Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом Советский патент 1930 года по МПК F03D3/00 F03D3/02 F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU15471A1

Качательное движение плоских крыльев предлагаемого ветряного двигателя имеется в виду осуществлять путем соединения поводков на осях крыльев общей тягой, скрепленной шарнирно с коротким плечом рычага, на длинном плече которого помещен груз, действующий на тягу в момент прекращения сцепления рычага с пальцем балансира при ударе конца балансира о неподвижный выступ рамы двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид двигателя; фиг. 2-вид двигателя в разрезе по Л5 на фиг. 1; фиг. 3 -вид двух крыльев на общей вертикальной оси; фиг. 4-соединение тяги с рычагом; фиг. 5 - разрез по CD на фиг. 4, и фиг. б-разрез двигателя видоизмененной конструкции.

Внутри неподвижной рамы а (фиг. 1), играющей роль бащни обычных ветряных двигателей, поме1 ена рама 6, поворотная вместе с вертикальной осью, оканчивающейся в верхней своей части флюгером fif, устанавливающим раму Ь перпендикулярно направлению ветра. На горизонтальной оси g рамы Ь помещается рама е, разделенная перегородкой на две части, в каждой из которых расположены плоские крылья /, /j, укрепленные парами, одно над другим,

на общих вертикальных осях с, с, при чем верхние крылья /,/... установлены перпендикулярно нижним. Оси с, с крыльев /, /1 оканчиваются в верхних своих частях поводками г, х (фиг. 3), скрепленными общей тягой у (фиг. 4). Вокруг укрепленной в раме е оси р свободно вращается рычаг о, короткое плечо q которого йдарнирно скреплено с тягой У, а на длинном плече помещается груз и. Движение рычага о ограничивается щтифтами k, k, расположенными на верхней обвязке рамы е, а закрепление его в крайних положениях осуществляется проходящими через отверстия обвязки пальцами г, TI двух балансиров s, , поворотно укрепленных, в серьгах, отходящих от нижней стороны обвязки, при чем балансиры повернуты на 180° один относительно другого и каждый на свободном от пальца конце имеет груз.

При установке рамы А флюгером rf перпендикулярно ветру крылья/,/закрывают верхнюю половину рамы е, нижняя половина которой оказывается открытой вследствие перпендикулярности нижних крыльев /1, /1 верхним /, /. При действии ветра на крылья /, / рама е, повертываясь вокруг оси g, встречает перекладину т, неподвижно укрепленную на раме а, (фиг. 6), и конец балансира z

ударяется о выступ п (фиг. 2). В результате поворота балансира 0, ударившегося о выступ п, палец г, опускаясь, освобождает рычаг о, который перемещается под действием груза и и, пройдя скошенный конец пальца rj, закрепляется последним. Переместившийся рычаг о повертывает тягой у поводки х, х на осях с, с крыльев, вследствие чего крылья /1,/1 закрывают нижнюю половину рамы е, а крылья /, / открывают верхнюю ее половину и вся рама е действием ветра на крылья У,/ поворачивается в обратную сторону. В конце поворота рамы е балансир j ударяется о выступ п перекладины т и процесс повторяется аналогично вышеописанному. Таким образом рама е совершает качательное движение, воспринимаемое шатуном /, скрепленным с рычагом Л, отходящим от рамы е. Для более полного использования давления ветра предпагается видоизмененная конструкция двигателя (фиг. 6), в которой на конце прикрепленной к раме а консоли Н помещена рама А с поверхностью крыльев, наглухо покрытой непроницаемым для воздуха материалом, соединяемая с рычагом Л посредством тяги N. Повороты рамы А производятся воздухом, проходящим открытую половину рамы е, вследствие чего усилия, передаваемые рамами шатуну /, складываются.

Предмет патента.

1.Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом и с плоскими крыльями, закрепленными на параллельных осях, расположенных перпендикулярно к валу и устанавливающих автоматически крылья на холостом ходу ребрами в направлении ветра, характеризующийся применением приспособления для сообщения качательного движения крыльям /1 /1 (фиг. 1-3), состоящего из укрепленных на осях крыльев поводков X (фиг. 3), соединенных между собою тягою у (фиг. 3-4), находящеюся под воздействием груза и на рычаге о (фиг. 4 и 5), короткое плечо q которого шарнирно соединено с упомянутою тягою у, каковой рычаг удерживается в требуемом положении пальцем г балансира ,2г, внешний конец 5 которого предназначен для вывода пальца г из сцепления с рычагом о, в целях освобождения последнего при ударе конца s о выступы п, п (фиг. 2).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 ветряного двигателя, отличающееся тем, что, с целью лучшего использования силы ветра, к рычагу h двигателя (фиг. б) при помощи тяги N присоединен второй двигатель, поверхность крыльев которого покрыта наглухо непроницаемым для воздуха материалом.

« fnr.l Й-а

ct

рЩЖШЩ;; 1|-ЖШШЩ11 Ш

Аиг2

j

mm

фиг. 4.

V-H

- -D

PV.

цг г.

I .

{биг в /о

Похожие патенты SU15471A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами 1920
  • Иванов П.И.
SU2681A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Ветряный двигатель 1928
  • Золотухин И.И.
SU11730A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ В ВИДЕ ПЕРФОРАЦИЙ И ПЕРЕДАЧИ НА РАССТОЯНИЕ ПОКАЗАНИЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 1929
  • Сенькин М.К.
SU40736A1
ВЕТРОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА МОШКОНОВА 1994
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2072445C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1931
  • Подопригорин А.Д.
SU27356A1
Ветряный двигатель 1934
  • Григорьев И.Н.
SU45851A1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом 1917
  • Острый И.И.
SU2288A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 471 A1

Реферат патента 1930 года Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом

Формула изобретения SU 15 471 A1

SU 15 471 A1

Авторы

Вазинтер М.И.

Даты

1930-05-31Публикация

1929-02-04Подача