Изобретение относится к контейнерам большой емкости, предназначенным
для сухопутных, морских и воздушных перевозок грузов.
Цель изобретения - повышение на- | дежности контейнера.
На фиг.1 изображен контейнер в собранном виде, в аксонометрии; на - фиг,2 - контейнер в разобранном виде, в аксонометрии; на фиг.З - контейнер, продольный вертикальный разрез; на фиг„4 - один из углов контейнера, частичный горизонтальный разрез; на ю фиг.5 - соединение боковых стенок с основанием контейнера, частичный вертикальный разрез; на фиг.6 - средства соединения и сложенных порожних контейнеров в пакет} на фиг.7 - кон- 15 тейнер, вид спереди; на фиг.8 - сечение А-А на фиг.7; на фиг.9 - сечение Б-Б на фиг.7; на фиг.10 - соединение боковой стенки с основанием с внешней стороны контейнера; на фиг.11 - кон- 20 тейнер (слева) и пакет порожных контейнеров (справа), вид сбоку; на фиг.12 и 13 - подъемное соединение стенок между собой, варианты выполнения. о25
Сборочно-разбо ный контейнер содержит основание 1 и крышу 2 с угловыми фитингами 3 и 4 соответственно, (боковые и заднюю гофрированные стенки 5 и 6 соответственно. Боковые стенки 0 5 имеют вертикальные стойки 7 и 8. Задняя стенка 6 имеет вертикальные стойки 9. Контейнер имеет переднюю стенку, выполненную в виде двухстворчатой двери, створки 10 которой съем-« но установлены на стойках 7 боковых стенок 5 с возможностью поворота. Стойки 7, 8 и 9 имеют толщину, равную габаритной толщине стенок 5 и 6. Стенки 5 и 6 соединены между собой 40 с основанием 1 и крышей 2 посредством разъемных соединений, составляющие элементы которых, размещенные соответственно на основании 1 и крыше 2, выполнены с возможностью взаимодействия 45 между собой в сложенном положении контейнера. Разъемные соединения боковых стенок 5 с основанием 1 и крышей 2 образованы посредством установленных в фитингах 3 и 4 и на концах вертикаль- ных стоек 7 и 8 с возможностью взаимодействия между собой вилок 11 и осей 12 с лысками и гнездом 13 для введения с внешней стороны контейнера инструмента для поворота оси 12 на чет- , верть оборота. Контейнер снабжен приспособлениями, исключающими поворот осей 12 в рабочем положении, выполненными в виде пластин 14шарнирно закрепленных на внутренних поверхностях стенок 5 с вырезами для охвата лысок осей 12 (для крепления боковых стенок 5 к крыше 2 и основанию 1 в различных местах по всей их длине использованы винтовые средства с вкладыванием между ними герметизирующих прокладок).
Каждое разъемное соединение боковых стенок 5 с задней стенкой 6 может быть выполнено в виде размещенного внутри контейнера винта 15, закрепленного с Возможностью перемещения в горизонтальном трубчатом элементе 16, смонтированном в стойке 9 задней стенки 6, и взаимодействия с резьбовым отверстием, выполненным в стойке 8 боковой стенки 5, на внутренней поверхности задней стенки 6 установлена г пластина 17 для ограничения хода винта 15, а в его головке, пластине 17 и стенке выполнены соосные отверстия для ввода с внешней стороны контейнера инструмента и поворота винта 15. Аналогичным образом выполнено разъемное соединение между задней стенкой и дном и крышей 2.
Разъемное соединение стенок 5 и 6 между собой может быть выполнено в виде штанги 18, один конецокоторой имеет Т-образную форму, а другой имеет резьбу с гайкой 19. Штанга 18 установлена с возможностью поворота и осевого перемещения с внутренней стороны одной стенки и взаимодействия Т-образным концом с седловидным элементом 20, закрепленным на внутренней стороне с смежной стенки.
Крыша 2 и основание 1 контейнера с внешней стороны могут быть снабжены соответственно крюками 21 и выступами 22 для соединения между собой сложенных контейнеров, при этом на крыше 2 может быть установлен поворотный запор 23, служащий для стопоре- ния крюков 21.
Крыша 2 имеет размещенные по ее периметру продольные и поперечные усиливающие элементы 24 и 25 соответственно о Угловые фитинги 3 и 4 имеют нормализованные отверстия, которые могут выполнять различные функции: захват контейнера подъемно-транспортными устройствами при помощи поворачивающихся запоров; крепление на несущем шасси; соединение двух контейнеров, установленных бок о бок или один за другим; обработка контейнеpa с помощью траверс, оборудованных стропами.
В торцах стоек 7, 8 и 9 выполнены / выемки 26, в которых в собранном положении контейнера размещаются вилки 11. В положении, представленном на фиг.5, ось 12 препятствует тому, чтобы вилка 11 вышла из взаимодействия с осью 12 под действием усилия, направленного вверх и приложенного к боковой стенке 5. Когда ось 12 повернута на четверть оборота, она свободно проходит между полками вилки 11 при вертикальном перемещении боковой стенки 5 относительно основания 1. Для соединения боковой стенки 5 с основанием 1 достаточно ось 12 повернуть так, чтобы лыски ее были распоНа створках 10 имеется пара верхни штырей 32 и нижний штырь 33, укреплен ные соответственно на двух деталях 34 и 35, имеющих полуцилиндрическую форму и закрепленных на створках. Между деталями 34 и 35 на створках 10 размещены еще две детали 36, имеющие такую же форму и снабженные парами
Ю промежуточных ттырей 37, соосных со штырями 32 и 33. В стойках 7 предусмотрены четыре гнезда 38-41, в которые входят соответственно штыри 32, 33 и 37. Внутри этих гнезд приварены детал
15 42, каждая из которых взаимодействует с одним из штырей 32-34. В гнездах 38 и 41 предусмотрены по одной детали 42
Когда необходимо укрепить створку
ложены вертикально, что позволит вил- 20 Юна стойке 7, створку 10 подводят к ку 11 одеть на ось 12, после чего пос- стойке 7 таким образом, чтобы каждый леднюю поворачивают так, чтобы лыски разместились горизонтально. Пластины 14, охватывая своими вырезами лыски
25
оси 12, делают невозможным поворот оси 12 при помощи инструмента, вставляемого в гнездо 13 с наружной стороны контейнера, что является очень важным для обеспечения невскрываемос- ти контейнера, а также для того, чтобы избежать случайного разъединения боковой стенки 5 и основания 1.
30
из штырей 32-34 находился напротив од ной из деталей 42 (фиг. 7) . Затем створ ку 10 устанавливают на уровне, на кото ром она должна находиться после укреп ления ее на стойке 7. Одновременно вводят все штыри в гнезда , где соответствующие детали 42 направляют шты ри, в то время как створку 10 передвигают к стойке 7 с тем, чтобы каждый из штырей занял положение, указанное на фиг,8, где деталь 36 находится в полукруглой части детали 42, имеющей диаметр, равный диаметру штырей. Таким образом, общая осЪ штырей находится в правильном положении, обеспечивающем поворот створки 10. В заключение достаточно сначала ввинтить в угловой фитинг 3 болт 43, конец которого образует штырь 44, входящий в глухое отверстие 45, выполненное в детали 35 и соосное со штырями 32-34, Болт 43 смонтирован в фитингах 3 с возможностью перемещения
35
На фиг,10 изображено крепление задней стенки 6 к основанию 1 с внешней стороны контейнера. Отверстие, выполненное в головке винта 15, имеет шестигранную форму, в него вставляют шестигранный ключ 27 с ручкой 28. Этот ключ проходит через отверстие в плас- 40 тине 17, укрепленной на стенке 6 и препятствующей полному выходу винта 15, К пластине 17 посредством цепочки
из штырей 32-34 находился напротив о ной из деталей 42 (фиг. 7) . Затем створ ку 10 устанавливают на уровне, на кото ром она должна находиться после укре ления ее на стойке 7. Одновременно вводят все штыри в гнезда , где соответствующие детали 42 направляют шт ри, в то время как створку 10 передвигают к стойке 7 с тем, чтобы каждый из штырей занял положение, указанное на фиг,8, где деталь 36 находится в полукруглой части детали 42, имеющей диаметр, равный диаметру шты рей. Таким образом, общая осЪ штырей находится в правильном положении, обеспечивающем поворот створки 10. В заключение достаточно сначала ввинтить в угловой фитинг 3 болт 43, конец которого образует штырь 44, входящий в глухое отверстие 45, выполненное в детали 35 и соосное со штырями 32-34, Болт 43 смонтирован в фитингах 3 с возможностью перемещения
прикреплена шпилька 29, служащая для размещения в отверстии 30 головки вин-45 из положения в котором штырь 44 це- та 15 для углового стопорения послед- ликом находится внутри фитинга 3,в него, когда винт 15 находится в рабочем положении. Шпилька 29 имеет длину, достаточную для того, чтобы упиратьположение, в котором штырь 44 входит
в отверстие 45. После этого опускают крышу 2 таким образом, чтобы штырь
ся в стенку 6. Для обеспечения герметичности соединения между стенками 5 и 6, основанием и крышей установлены прокладки 31, которые зажимаются между ними при помощи винтов. Разъемные соединения задней стенки 6 с боковыми стенками 5, основанием 1 и крышей 2 расположены полностью внутри габаритного размера толщины гофрированной стенки 6.
На створках 10 имеется пара верхних штырей 32 и нижний штырь 33, укрепленные соответственно на двух деталях 34 и 35, имеющих полуцилиндрическую форму и закрепленных на створках. Между деталями 34 и 35 на створках 10 размещены еще две детали 36, имеющие такую же форму и снабженные парами
промежуточных ттырей 37, соосных со штырями 32 и 33. В стойках 7 предусмотрены четыре гнезда 38-41, в которые входят соответственно штыри 32, 33 и 37. Внутри этих гнезд приварены детали
5 42, каждая из которых взаимодействует с одним из штырей 32-34. В гнездах 38 и 41 предусмотрены по одной детали 42.
Когда необходимо укрепить створку
Юна стойке 7, створку 10 подводят к стойке 7 таким образом, чтобы каждый
из штырей 32-34 находился напротив одной из деталей 42 (фиг. 7) . Затем створку 10 устанавливают на уровне, на котором она должна находиться после укрепления ее на стойке 7. Одновременно вводят все штыри в гнезда , где соответствующие детали 42 направляют штыри, в то время как створку 10 передвигают к стойке 7 с тем, чтобы каждый из штырей занял положение, указанное на фиг,8, где деталь 36 находится в полукруглой части детали 42, имеющей диаметр, равный диаметру штырей. Таким образом, общая осЪ штырей находится в правильном положении, обеспечивающем поворот створки 10. В заключение достаточно сначала ввинтить в угловой фитинг 3 болт 43, конец которого образует штырь 44, входящий в глухое отверстие 45, выполненное в детали 35 и соосное со штырями 32-34, Болт 43 смонтирован в фитингах 3 с возможностью перемещения
из положения в котором штырь 44 це- ликом находится внутри фитинга 3,в
из положения в котором штырь 44 це- ликом находится внутри фитинга 3,в
положение, в котором штырь 44 входит
из положения в котором штырь 44 це- ликом находится внутри фитинга 3,в
в отверстие 45. После этого опускают крышу 2 таким образом, чтобы штырь
32 вошел в глухое отверстие 46, выполненное в фитинге 4. С этого момента створка 10 может поворачиваться из открытого положения в закрытое. Для обеспечения герметичности закрытых створок 10 предусмотрены герметизирующие прокладки 47. Удержание створок 10 в закрытом положении и воздействие на герметизирующие прокладки 47 обеспечивается четырьмя штангами
48, укрепленными по две на каждой створке 10 с возможностью поворота, На каждом конце штанг 48 имеется крюк, предназначенный для взаимодействия с кольцами 49. закрепленными на основании 1 и крыше 2. В результате поворота штанг 48 вокруг их собственной оси крюки входят в кольца 49 и штанги 48 фиксируют соответствую- щую створку 10 в закрытом положении.
На фиг,12 и 13 показано, каким образом винтовые средства соединения стенок 5 и 6 между собой могут быть заменены штангой 18, один конец ко- торой имеет Т-образную форму, а другой имеет резьбу с гайкой 19, установленной с возможностью поворота и осевого перемещения с внутренней стороны стенки 6 и взаимодействия Т-об- разным.концом с седловидным элементом 2Q, смонтированным на стенке 5. Штанга 18 размещена с зазором внутри цилиндрической направляющей 50, в- которой она может продольно перемещатьт ся. Направляющая 50 смонтирована так, что имеет возможность поворачиваться на одном конце рычага 51, другой.конец которого насажен на штырь 52, установленный с возможностью поворота в стенке 6. На конце штыря 52, видимом изнутри собранного контейнера, выполнено шестигранное отверстие 53, в которое может входить конец шестигранного ключа 54 с тем, чтобы повернуть штырь 52.
, В рабочем положении описанных соединительных элементов (представлены сплошной линией на фиг.12 и. 13) Т-образный конец штанги 18 находится в за цеплении с седловидным элементом 20, а гайка 19 упирается в конец направляющей 50. Если нужно освободить Т-образный конец штанги 18 и установить в положение, представленное щтрихпунк-- тирной линией, в котором Т-образный конец штанги 18 не взаимодействует с седловидным элементом 20, достаточно повернуть рычаг 51 на четверть обо- рота при помощи ключа 54 для установ- ления его в положение, представленное на фиг,13 штрихпунктирной линией. Для того, чтобы обеспечить возможност такого перемещения, ось штыря 52 не - много смещена относительно оси штан- ги 18. Для предотвращения случайного освобождения Т-образного конца штанги 18, когда он находится в зацеплении с седловидным элементом 20,
предусмотрен запор 55, смонтированный с возможностью поворота вблизи штыря 52 и имеющий отверстие 56, идентичное отверстию 53. Отверстие 56 предназначено для введения ключа 54 и поворота запора 55. Запор 55 имеет цилиндрическую часть 57, которая может контактировать с выемкой 58, выполненной в штыре (52, имеющей форму лыски, запор 55 препятствует любому повороту штыря 52 и рычага 51. Если повернуть запор 55 на пол-оборота по часовой стрелке, то напротив выемки 58 устанавливается срезанная часть 59.периферийной поверхности запора 55, в результате чего освобождаются штырь 52 и рычаг 51.
При возврате порожнего контейнера демонтируют все его-составные элементы и укладывают их на основании 1 в порядке, представленном на фиг.2. Боковые стенки 5 укладывают на основание 1, сверху укладывают створки 10 и заднюю стенку 6, а затем устанавливают крышу 2, которая своими угловыми фитингами 4 опирается на угловые фитинги 3 основания 1f при этом вилки 11 фитингов 3 входят в выемки, аналогичные выемкам 26 стоек 7 и 8, образованные в фитингах 4.
Затем посредством инструмента приводят ось 12 в рабочее положение. При этом крыша 2 соединяется с основанием 1 так, как при монтаже соединяются боковые стенки 5 с основанием 1, Между крышей 2 и основанием 1 образуется пространство, достаточное для размещения двух боковых стенок 5, задней стенки 6, двух створок 10.
Сложенный таким образом контейнер образует блок, состоящий из уложенных один на другой элементов контейнера. Блоки, каждый из которых представляет сложенный контейнер, могут быть соединены вместе, например в группы по шесть при помощи крюков 21 и выступов 22, причем крюки стопорят с помощью поворотных запоров 23. Пакет из шести контейнеров имеет такие же размеры, как и один контейнер в рабочем положении. Такой паке1 контейнера может легко обрабатываться при помощи крана или любого другого подъемно- транспортного средства, которое захватывает его за отверстия угловых фитингов 4 верхнего контейнера.
Изобретение обеспечивает удобство и надежность эксплуатации за счет
того, что н сложенном виде объем каждого контейнера составляет 1/6 его объема в рабочем положении, что при возврате пустых контейнеров позволяет значительно сократить транспортные расходы. Когда контейнер находится в рабочем положении, внутри него нет ни одной выступающей части, способной помешать укладке грузов в контейнер. Верхняя поверхность основания имеет один уровень, благодаря чему грузы могут свободно закатываться или задвигаться в контейнер.
Формула изобретения
t
1 . Сборно-разборный контейнер, содержащий основание и крышу с угловыми фитингами, боковые и заднюю гофриро- ванные стенки с вертикальными стойками, переднюю стенку, выполненную в виде двухстворчатой двери, створки которой схемно установлены на стойках боковых стенок с возможностью по- ворота, стойки имеют толщину, равную габаритной толщине стенок, соединенных между собой, с основанием и крышей посредством разъемных соединений, составляющие элементы которых, разме- щенные на основании и крыше выполнены с возможностью взаимодействия между собой в сложенном положении контейнера, отличающийся тем, что с целью повышения надежности контей- нера, разъемные соединения боковых стенок с основанием и крышей образованы посредством установленных в фитингах и на концах вертикальных стоек с возможностью взаимодействия между собой вилок и поворотных осей с лыс- ками и гнездом для введения с внешней стороны контейнера инструмента для поворота оси, при этом контейнер снабжен приспособлениями, исключающими поворот осей в рабочем положении, выполненными в виде пластин с вырезами для охвата лысок осей, шарнирно закрепленными на внутренних поверхностях стенок,
2.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что каждое разъемное соединение боковых стенок с аад- ней выполнено в виде размещенного внутри контейнера винта, закрепленного с возможностью перемещения в горизонтальном трубчатом элементе, смонтированном в стойке задней стенки, и взаимодействия с резьбовым отверстием, выполненным в стойке боковой стенки, на внутренней поверхности задней стенки установлена пластина для ограничения хода винта, а в его головке, пластине и стенке выполнены соос- ные отверстия для ввода с внешней стороны контейнера инструмента и поворота -винта.
3.Контейнер по п. отличающийся тем, что разъемное соединение стенок между собой выполнено
в виде штанги, один конец которой имеет Т-образную форму, а другой имеет резьбу с гайкой, при этом штанга установлена с возможностью поворота и осевого перемещения с внутренней стороны одной стенки и взаимодействия Т-образным концом с седловидным элементом, закрепленным на внутренней стороне смежной стенки.
4.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что крыша и основание с внешней стороны снабжены соответственно крюками и выступами для соединения между собой сложенных контейнеров .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2821109C1 |
СКЛАДНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ШАРНИРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2018 |
|
RU2762599C2 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU821316A1 |
КОНТЕЙНЕР БОЛЬШОЙ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ | 2009 |
|
RU2493072C2 |
ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ | 1989 |
|
RU2145777C1 |
Контейнер для штучных изделий | 1980 |
|
SU931596A1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2015 |
|
RU2603681C2 |
Саморазгружающийся складной контейнер | 1957 |
|
SU112709A1 |
Изобретение относится к контейнерам большой емкости, предназначенным для сухопутных, морских и воздушных перевозок грузов. Цель изобретения - повышение надежности контейнера. Сборно-разборный контейнер содержит основание и крышку с угловыми фитингами, снабженные элементами разъемных соединений, которые в рабочем положении контейнера взаимодействуют с соответствующими элементами стоек боковых стенок, а в сложенном положении контейнера взаимодействуют между собой. Разъемные соединения боковых стенок с основанием и крышей образованы посредством установленных в фитингах и на концах вертикальных стоек с возможностью взаимодействия между собой вилок и поворотных осей с лысками и гнездом для введения с внешней стороны контейнера инструмента для поворота оси. Контейнер имеет приспособления, исключающие поворот осей в рабочем положении, выполненные в виде шарнирно закрепленных пластин с вырезами для охвата лысок осей. Предпочтительным является выполнение каждого разъемного соединения боковых стенок с задней в виде размещенного внутри контейнера винта, закрепленного с возможностью перемещения в горизонтальном трубчатом элементе, смонтированном в стойке задней стенки, и взаимодействия с резьбовым отверстием, выполненным в стойке боковой стенки. Предпочтительным является выполнение разъемного соединения стенок между собой в виде штанги, один конец которой имеет Т-образную форму, а другой - резьбу с гайкой. Штанга установлена с возможностью поворота и осевого перемещения с внутренней стороны одной стенки и взаимодействия Т-образным концом с серповидным элементом, закрепленным на внутренней стороне смежной стенки. Крыша и основание контейнера могу
5с 22в 3/00 в
5с 22в 30/04 в"способ выделения м
25
39
40
41
16
45
11
Фиг I
Г
ьг
т
Si 6 91
SOUVfi.l
фиг 7
19
3ff
Фм. 10
18
Фиг. 1Ь
IB
Фиг. It
Патент США | |||
№ 3684122, кл | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1983-03-18—Подача