Сл1 о о -в-
/J
со ел
N(ik
ПУЗ
:В
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
Вантовый мост | 1987 |
|
SU1470839A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1544861A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
Вантово-балочное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU903461A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1982 |
|
SU1084354A1 |
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде napbivj- игх-образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, укрепленных на обогащенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости, и фиксирующие планки, укрепленной сверху на) -образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой KOj -образному замковому элементу другой стыкуемой секции.
Фт.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях вантовых, преимущественно временных сборно-разборных мостов.
Известен вантовый мост, включающий по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления 1.
Недостаток вантового моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа при использовании во временных сборноразборных объектах, что обусловлено необходимостью многократного использования достаточно сложного оборудования и. обустройств для монтажа балки жесткости при временном использовании вантового моста с последующей его разборкой и монтажом на другом переходе в относительно повышенной его трудоемкости и неббходимости использования значительного количества монтажного кранового оборудования и устройства накаточных путей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа моста при использовании его во временных сборно-разборных объектах.
Указанная цель достигается тем, что в вантовом мосту, включающем по крайней мере один пилон, сборную из секций балку жесткости, ванты, стыковочные и натяжные приспособления, каждая секция балки жесткости выполнена с роликовыми опорами и накаточными путями, укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции, а каждое стыковочное приспособление выполнено в виде парыт / - и х-образных заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, укрепленных на обращенных друг к другу торцах смежных секций балки жесткости, и фиксирующей планки, укрепленной сверху на Xj-образном замковом элементе одной из стыкуемых секций и прижатой К-ь -образному замковому элементу другой стыкуемой .секции.
На фиг. 1 изображен момент надвижки первой секции балки жесткости; на фиг. 2- закрепление тормозных тросов, одного из вант и надвижка второй секции балки жесткости; на фиг. 3 - закрепление второго ванта и надвижка следующей секции балки жесткости; на фиг. 4 - секция балки жесткости с роликовыми опорами и накаточным путем; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3.
Вантовый мост сборно-разборной конструкции включает по крайней мере один пилон 1, расчалку 2, сборную из секций 3 балку жесткости, ванты 4, стыковочные 5 и натяжные 6 приспособления. Каждая секция 3 балки жесткости выполнена с роликовыми опорами 7 и накаточными путями 8,
укрепленными соответственно в уровне нижнего и верхнего поясов секции 3.
Каждое стыковочное приспособление 5 выполнено в виде парьп-j - и-v -образных
заходящих один в другой криволинейных замковых элементов, соответственно 9 и 10, укрепленных на обращенных друг к другу торцах смежных секций 3 балки жесткости, и фиксирующей планки 11, укрепленной
сверху посредством винтов 12 наг. -образном замковом элементе 9 одной из стыкуемых секций и прижатой к -образному замковому элементу 10 другой стыкуемой секции. Подобная конфигурация стыковочного приспособления обеспечивает плавный заход
и последующую точную взаимную установку надвигаемой и уже смонтированной секций 3 балки жесткости, причем фиксирующая планка 11 исключает взаимное разъединение замковых элементов 9 и 10 в рабочем положении. Вмонтированные в каждую секцию 3 балки жесткости роликовые опоры 7 и накаточные пути 8 исключают необходимость использования специальных монтажных грузовых тележек, а также накаточного пути, укладываемого и закрепляемого перед
монтажной секцией методом надвижки.
Монтаж вантового моста предлагаемой сборно-разборной конструкции осуществляют в следующей последовательности.
Устанавливают и расчаливают пилон 1,
надвигают посредством наклонных тяговых тросов 13 и установленных на противоположном берегу преграды тяговых лебедок (не показаны) первую секцию 3 балки жесткости, обеспечивая взаимное зацепление замкового элемента 10, укрепленного на
заднем торце секции 3, и замкового элемента 9 из комплекта стыковочных приспособлений 5, укрепленного на береговом участке со стороны надвижки. После этого закрепляют вант 4 с натяжным приспособлением 6
на пилоне I и переднем конце первой надвинутой секции, отсоединяют тяговые тросы 13, прикрепляют их к очередной надвигаемой секции балки жесткости и в расчетный момент надвижки ее посредством роликов 7 по накаточному пути 8 первой
смонтированной секции присоединяют к надвигаемой секции тормозные тросы 14, перекинутые через обводной блок 15 в верхней части пилона 1 и закрепленные на тормозных лебедках 16. После зацепления замкового элемента 10, укрепленного на заднем торце надвигаемой секции, с замковым элементом 9, укрепленным на переднем торце уже смонтированной секции бйлки жесткости, и установки фиксирующей планки 11 посредством винтов 12 ко второй надвинутой
секции прикрепляют очередной вант 4, создают натяжение в нем посредством соответствующего натяжного приспособления 6, отсоединяют от надвинутой секции тяговые
и тормозные тросы, присоединяют их к очередной надвигаемой секции балки жесткости и цикл повторяется.
Предлагаемая конструкция вантового
сборно-разборного моста обеспечивает высокие темпы монтажа, исключается необходимость использования специальных грузовых тележек и накаточных путей.
Ю
I
Л
VJ
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кручинкин А | |||
В | |||
и др | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
М., «Транспорт, 1978, с | |||
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-02-13—Подача