Вантовый мост Советский патент 1983 года по МПК E01D11/04 

Описание патента на изобретение SU1013543A1

Сл1 о о -в-

/J

со ел

N(ik

ПУЗ

00

Похожие патенты SU1013543A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа вантового моста 1983
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Муратов Николай Арсеньевич
  • Скопина Ирина Ильинична
SU1101492A1
Вантовый мост 1987
  • Штаерман Марк Юльевич
  • Акопов Иван Григорьевич
SU1470839A1
Висячий мост и способ его монтажа 1988
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1546534A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1
Висячий мост и способ его монтажа 1988
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1544861A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
Способ монтажа вантового моста 1982
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU1084354A1
Вантово-балочное пролетное строение моста 1979
  • Осипов Виктор Семенович
  • Болдано Вадим Цеденович
  • Нивин Николай Алексеевич
  • Захаров Вячеслав Амиранович
SU903461A1
Мост комбинированной системы и способ его монтажа 1983
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Виктор Семенович
  • Левитанский Илья Вениаминович
SU1135829A1
Способ монтажа балки жесткости висячего моста 1989
  • Киреенко Владимир Иванович
SU1794974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 543 A1

Реферат патента 1983 года Вантовый мост

ВАНТОВЫЙ МОСТ, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде napbivj- игх-образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, укрепленных на обогащенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости, и фиксирующие планки, укрепленной сверху на) -образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой KOj -образному замковому элементу другой стыкуемой секции.

Формула изобретения SU 1 013 543 A1

Фт.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях вантовых, преимущественно временных сборно-разборных мостов.

Известен вантовый мост, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления 1.

Недостаток вантового моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа при использовании во временных сборноразборных объектах, что обусловлено необходимостью многократного использования достаточно сложного оборудования и. обустройств для монтажа балки жесткости при временном использовании вантового моста с последующей его разборкой и монтажом на другом переходе в относительно повышенной его трудоемкости и неббходимости использования значительного количества монтажного кранового оборудования и устройства накаточных путей.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах.

Указанная цель достигается тем, что в вантовом мосту, включающем по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде парыт / - и х-образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, укрепленных на обращенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости, и фиксирующей планки, укрепленной сверху на Xj-образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой К-ь -образному замковому элементу другой стыкуемой .секции.

На фиг. 1 изображен момент надвижки первой секции балки жесткости; на фиг. 2- закрепление тормозных тросов, одного из вант и надвижка второй секции балки жесткости; на фиг. 3 - закрепление второго ванта и надвижка следующей секции балки жесткости; на фиг. 4 - секция балки жесткости с роликовыми опорами и накаточным путем; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3.

Вантовый мост сборно-разборной конструкции включает по крайней мере один пилон 1, расчалку 2, сборную из секций 3 балку жесткости, ванты 4, стыковочные 5 и натяжные 6 приспособления. Каждая секция 3 балки жесткости выполнена с роликовыми опорами 7 и накаточными путями 8,

укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции 3.

Каждое стыковочное приспособление 5 выполнено в виде парьп-j - и-v -образных

заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, соответственно 9 и 10, укрепленных на обращенных друг к другу торцах смежных секций 3 балки жесткости, и фиксирующей планки 11, укрепленной

сверху посредством винтов 12 наг. -образном замковом элементе 9 одной из стыкуемых секций и прижатой к -образному замковому элементу 10 другой стыкуемой секции. Подобная конфигурация стыковочного приспособления обеспечивает плавный заход

и последующую точную взаимную установку надвигаемой и уже смонтированной секций 3 балки жесткости, причем фиксирующая планка 11 исключает взаимное разъединение замковых элементов 9 и 10 в рабочем положении. Вмонтированные в каждую секцию 3 балки жесткости роликовые опоры 7 и накаточные пути 8 исключают необходимость использования специальных монтажных грузовых тележек, а также накаточного пути, укладываемого и закрепляемого перед

монтажной секцией методом надвижки.

Монтаж вантового моста предлагаемой сборно-разборной конструкции осуществляют в следующей последовательности.

Устанавливают и расчаливают пилон 1,

надвигают посредством наклонных тяговых тросов 13 и установленных на противоположном берегу преграды тяговых лебедок (не показаны) первую секцию 3 балки жесткости, обеспечивая взаимное зацепление замкового элемента 10, укрепленного на

заднем торце секции 3, и замкового элемента 9 из комплекта стыковочных приспособлений 5, укрепленного на береговом участке со стороны надвижки. После этого закрепляют вант 4 с натяжным приспособлением 6

на пилоне I и переднем конце первой надвинутой секции, отсоединяют тяговые тросы 13, прикрепляют их к очередной надвигаемой секции балки жесткости и в расчетный момент надвижки ее посредством роликов 7 по накаточному пути 8 первой

смонтированной секции присоединяют к надвигаемой секции тормозные тросы 14, перекинутые через обводной блок 15 в верхней части пилона 1 и закрепленные на тормозных лебедках 16. После зацепления замкового элемента 10, укрепленного на заднем торце надвигаемой секции, с замковым элементом 9, укрепленным на переднем торце уже смонтированной секции бйлки жесткости, и установки фиксирующей планки 11 посредством винтов 12 ко второй надвинутой

секции прикрепляют очередной вант 4, создают натяжение в нем посредством соответствующего натяжного приспособления 6, отсоединяют от надвинутой секции тяговые

и тормозные тросы, присоединяют их к очередной надвигаемой секции балки жесткости и цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция вантового

сборно-разборного моста обеспечивает высокие темпы монтажа, исключается необходимость использования специальных грузовых тележек и накаточных путей.

Ю

I

Л

VJ

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013543A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кручинкин А
В
и др
Монтаж стальных пролетных строений мостов
М., «Транспорт, 1978, с
Прибор для измерения угла наклона 1921
  • Бризон Г.Д.
SU253A1

SU 1 013 543 A1

Авторы

Штаерман Марк Юльевич

Даты

1983-04-23Публикация

1981-02-13Подача