Складной контейнер Советский патент 1981 года по МПК B65D88/52 

Описание патента на изобретение SU821316A1

(54) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР

Похожие патенты SU821316A1

название год авторы номер документа
Складной контейнер 1978
  • Щавелев Юрий Георгиевич
  • Елизова Людмила Михайловна
  • Богданов Владислав Андреевич
SU802131A1
Складной контейнер 1979
  • Лукин Леонид Николаевич
  • Богданов Владислав Андреевич
  • Ковальчук Владимир Александрович
SU929503A1
Складной контейнер 1990
  • Суров Николай Михайлович
  • Мочикин Сергей Васильевич
SU1812155A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА 2022
  • Кузнецов Александр Львович
  • Изотов Олег Альбертович
  • Кириченко Александр Викторович
RU2788209C1
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
Складной контейнер 1990
  • Суров Николай Михайлович
  • Мочикин Сергей Васильевич
SU1830370A1
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов 1990
  • Климов Михаил Сергеевич
  • Бурковская Наталья Васильевна
  • Платонов Анатолий Васильевич
SU1735142A1
Контейнер,предназначенный для транспортировки на железнодорожном вагоне 1982
  • Лоренс Сена
  • Тед Дуан Мейсон
SU1407393A3
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МУСОРА С ТОРЦЕВОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ВЫГРУЗКОЙ 2019
  • Бойко Константин Сергеевич
RU2705628C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 316 A1

Реферат патента 1981 года Складной контейнер

Формула изобретения SU 821 316 A1

I

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к складным контейнерам.

Известен складной контейнер, содержащий основание, две шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки со стойками и с фитингами, распорные балки, расположенные между торцовыми стенками, диагональные стяжки, связывающие торцовые стенки с основанием, съемные боковые стенки и крыщу, выполненную с отбортованными краями и с вырезами по углам 1.

Недостатками данного контейнера являются связанные с его недостаточной водозащищен ноСтью в сложенном виде большие затраты на подготовку для загрузки груза, из-за необходимости очистки от загрязнений, а в зимнее время - от попавщего внутрь снега, образовавщегося льда, а также значительные затраты на погрузочноразгрузочные работы порожних контейнеров в сложенном виде в связи с их ручной строповкой и расстроповкой. Кроме того, при эксплуатации контейнера возможны повреждения съемной крьцои, вызванйые недостаточной ее жесткостью при перемещениях, установке на контейнер и снятии

из-за вырезов в средней части бортов, и незащищенностью ее бортов в груженом и сложенном контейнере при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Этим снижается долговечность контейнера при эксплуатации, увеличиваются затраты на его обслуживание и ремонт, кроме того, недостаточно надежна герметизация сложенного контейнера в месте стыка фитингов уложенных торцовых стенок со съемной крышей. Целью изобретения является повышение

надежности и долговечности контейнера.

Указанная цедь достигается тем, что верхние концы стоек торцовых стенок выполнены в виде Т-образных направляющих, на которых смонтированы указанные фитинги с возможностью перемещения и фиксацИи относительно торцовых стенок, а по периметру верхней части основания выполнены пазы для фиксации крЫщи в сложенном состоянии контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий

вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - порожний контейнер, уложенный в пакет, общий вид; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Контейнер состоит из основания 1, двух шарнирно прикрепленных к нему торцовых стенок 2, оборудованных фитингами 3, распорных балок 4, диагональных стяжек 5, задвижных боковых стенок 6 и съемной крыши 7. По периметру верхней части основания 1 на продольных 8 и поперечных 9 балках выполнены пазы 10 с шириной, равной толщине бортов 11 съемной крыши 7. Фитинги 3 торцовых стенок 2 установлены на стойках 12 с возможностью перемешения вдоль осей балок 13 и фиксации. При этом на торцах стоек 12 перпендикулярно к их осям закреплены прямоугольные пластины 14 с двумя выступающими, параллельными осям балок 13, краями, а каждый из фитингов выполнен с Т-образным пазом 15 и выступающей частью 16 коробчатой формы, установленной на обращенной к балке поверхности фитинга, перпендикулярно к ней и одновременно параллельно граням балки 13. Выступающая часть 16 фитинга помещена в полости балки 13- и зафиксирована в ней посредством имеющихся и в балке, и в выступающей части 16 сквозных отверстий и вставленных в них штырей 17. Снаружи боковых 6 и торцовых 2 стенок на расстоянии от их верхних кромок, равном высоте бортов 11 съемной крыши 7 и с шириной, равной их толщине, сделаны треугольные в сечении бурты 18, имеющие скос вниз. Длина и ширина съемной крыши 7 по наружным поверхностям приняты равными соответствуюшим размерам основания I. Высота бортов 11 съемной крыши 7 выбрана такой, чтобы они перекрывали место стыка уложенных в горизонтальное положение торцовых стенок 2-й основания 1.

Подготовка контейнера к загрузке грузом производится в следующей последовательности.

С контейнера, уложенного в пакет (фиг. 4) снимают крышу 7. Фитинги 3 торцовых стенок 2 устанавливают в рабочее положение и закрепляют в этом положении штырями 17. Шарнирно закрепленные на основании 1 торцовые стенки 2 устанавливают вертикально и закладывают между ними распорные балки 4. Торцовые стенки 2 притягивают к основанию 1 диагональными стяжками 5. Допускается, устанавливать распорные балки и диагональные стяжки 5 только с одной стороны контейнера на время загрузки груза. Производят погрузку и крепление грузов. Отсутствие боковой стенки 6 обеспечивает свободный доступ к грузу при его наведении и установке. Загруженный контейнер закрывают стенками 6 и съемной крышей 7. При этом борта 11 крыши должны плотно лечь на поверхность треугольных буртов 18. При укладке порожнего контейнера

в пакет штыри 17 торцовых стенок 2 вынимают, и фитинги 3 торцовых стенок сдвигают вдоль балки 13 с тем, чтобы в дальнейшем они не препятствовали закрыванию крыши 7.

Таким образом, выполнение крыши без вырезов в средней части бортов, а также наличие на торцовых и боковых стенках треугольных буртов со скосом вниз, установка фитингов в торцовых стенках на направляюших с возможностью фиксации и смещения их внутрь балок торцовых стенок гарантируют не только большую жесткость и надежность крыши, но и долговечность всего контейнера при эксплуатации как в груженном состоянии, так и в сложенном виде, так как треугольные бурты со скосом вниз

зашищают от повреждения отбортованные края крыши в груженном состоянии, а отсутствие выступаюших частей у контейнера в собранном виде также уменьшает количество его поломок и повреждений в порожнем состоянии, что снижает затраты на ремонт и подготовку контейнера к работе.

Формула изобретения

Складной контейнер, содержащий основание, две шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки со стойками и с фитингами, распорные балки, расположенные между торцовыми стенками, диагональные стяжки, связывающие торцовые стенки с основанием, съемные боковые стенки и крышу, выполненную с отбортованными краями и с вырезами по углам отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, верхние концы стоек торцовых стенок выполнены в виде Т-образных направляющих, на которых смонтированы указанные фитинги с возможностью перемещения и фиксации относительно торцовых стенок, а по периметру верхней части основания выполнены пазы для фиксации крыши в сложенном состоянии контейнера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2616859/11, кл. В 65 J 1/02, 07.04.78 (прототип).

A-A

U2.2

ff-B

Pu2.3

SU 821 316 A1

Авторы

Богданов Владислав Андреевич

Елизова Людмила Михайловна

Щавелев Юрий Георгиевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-13Подача