Ковш скрепера Советский патент 1990 года по МПК E02F3/64 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1548350A1

1

(21)4282084/29-03

(22)13.07.87

(46) .07.03.90. Бюл. V Э (71) Ленинградский политехнический институт им.М.И.Калинина и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.М.И.Калинина (72)В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын

(53)621.878.6 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 1303678, кл. Е 02 F , 1985.

Авторское свидетельство СССР ff 1484871, кл. Е 02 F , И.07.86.

(54)КОВШ СКРЕПЕРА

(57)Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам и снижает . энергозатраты на привод шнекового загружателя 3. Привод загружателя 3 состоит из гидромотора (ГМ) 4. Вал

ГМ 4 кинематически связан со шнековым

загружателем 3, К выходу ГМ 4 и к сливной гидролинии 5 подключен подпорный клапан 6. На внутренней поверхности задней стенки 2 размещен датчик массы грунта в ковше. Он выполнен из эластичной оболочки 7, заполненной жидкостью. Запорный гидроэлемент (ГЭ) 8 входом подключен к напорной гидролинии 9. Выход ГЭ 8 подключен к входу запорного ГЭ 10. Запорный ГЭ 10 выполнен регулируемым. К входу ГМ 4 и выходу ГЭ 10 подключены дроссели 11 и 12. Дроссели 11 и 12 включены параллельно. Механизм управления ГЭ 10 выполнен в виде камеры 14 гидроуправления. Камера 14 сообщена с полостью оболочки 7. Механизмы регулирования дросселей 11 и 12 выполнены из гидрфцилиндров (ГЦ) 15 и 16 с подпружиненными поршнями 17 и 18 и винтами 19 и 20 регулировки затяжки пружин. Гидравлическая

i

С

Похожие патенты SU1548350A1

название год авторы номер документа
Скрепер с газовой смазкой ковша 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481336A1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1305264A1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303676A1
Рабочее оборудование скрепера 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1666652A1
Скрепер с газовой смазкой ковша 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1546568A1
Ковш землеройно-транспортной машины 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1447990A1
Ковш скрепера с загружателем 1990
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1808921A1
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481335A1
Двухножевой ковш скрепера 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1649047A1
Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1548368A2

Реферат патента 1990 года Ковш скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3. Привод загружателя 3 состоит из гидромотора (ГМ) 4. Вал ГМ 4 кинематически связан с шнековым загружателем 3. К выходу ГМ 4 и к сливной гидролинии 5 подключен подпорный клапан 6. На внутренней поверхности задней стенки 2 размещен датчик массы грунта в ковше. Он выполнен из эластичной оболочки 7, заполненной жидкостью. Запорный гидроэлемент (ГЭ) 8 входом подключен к напорной гидролинии 9. Выход ГЭ 8 подключен к входу запорного ГЭ 10. Запорный ГЭ 10 выполнен регулируемым. К входу ГМ 4 и выходу ГЭ 10 подключены дроссели 11 и 12. Дроссели 11 и 12 включены параллельно. Механизм управления ГЭ 10 выполнен в виде камеры 14 гидроуправления. Камера 14 сообщена с полостью оболочки 7. Механизмы регулирования дросселей 11 и 12 выполнены из гидроцилиндров (ГЦ) 15 и 16 с подпружиненными поршнями 17 и 18 и винтами 19 и 20 регулировки затяжки пружин. Гидравлическая полость ГЦ 15 сообщена с входом ГМ 4, гидравлическая полость ГЦ 16 сообщена с полостью оболочки 7, при увеличении массы грунта в ковше и нагрузки на загружатель 3 увеличивается давление в гидравлических полостях ГЦ 15 и 16. Штоки ГЦ 15 и 16 перемещаются и увеличиваются проходные сечения дросселей 11 и 12. Частота вращения ГМ 4 увеличивается. Регулирование частоты вращения ГМ 4 по загруженности ковша и по нагрузке на загружатель 3 позволяет снизить затраты энергии на привод загружателя 3. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 548 350 A1

13

У1

00 СО

ел

полость ГЦ 15 сообщена с входом ГМ , гидравлическая полость ГЦ 16 сообщена с полостью оболочки 7, при увеличении массы грунта в ковше и нагрузки на загружатель 3 увеличивается давление в гидравлических полостях ГЦ 15 и 16. Штоки ГЦ 15 и 16 перемещаются и уве25

30

Изобретение относится к землерой- о-транспортным машинам и может найти рименение в скреперах со шнековыми 55 агружателями,

Цель изобретения - снижение энергоатрат на привод шйекового загружателя.

На чертеже изображен ковш скрепера , исходное положение.20

Ковш скрепера имеет переднюю заслонку 1, заднюю стенку 2 и шнековый загружатель 3 с приводом. Привод состоит из гидромотора f, вал которого кинематически связан с шнековым за- гружателем 3. К выходу гидромотора k и к сливной гидролинии 5 подключен подпорный клапан 6.

На внутренней поверхности задней стенки 2 размещен датчик массы грун- та в ковше, выполненный из эластичной оболочки 7, заполненной жидкос- тью. Запорный гидроэлемент 8 входом подключен к напорной гидролинии 9, а выходом - к входу запорного гидроэлемента 10, выполненного регулируемым. К входу гидромотора k и выходу запорного гидроэлемента 10 подключены параллельно включенные дроссели 11 и 12, имеющие механизмы регулирования. Механизм управления запорным гидроэлементом 8 выполнен на рукояти 13, а механизм управления запорным гидроэлементом 10 выполнен в виде камеры 1 гидроуправления, сообщенной с полостью эластичной оболочки 7. Механизмы регулирования дросселей 11 и 12 выполнены из гидроцилиндров 15 и 16 с подпружиненными поршнями 17 и 18 и с винтами 19 и 20 регулировки затяжки пружин Гидравлическая полость гидроцилиндра 15 сообщена с входом гидромотора , а гидравлическая полость гидроцилиндра 16 сообщена с полостью эластичной оболочки 7.

Ковш скрепера работает следующим образом.

В исходном положении грунт в ковш не поступает. Золотник гидроэлемента

35

40

45

50

55

личиваются проходные сечения дросселей 11 и 12. Частота вращения ГМ k увеличивается. Регулирование частоты вращения ГМ k по загруженности ковша и по нагрузке на загружатель 3 позволяет снизить затраты энергии на привод загружателя 3. 1 ил.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

10пружиной отжат вправо и перекрывает напорную гидролинию 9. Дроссели

11и 12 закрыты и удерживаются в этом положении усилием пружин гидроцилиндров 15 и 16.

С началом заполнения ковша грунт по днищу перемещается к задней стенке 2. В начальный период заполнения грунт довольно легко заполняет ковш, поэтому нет необходимости включать шнековый загружатель 3. По мере заполнения ковша увеличивается сопротивление движению грунта, что вызывает необходимость включения шнекового загружателя 3. Шнековый загружатель 3 включается посредством гидроэлемента 10 при достижении определенного давления рабочей жидкости в камере 1 t гидроуправления, соединенный с оболочкой 7. Величина давления рабочей жидкости в указанном контуре управления определяется массой грунта в ковше.

Таким образом, при заданной массе грунта в ковше гидроэлемент 10 сообщает гидролинию 9 с входом гидромотора 4 через дроссель 12. Дроссель 12 открывается гидроцилиндром 16 под действием давления рабочей жидкости, поступающей из полости датчика массы грунта, и величина открытия дросселя 12 зависит от величины указанного давления. Гидромотор k приводит во вращательное движение шнековый загружатель 3, что облегчает заполнение ковша грунтом. В том случае, если интенсивность поступления грунта в ковш велика по сравнению с производительностью шнекового загружателя 3 , то увеличивается нагрузка на шнеки и, соответственно, величина давления на входе гидромотора 4. Указанное увеличение давления вызывает перемещение вверх поршня 17 и открытие дросселя 11. Величина открытия дросселя 11 зависит от величины давления на входе гидромотора 4, а еледовательно, от величины загрузки шне ков. При увеличении загрузки шнеков в случае увеличения интенсивности поступления грунта увеличивается открытие дросселя 11 и количество рабочей жидкости, поступающей через него гидромотора 4, что увеличивает частоту вращения гидромотора 4 и, соответственно, производительность шнекового загружателя 3.

После окончания заполнения ковша грунтом шнековый загружатель выключается гидроэлементом 8.

Таким образом, применение предлагаемого ковша скрепера обеспечивает снижение затрат энергии на привод шнекового загружателя за счет автоматического регулирования частоты вращения шнеков в зависимости от их нагрузки. Одновременно достигается облегчение управления ковшом скрепера.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий переднюю заслонку, заднюю стенку и шнековый загружатель с приводом, имеющим напорную и сливную гидролинии, гид- ромотор, вал которого кинематически связан с шнековым загружателем, под

5

5

о

0

порныи клапан, подключенный к выходу гидромотора и к сливной гидролинии, имеющие механизмы управления, запорные гидроэлементы и дроссели с механизмами регулирования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод шнекового загружателя, привод снабжен датчиком массы грунта в ковше, выполненным из эластичной оболочки, заполненной жидкостью, и размещенным на внутренней поверхности задней стенки, первый запорный гидроэлемент входом подключен к напорной гидролинии, а выходом, - к входу второго запорного гидроэлемента, выполненного регулируемым, дроссели включены параллельно и подключены к входу гидромотора и выходу второго запорного гидроэлемента, механизм управления-которого выполнен в виде камеры гидроуправления, сообщенной с полостью эластичной оболочки, а механизмы регулирования дросселей выполнены из гидроцилиндров с подпружиненными поршнями и с винтами регулировки затяжки пружин, при этом гидравлическая полость первого гидроцилиндра сообщена с входом гидромотора, а гидравлическая полость второго гидроцилиндра сообщена с полостью эластичной оболочки.

SU 1 548 350 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1990-03-07Публикация

1987-07-13Подача