлический двух- фозиционный двухлинейный клапан 15., который соединяет линию 16 питания
йоследовательно соединенных электро35
гидравлических клапанов 17-19 с нагнетательной линией 3. Сливная линия 20 третьего электрогидравлического клапана 19 через фильтр 6 сообщается с баком 1. Рабочие полости электро- Q гидравлических клапанов 17-19 магистралями 21 соединены с управляющими полостями соответствующих гидроусилителей 9, 11, 13. Каждый из гидроусилителей 9, 11, 13 (фиг. 2) состоит из корпуса 22 с крышкой 23, на внутренней поверхности которой выполнена продольная проточка 24. Последняя через отверстия 25 в крышке 23 и отверстия
26в поршне 27 (фиг. 3) соединяет Р3 CQ бочую полость соответствующего электрогидравлического клапана с управляющей полостью 28 золотника 29.
Длина проточки 24 равна максимальному ходу поршня 27- Рабочий поясок поршня
27разделяет корпус 22 на напорную Б и сливную В полости, сообщающиеся между собой двумя рядами радиатышх отверстий Г. Золотник 29 снабжен об55
0
5
Q
Q
5
ратным кнапаном 30, в котором установлен ограничитель 31 хода. Обратный клапан 30 связывает управляющую полость 28 со слиыюй полостью В гидроусилителя, На свободном конце зопот- ника 29 со стороны управляющей вилки 32 установлена шайба 33. В вилке 32 выполнен продольный паз 34, длина которого равна сумме максимального хода золотника 29 и поршня 27. Последний со стороны крышки 23 снабжен силовой вилкой 35, соединенной с механизмом поворота. При ручном управлении управляющая вилка 32 соединяет рычаги 36 управления с золотником 29,
Гидравлический сервопривод работает следующим образом.
При отсутствии воздействия на органы управления куфты поворота и сцепления часть рабочей жидкости из бака 1 (фиг. 1) насосом 2 по линии 3 поступает в линию 7 питания усилителей 9, 11, 13 и далее по слив- нон линии 14 через фильтр 6 возвращается в бак 1. Другая часть рабочей жидкости через линию 16 питания электрогидравлических клапанов 17-19 и далее по сливной линии 20 через фильтр 6 также поступает в бак 1. При этом золотники 29 (фиг. 2) гидроусилителей 9, 11, 13 находятся в нейтральном положении, а рабочая жидкость по гидролинии 7 через дроссельную шайбу 8 поступает в полость Б и через радиальные отверстия Г входит в сливную полость Б. Затем рабочая жидкость уходит на слив по линии 10 и аналогичным образом проходит гидроусилители 11 и 13. Трактор при этом сохраняет свое направление движения .
При дистанционном или автоматическом управлении трактором в случае необходимости воздействия на муфту поворота при отклонении трактора от заданного направления движения или воздействия на муфту сцепления от органа управления включается электрическая цепь питания соответствующих электрогидравлических клапанов 17- 19.
Рассмотрим работу первого гидроусилителя 9, управляемого электрогидравлическим клапаном 17. рабочая жидкость из бака 1 насосом 2 подается в линию 3 и делится на два потока. Причем соотношение расходов (а значит и давлений) устанавливается дроссельной, шайбой 8. Один поток рабочей
жидкости питает усилитель 9 по гидролинии 7 через дроссельную шайбу 8, а другой - электрогидравлический клапан 17 через клапан 15 по линии 16. При включении электрогидравлического клапан 17 рабочая жидкость поступает по магистрали 21 в отверстие 25 крышки 23 корпуса 22 гидроусилителя 9. Затем через проточку 24 и радиальные отверстия 26 в поршне 27 рабочая жзщкость поступает в управляющую полость 28. Давление по мере поступления жидкости в полость 28 возрастает, что приводит к перемещению родпружиненного золотника 29 влево. До мере передвижения золотник 29 перекрывает первый ряд радиальных отверстий в поршне 27, При достижении величины давления в полости 28 опре- деленного значения срабатывает обрат- ный клапан 30 и рабочая жидкость чере каналы в нем уходит на слив через второй ряд радиальных отверстий Г в поршне 27, полость В и линию 10 слива. При больших значениях расхода и давления ход поршня обратного клапана 30 ограничивается ограничителем 31 хода, что стабилизирует работу клапана во время длительной эксплуатации. По мере перекрывания первого ряда радиальных отверстий Г в поршне 27 кром- кой золотника 29 давление рабочей жидкости, поступающей по линии 7 в полость Б, увеличивается, и поршень 27, перемещаясь вслед за золотником 29, воздействует на исполнительный механизм через силовую вилку 35.
При дистанционном управлении золотник 29 и поршень 27 не встречают сопротивления со стороны управляющей вилки 32 с рычагами 36 управления так как паз 34 выполнен на величину их суммарного максимального хода.
При прекращении подачи сигнала на электрогидравлический клапан 17 рабочая жидкость поступает на слив по линии 20. С прекращением подачи рабочей жидкости по магистрали 21., через отверстия 25, проточку 24 и от- верстия 26 в полость 28 прекращается воздействие на торцовую часть золотника 29 о Под действием нагрузки со стороны исполнительного механизма поршень 27 посредством силовой вилки 35 возвращается в исходное положение, а жидкость из полости 28 под действием подпружиненного золотника 29, через обратный клапан 30, канал в зопотнике 29 и второй ряд радиальных отверстий Г в поршне 27 поступает и слитную полость В и далее на спив по линии 10. При необходимости снижения запаздывания хода золотника 29 величина его первоначального перекрытия первого ряда радиальных отверстий Г в поршне 27 регулируется с помощью шайбы 33.
При ручном управлении воздействие HP золотник 29 гидроусилителя осуществляется от рычагов 36 управления через управляющую вилку 32. Линия 16 питания электрогидравлических клапанов отключается посредством двухпо- зиционного электроклапана 15, а работа гидроусилителей происходит аналогичным образом.
При неисправности гидросистемы гидроусилитель может работать как механическое связующее звено между золотником 29 и поршнем 27
Формула изобретения1
1. Гидравлический сервопривод, включающий линию питания последовательно соединенных электрогидравли- , ческих клапанов и параллельную ей линию питания последовательно соединенных гидроусилителей, каждый из кото-1 рых состоит из корпуса с крышкой, в котором размещен поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, образующими напорную, сливную и управляющие полости, при этом золотник каждого гидроусилителя посредством управляющей вилки с пазом связан с рычагом управления соответствующим механизмом, поршень через силовую вилку кинематически связан с исполнительным устройством соответствующего механизма управления, причем сливная полость гидроусилителя гидравлически соединена с рабочей полостью электрогидравлического клапана соответствующего механизма управления через обратный клапан, установленный в золотнике гидроусилителя, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности его в работе, в линии питания гидроусилителей дополнительно установлена дроссельная шайба, а на внутренней поверхности крышки гидроусилителя со стороны силовой вилки поршня выполнена продольная проточка, длина которой равна максимально y xorj,y порганя, связывающая через о .ifj в крышке и поршне рабочую ntxsiVTb соответствующего электро- гидравлического клапана с управляю- цен полостью золотника, соединенной со сливной полостью гидроусилителя через обратный клапан, причем длина продольного паза управляющей вилки равна сумме максимального хода зо- лотнйка и поршня.
2. Сервопривод по п. отличающийся тем, что в линии
питания электрогидравлкческих клапанов установлен двухпозиционный Двухлинейиый электроклапан
3.Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, что на золотнике со стороны управляющей вилки установлена шайба регулирования положения золотника относительно поршня.
4.Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан снабжен ограничителем его ход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1728078A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1983 |
|
SU1106718A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной | 1987 |
|
SU1426884A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2239071C1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1985 |
|
SU1286458A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Гидравлический распределитель | 1989 |
|
SU1661480A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе. Для этого в линии 7 питания гидроусилителей установлена дроссельная шайба 8, а под крышками гидроусилителей со стороны силовой вилки 35 выполнена продольная проточка 24, длина которой равна максимальному ходу поршня 27. Проточка 24 соединяет через отверстия 25 в крышке 23 и отверстия 26 в поршне 27 рабочую полость электрогидравлического клапана с управляющей полостью 28 золотника 29 гидроусилителя. Обратный клапан 30 связывает полость 28 гидроусилителя с его сливной полостью В. В управляющей вилке 32 золотника 29 выполнен продольный паз 34, длина которого равна сумме максимального хода золотника 29 и поршня 27. При работе гидроусилителя рабочая жидкость от электрогидравлического клапана через отверстия 25, проточку 24 и отверстия 26 поступает в полость 28, смещая золотник 29. При этом отверстия в поршне перекрываются и в полости Б создается давление, под воздействием которого перемещается поршень 27 совместно с золотником 29. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
17
д/
17
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-05-05—Подача