Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов.
Целью изобретения является повышение точности вождения и улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного выключения муфты поворота путем ограничения хода поршней исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического сервопривода управления гусеничного трактора.
Гидравлический сервопривод состоит из масляного бака 1, насоса 2, нагнетательной магистрали 3, трехпозиционного четырехлинейного электрогидравлического золотника 4 с двумя электромагнитами. Магистрали 5 и 6 являются нагнетательными для гидроцилиндров 7 и 8 и подведены к их напорным полостям. Магистрали 9-11 являются сливными и сообщаются с баком 1. Для питания двухпозиционного электрогидравлического золотника 12 служит гидролиния 13, соединенная с нагнетательной магистралью 3. Два выхода электрогидравлического золотника 12 соединены с двумя регулируемыми клапанами ограничения давления 14 и 15, отрегулированными на разное давление, обеспечивающее полный ход поршней гидроцилиндров 7 и 8 и перепускающими поток рабочей жидкости на слив при достижении необходимого для выключения муфт поворота давления в нагне- тательных полостях гидроцилиндров, причем в зависимости от позиции электрогидравлического золотника 12 с гидроцилиндрами соединен только один из клапанов.
Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора работает следующим образом.
При прямолинейном движении трактора электрический сигнал на электромагнитах электрогидравлического золотника 4 отсутствует. Рабочая жидкость от насоса 2 по магистрали 3 через электрогидравлический золотник 4 и магистрали 10 и 11 сливается в бак. При необходимости осуществить плавный поворот трактора в движении его на гоне в агрегате с сельхозмашиной на соответствующий электромагнит электрогидравлического золотника 4 подается электрический сигнал и золотник перемещается в одну из позиций. При этом рабочая жидкость по магистралям 5 и 6 подается в соответствующий гидроцилиндр 7 или 8, перемещая на частичный ход поршень гидроцилиндра и частично выключая муфту поворота 16 или 17. Вытесняемая поршнями гидроцилиндров жидкость по магистралям 9 и 10 сливается в бак. Трактор поворачивает до необходимого направления, после чего прекращается подача электрического сигнала на электромагнит электрогидравлического золотника 4 и он под действием пружин возвращается в нейтральное положение. Ограничение хода поршня гидроцилиндров при этом происходит за счет клапана ограничения давления 15, с которым при помощи электрогидравлического золотника 12 при отсутствии на его электромагните электрического сигнала соединена нагнетательная магистраль насоса 2 и который перепускает основной поток рабочей жидкости на слив при достижении в гидроцилиндре давления, необходимого для частичного выключения муфты поворота.
При транспортном передвижении трактора и при необходимости осуществить крутой поворот с использованием тормозов на электромагнит электрогидравлического золотника 12 подается электрический сигнал и золотник перемещается в позицию, при которой нагнетательная магистраль насоса 2 соединяется с вторым клапаном ограничителя давления 14, отрегулированным на дав0 ление, при котором происходит полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, необходимый для полного выключения муфт поворота. Работа электрогидравлического золотника 4 в этом случае происходит ана5 логично описанному выше.
При работе трактора на гоне в агрегате с различными сельскохозяйственными машинами, а следовательно, и с различными тяговыми сопротивлениями и скоростями
0 движения, в зависимости от вышеперечисленных условий, регулируемый клапан устанавливается на такое давление, величина которого в нагнетательной полости гидроцилиндра обеспечивает такой развод дис5 ков муфты поворота при частичном ее выключении, при котором передаваемый на борт крутящий момент приводит к оптимальному для данных условий радиусу и скорости поворота, что кроме повышения
0 точности вождения улучшает эксплуатационные качества трактора,
Кроме того, при ограничении хода поршня исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости величина
5 развода дисков муфт поворота, которая пропорциональна усилию, необходимому для развода дисков и, следовательно, давлению, остается постоянной в процессе эксплуатации, что обеспечивает эксплуатацию
0 муфт поворота без проведения регулировочных работ их приводов.
Формулаизобретения Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора, содержащий
5 насос, связанный с гидробаком, нагнетательную и сливные магистрали, исполнительные гидроцилиндры одностороннего действия, каждый из которых осуществляет привод фрикционного механизма поворо0 та одного борта, соединенные нагнетательными полостями с насосом через трехпозиционный четырехлинейный электрогидравлический золотник с двумя электромагнитами и выполненными в нем
5 сливной, напорной и двумя рабочими полостями, гидравлически соединенными в нейтральном положении золотника между собой, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности вождения и улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного выключения фрикционных механизмов поворота путем ограничения хода поршней исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости, в нагнетательную магистраль между трехпозиционным четырехлинейным электрогидравлическим золотником и насосом встроены содержащий напорную и две рабочие полости двух- позиционный трехлинейный золотник с
0
электромагнитным управлением и два регулируемых клапана ограничения давления, каждый из которых связан с одной из рабочих полостей двухпозиционного золотника, причем один клапан постоянно отрегулирован на давление, обеспечивающее полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, а другой - на давление, обеспечивающее необходимую величину частичного хода поршней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
Гидравлический сервопривод | 1988 |
|
SU1546328A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной | 1987 |
|
SU1426884A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2529965C1 |
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов. Цель изобретения - повыше- ние точности вождения и улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного выключения фрикционных механизмов поворота путем ограничения хода поршней исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости. Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора содержит насос 2, связанный с гидробаком 1, нагнетательные 3, 5 и 6 и сливные 9-11 магистрали, исполнительные гидроцилиндры 7 и 8 одностороннего действия, каждый из которых осуществляет привод фрикционного поворота 16 или 17 одного борта, соединенные нагнетательными, полостями с насосом через трехпозиционный четырехлинейный электрогидравлический золотник 4 с двумя электромагнитами и выполненными в нем сливной, напорной и двумя рабочими полостями, гидравлически соединенными в нейтральном положении золотника между собой. В нагнетательную магистраль 3 между трехпозиционным четырехлйнейным электрогидравлическим золотником и насо- сом встроены содержащий напорную и две рабочие полости двухпо- зиционныйтрехлинейный золотник 12 с электромагнитным управлением и два регулируемые клапана 14 и 15 ограничения давления, каждый из которых связан с одной из рабочих полостей двухпозиционного золотника, причем один клапан постоянно отрегулирован на давление, обеспечивающее полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, а другой отрегулирован на давление, обеспечивающее необходимую величину частичного хода поршней. 1 ил. сл с XI Ю 00 о VI 00
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-07-09—Подача