Качательное движение плоских крыльев предлагаемого ветряного двигателя имеется в виду осуществлять путем соединения поводков на осях крыльев общей тягой, скрепленной шарнирно с коротким плечом рычага, на длинном плече которого помещен груз, действующий на тягу в момент прекращения сцепления рычага с пальцем балансира при ударе конца балансира о неподвижный выступ рамы двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид двигателя; фиг. 2-вид двигателя в разрезе по Л5 на фиг. 1; фиг. 3 -вид двух крыльев на общей вертикальной оси; фиг. 4-соединение тяги с рычагом; фиг. 5 - разрез по CD на фиг. 4, и фиг. б-разрез двигателя видоизмененной конструкции.
Внутри неподвижной рамы а (фиг. 1), играющей роль бащни обычных ветряных двигателей, поме1 ена рама 6, поворотная вместе с вертикальной осью, оканчивающейся в верхней своей части флюгером fif, устанавливающим раму Ь перпендикулярно направлению ветра. На горизонтальной оси g рамы Ь помещается рама е, разделенная перегородкой на две части, в каждой из которых расположены плоские крылья /, /j, укрепленные парами, одно над другим,
на общих вертикальных осях с, с, при чем верхние крылья /,/... установлены перпендикулярно нижним. Оси с, с крыльев /, /1 оканчиваются в верхних своих частях поводками г, х (фиг. 3), скрепленными общей тягой у (фиг. 4). Вокруг укрепленной в раме е оси р свободно вращается рычаг о, короткое плечо q которого йдарнирно скреплено с тягой У, а на длинном плече помещается груз и. Движение рычага о ограничивается щтифтами k, k, расположенными на верхней обвязке рамы е, а закрепление его в крайних положениях осуществляется проходящими через отверстия обвязки пальцами г, TI двух балансиров s, , поворотно укрепленных, в серьгах, отходящих от нижней стороны обвязки, при чем балансиры повернуты на 180° один относительно другого и каждый на свободном от пальца конце имеет груз.
При установке рамы А флюгером rf перпендикулярно ветру крылья/,/закрывают верхнюю половину рамы е, нижняя половина которой оказывается открытой вследствие перпендикулярности нижних крыльев /1, /1 верхним /, /. При действии ветра на крылья /, / рама е, повертываясь вокруг оси g, встречает перекладину т, неподвижно укрепленную на раме а, (фиг. 6), и конец балансира z
ударяется о выступ п (фиг. 2). В результате поворота балансира 0, ударившегося о выступ п, палец г, опускаясь, освобождает рычаг о, который перемещается под действием груза и и, пройдя скошенный конец пальца rj, закрепляется последним. Переместившийся рычаг о повертывает тягой у поводки х, х на осях с, с крыльев, вследствие чего крылья /1,/1 закрывают нижнюю половину рамы е, а крылья /, / открывают верхнюю ее половину и вся рама е действием ветра на крылья У,/ поворачивается в обратную сторону. В конце поворота рамы е балансир j ударяется о выступ п перекладины т и процесс повторяется аналогично вышеописанному. Таким образом рама е совершает качательное движение, воспринимаемое шатуном /, скрепленным с рычагом Л, отходящим от рамы е. Для более полного использования давления ветра предпагается видоизмененная конструкция двигателя (фиг. 6), в которой на конце прикрепленной к раме а консоли Н помещена рама А с поверхностью крыльев, наглухо покрытой непроницаемым для воздуха материалом, соединяемая с рычагом Л посредством тяги N. Повороты рамы А производятся воздухом, проходящим открытую половину рамы е, вследствие чего усилия, передаваемые рамами шатуну /, складываются.
Предмет патента.
1.Горизонтальный ветряный двигатель с качающимся валом и с плоскими крыльями, закрепленными на параллельных осях, расположенных перпендикулярно к валу и устанавливающих автоматически крылья на холостом ходу ребрами в направлении ветра, характеризующийся применением приспособления для сообщения качательного движения крыльям /1 /1 (фиг. 1-3), состоящего из укрепленных на осях крыльев поводков X (фиг. 3), соединенных между собою тягою у (фиг. 3-4), находящеюся под воздействием груза и на рычаге о (фиг. 4 и 5), короткое плечо q которого шарнирно соединено с упомянутою тягою у, каковой рычаг удерживается в требуемом положении пальцем г балансира ,2г, внешний конец 5 которого предназначен для вывода пальца г из сцепления с рычагом о, в целях освобождения последнего при ударе конца s о выступы п, п (фиг. 2).
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 ветряного двигателя, отличающееся тем, что, с целью лучшего использования силы ветра, к рычагу h двигателя (фиг. б) при помощи тяги N присоединен второй двигатель, поверхность крыльев которого покрыта наглухо непроницаемым для воздуха материалом.
« fnr.l Й-а
ct
рЩЖШЩ;; 1|-ЖШШЩ11 Ш
Аиг2
j
mm
фиг. 4.
V-H
- -D
PV.
цг г.
I .
{биг в /о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ В ВИДЕ ПЕРФОРАЦИЙ И ПЕРЕДАЧИ НА РАССТОЯНИЕ ПОКАЗАНИЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ | 1929 |
|
SU40736A1 |
ВЕТРОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА МОШКОНОВА | 1994 |
|
RU2072445C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1931 |
|
SU27356A1 |
Ветряный двигатель | 1934 |
|
SU45851A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом | 1917 |
|
SU2288A1 |
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1929-02-04—Подача