Машина для замены шпал железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение SU1547715A3

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение производительности машины.

На фиг,1 изображена машина для замены шпал железнодорожного пути, общий вид{ на фиг.2 - устройство для замены шпал; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - устройство для замены шпал, вид сверху устройства; на фиг.5 машина, вариант выполнения, общий вид; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг.7 и 8 - машина, варианты выполнения.

Машина для замены шпал железнодорожного пути содержит изогнутые рамы 1 и 2, опирающиеся на ходовые тележки 3, одна из которых имеет собственный привод 4 перемещения. Между рамами 1 и 2 установлена с возможностью поворота своими концами на тележках 3 дополнительная изогнутая рама 5. Таким образом, рамы 1, 2 и 5, соединенные посредством рам ходовых тележек 3, образуют раму машины для замены шпая, перемещающейся по железнодорожному пути 6, образованному рельсами 7 прикрепленными к шпалам 8; На концах машины установлены кабины 9 оператора и машиниста. На раме 1 установлена силовая энергетическая установка 10, с которой соединен привод 4. Наверху рам 1, 2 и 5 смонтисд

Јь

sl

1 ел

о

рован путь 11 для перемещения крана 12, который опирается на путь 11 роликами 13 с ребордами и имеет соб- ственный привод 14 перемещения Кран 12 имеет два рычага 15, установленное с возможностью перестановки по высоте и поворота вокруг вертикальных осей и предназначенные для захвата штабеля 16 шпал 8, размещаемого на раме 1, и укладки штабеля 17 шпал 8 в зоне смежных концов рам 5 и 2.

На раме i перед кабиной 9 смонтирован конвейер 18 для транспортирования подкладок с приводом 19 и магнитлый захват 20, предназначенный для собирания подкладок при ремонте пути машиной,, Захват 20 имеет привод 21 подъема. Под изогнутой частью рамы 1 установлена дополнительная рама 22S один конец которой закреплен на раме 1 посредством шарнира 23 9 а второй оперт на дополнительную ходовую тележку 24 Рама 22 соединена с рамой I посредством привода 25 перестановки по высоте, На раме 22 установлено устройство 2б для замены шпал, содержащее шпальные клещи 27 с приводом 28 их зажима( привод 29 перемещения клетей 27 по высоте и привод 30 перемещения их поперек машины Устройство 27 установлено на каретку 31, имеющую ролики 32 с ребордами, установленные на направляющие 33} которые закреплена на раме 22в КаретKci 31 приводом 34 перемещается в,попь рамы 22 с Между конвейером 18 - ,лежкой 24 в нижней части рамы 1 установлена кабина 35 оператора, в которой смонтировано управляющее устройство 36 Под рамой 22 параллельно ей установлен ленточный конвейер 37 для шпал с приводом 38. На раме 1 вблизи устройства 26 смонтирован вертикальный конвейер 39 для новых и/или старых шпал, перемещаемый по высоте приводом 40 по направляющей 41е Конвейер 39 состоит из связанных с приводом 40 вертикального перемещения вилкообразных горизонтальных полок 42, установленных с возможностью перемещения через отвер- стие а, которое выполнено на шарнирно закрепленном конце рамы 22 и равно по ширине длине шпалы, а в верхней части рамы 1 с обеих сторон от ее продольной оси установлены -образные пластины 43, расположенные вдоль машины и связанные с приводами 44 поворота их вокруг горизонтальных осей

Q

0 5 5 0 -

0

параллельных продольной оси машины , На каретке 31 с одной стороны устройства 26 для замены шпал установлены фиксаторы 45 рамы 22 на рельсах 7, имеющие привод 46 поворота и привод 47 перестановки по высоте. Фиксаторы 45 для перемещения вдоль ремонтируемого пути монтируются на тележке 48, опирающейся роликами с ребордой на рельсы 7. Между наклонными стойками рамы 1 (фиг.1) вблизи конвейера 39 размещена площадка для штабеля 6 шпал. В нижней части рамы 5 смонтировано устройство 49 для очистки щебня, соединенное с приводом 50 ходовой тележки и состоящее из двух очистительных органов 51, размещенных с обеих сторон от продольной оси машины и приводами 52, 53 и 54 перемещаемых вдоль машины по высоте и поперек машины. Управление устройством 49 осуществляется из кабины 55 машиниста. Энергообеспечение привода 50 осуществляется по гидравлическим линиям от энергетической установки 10 Позицией 56 обозначена штанга, которая во время транспортных перемещений машины 1 соединена с устройством 49

В нижней части рамы 2 в зоне видимости кабины 57 оператора смонтирована еще одна дополнительная рама 22, опирающаяся на тележку 24 и шар- ниром 23 соединенная с рамой 2. На этой раме 22 также смонтированы устройство 26 для замены шпал, конвейер 37 для шпал, вертикальный конвейер 58 а виде желоба. Между стойками рамы 2 размещена площадка для штабеля 17 шпалв Для обеспечения надежного перемещения тележки 4 на машине смонтировано устройство 59 для фиксации ширины колеи в виде направляющей.

Гидравлическим приводом 60 нижний ряд штабеля 17 выталкивается в направлении желоба (конвейера 58), с которого она поступает на конвейер 37. Приводы 61 осуществляют перемещение шпалы 8 вдоль пластин 43.

Согласно фиг.З и 4 устройство 26 для замены шпал установлено на каретке 31 с возможностью поворота приводом 62 вокруг установленной на ней вертикальной оси 63.

Клещи 27 поперек машины п-еремеща- ются приводом 30 по направляющей 64, внутри которой установлена несущая балка 6S) на конце которой закреплена стойка 66, установленная в направляющей 67. Клещи 27 закреплены на консоли 68, соединенной с телескопической направляющей 69, раздвигаемой приводом 294 Консоль 68 поворачивается вокруг оси 70 приводом 71.

Приводы устройства 26 для замены шпал, гибкой гидравлической линией 72 соединены с энергетической установкой 10.

На каретке 31 с возможностью перемещения приводом 73 поперек машины установлен захват 74 для шпал, имеюю

ходятся на нем, пластины 43 повора ваются и шпалы падают. При работе замене шпалы устройство 26 фиксиру ся на рельсах 7 фиксаторами 45, пр этом исключается его опрокидывание Приводом 62 устройство 26 может бы повернуто на 180°, после чего можн извлекать старые шпалы из пути с п тивоположной стороны машины. В тран спортном положении направляющая 6 разворачивается вдоль машины, а кле щи 27 размещаются в зоне тележки 24 Машина, выполненная согласно пре

щий привод 75 разжима. С обеих сторон j5 ставленному на фиг.5 и 6 варианту, конвейера 37 при помощи поворотных от приводов 76 тяг 77 на каретке 31 установлены направляющие ролики 78 для

имеет одну раму 8.1, опирающуюся на ходовые тележки 3, устройство 26 дл замены шпал работает аналогично опи санному. В верхней части рамы 81 та же смонтирован путь 11 для перемеще ния крана 12. Рама 22 установлена аналогично фиг.1-2. Над вилкообразн ми полками 42 вертикального конвейе ра 39 могут быть установлены при п мощи крепежных элементов 82 направл ющие 83 для шпал, проходящие через отверстие а рамы 22 и отверстие в стойке рамы 81 и вертикальной напра ляющей конвейера 39. На раме 81 уст новлен приводной выталкиватель 84 шпал из штабеля 85, размещенный напротив отверстия для пропуска шпал, которое выполнено в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейе ра 39.

шпал, оси вращения которых расположены параллельно продольной оси машины. 20 Конвейер 37 соединен с рамой 22 кронштейнами 79. Для предотвращения опрокидывания каретки 31 она имеет вилкообразные .фиксаторы 80, которые снизу контактируют с направляющими 33, за- .25

крепленными на раме 22.

I

Машина работает следующим образом.

Старая шпала 8 захватывается кле- . щами 27 при помощи привода 28. Приводом 30 производят поперечное переме- 30 щение балки 65 со стойкой 66, несущей клещи 27. После извлечения шпалы 8 из пути приводами 29 и 71 поднимают и поворачивают клещи 27 вокруг оси 70г Затем шпала 8 направляется на ролик 78 и приводом 30 перемещается на конвейер 37. Поворотом вверх приводами 76 тяг 77 шпала 8 поднимается и захватывается захватом 74. Приводом 73 перемещения захвата 74 шпала переме- 40 щается вправо и укладывается на конвейер 3 7« Захват Ik разжимается и поднимается. Приводом 38 лента конвейера 37 перемещается, и шпала тран35

имеет одну раму 8.1, опирающуюся на ходовые тележки 3, устройство 26 для замены шпал работает аналогично описанному. В верхней части рамы 81 также смонтирован путь 11 для перемещения крана 12. Рама 22 установлена аналогично фиг.1-2. Над вилкообразными полками 42 вертикального конвейера 39 могут быть установлены при помощи крепежных элементов 82 направляющие 83 для шпал, проходящие через отверстие а рамы 22 и отверстие в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейера 39. На раме 81 установлен приводной выталкиватель 84 шпал из штабеля 85, размещенный напротив отверстия для пропуска шпал, которое выполнено в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейера 39.

В машине по фиг.5 и 6 за счет установки направляющих 83 Для шпал и подачи .на них выталкивателем 84 новых шпал из штабеля 85 может производиться установка новых шпал в путь после извлечения старых шпал устройством 26, подъема конвейером 39 и последующей уборки краном..

Машина (фиг.7) снабжена смонтирогоризонтальные полки 42, расположенные по бокам конвейера 37. шесть шпал образующие ряд штабеля, приводом 40

спортируется к вертикальному конвейе- 45 ванным на раме 86 поворотным краном РУ 39 Уложенные последовательно на 87 с захватывающим органом 88 для

шпал. Под рамой 86 смонтированы две раым 22 с устройствами 26, одно из которых извлекает старые шпалы, а поднимаются в зону расположения плас- 50 ДРУгое устанавливает новые. Под сред- тин 43, которые при этом повернуты в ней кабиной 89 оператора установлено стороны от продольной оси машины. Затем пластины 43 устанавливаются вертикально и на них укладываются шпалы. Полки 42 конвейера 39 опускаются для

устройство 90 для очистки щебня, перемещаемое соответствующими приводами по высоте, вдоль машины и поперек 55 нее. Кран 87 размещен над кабиной 89.

захвата следующего ряда шпал. Одновременно с этим приводами 61 находящиеся на пластинах 43 шпалы перемещаются к штабелю 16. Когда шпалы на-

7715

ю

ходятся на нем, пластины 43 поворачиваются и шпалы падают. При работе по замене шпалы устройство 26 фиксируется на рельсах 7 фиксаторами 45, при этом исключается его опрокидывание. Приводом 62 устройство 26 может быть повернуто на 180°, после чего можно извлекать старые шпалы из пути с противоположной стороны машины. В тран- спортном положении направляющая 6 разворачивается вдоль машины, а клещи 27 размещаются в зоне тележки 24. Машина, выполненная согласно предj5 ставленному на фиг.5 и 6 варианту,

5 ставленному на фиг.5 и 6 варианту,

0 5

0 0

5

имеет одну раму 8.1, опирающуюся на ходовые тележки 3, устройство 26 для замены шпал работает аналогично описанному. В верхней части рамы 81 также смонтирован путь 11 для перемещения крана 12. Рама 22 установлена аналогично фиг.1-2. Над вилкообразными полками 42 вертикального конвейера 39 могут быть установлены при помощи крепежных элементов 82 направляющие 83 для шпал, проходящие через отверстие а рамы 22 и отверстие в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейера 39. На раме 81 установлен приводной выталкиватель 84 шпал из штабеля 85, размещенный напротив отверстия для пропуска шпал, которое выполнено в стойке рамы 81 и вертикальной направляющей конвейера 39.

В машине по фиг.5 и 6 за счет установки направляющих 83 Для шпал и подачи .на них выталкивателем 84 новых шпал из штабеля 85 может производиться установка новых шпал в путь после извлечения старых шпал устройством 26, подъема конвейером 39 и последующей уборки краном..

Машина (фиг.7) снабжена смонтирошпал. Под рамой 86 смонтированы две раым 22 с устройствами 26, одно из которых извлекает старые шпалы, а ДРУгое устанавливает новые. Под сред- ней кабиной 89 оператора установлено

устройство 90 для очистки щебня, перемещаемое соответствующими приводами по высоте, вдоль машины и поперек нее. Кран 87 размещен над кабиной 89.

В задней части рамы 86 установлено шпалоподбивочное устройство 91 и устройство 92 для установки шпал по эпюре, состоящее из клещей 93 с приво715 7715

9 и приводов 95 3& перемещения

щ то ни те по ме ко

их по высоте и поперек машины. В передней части рамы 86 по направлению работы машины установлены устройство 97 для вытаскивания шпал и устройство 98 для очистки щебня, соединенные с приводом 99 перемещения их вдоль рамы машины Такой машиной производят замену шпал, очистку щебня, выравнивание шпал по эпюре вдоль пути и стабилизацию пути путем уплотнения щебня шпалоподбивочным устройством 91

Машина (фиг„8) также содержит по- эорогный кран 87 установленный в аерхней части кабины 100 оператора Иод рамой 101 машины установлен ленточный конвейер 102 для шпал с приводом 103о На ргме t01 установлено устройство 2Ь для аан&ны шпал., Кашина соединена с полувагонами Wk для шпал. В раме 101 выполнены отверстия & и Ь для пропуска шпал, имеющие ширину,, большую длины шпалы, Через от- зерстие Ь пропущен наклонно расположенный конвейер 105 для шпал, размеренный над концом конзейера 102, противоположным концу с примыкающим к иему вертикальным конвейером 106,

Формула изобретения

К Машина для замени шпал железно- дорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые раму, привод перемещения тележек, смонтированные на раме управляющее устройство и устройство для замены шпал, состоящее из шпальных клещей с приводом их зажима и приводов перемещения этих клещей по высоте, поперек и вдоль машины, отличающаяся тем, чтое е целью повышения производительности, она снабжена смонтированными на раме вблизи устр -йства для замены шпал вертикальным конвейером для транспортирования новых и/или старых шпал и кабиной оператора, установленной в нижней части рамы, опирающейся на ходовые тележки посредством стоек, дополнительной рамой, на которой установлено устройство для замены шпал, и дополнительной ходовой тележ

кой, при этом один конец дополнитель ной рамы шарнирно закреплен на раме машины, а другой оперт на дополнительную, ходовую тележку

8

10

15

20

25

-,5

30

40

50

55

2с Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ленточным конвейером для транспортирования шпал, смонтированным под дополнительной рамой параллельно ей и расположенным между устройством для замены шпал и указанным вертикальным конвейером.

3.Машина по п.1, отличающая с я тем, что дополнительная рама соединена с рамой машины приводом перестановки первой по высоте.

4.Машина по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что устройство для замены шпал установлено на дополнительной раме посредством каретки.

5.Машина по п.4, отличающаяся тем, что устройство для замены шпал установлено на каретке с возможностью поворота приводом вок- л руг установленной на ней вертикальней оси,,

6.Машина по п,4, отличающаяся тем, что она снабжена захватом для шпал, установленным на каретке с возможностью перемещения приводом поперек машины.

7.Машина по п,4, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими роликами для шпал, установленными в нижней части каретки посредством тяг, связанных с приводом их поворота и размещенных по меньшей мере с одной стороны ленточного конвейера для шпал.

8о Машина по п.1, о т л и ч а ю- щаяся тем, что вертикальный конвейер для транспортирования, новых и/или старых ,шпал состоит из связанных с приводом вертикального перемещения вилкообразных горизонтальных полок, установленных с возможностью перемещения через отверстие, которое выполнено на шарнирно закрепленном конце дополнительной рамы и равно по ширине длине шпалы, а в верхней части рамы машины с обеих сторон от ее продольной оси установлены L-образные пластины для поддерживания шпал, связанные с приводами поворота их вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной оси машины.

9 Машина по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена фиксатором дополнительной рамы на рельсах пути, установленным на каретке с одной стороны устройства д/ш замены шпал

10.Машина по п.1, отличаю щ а я с я тем, что на раме машины вблизи вертикального конвейера для шпал размещена площадка для штабеля шпал.

11.Машина поп.1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена устройством для очистки щебня, смонтированным на- раме за устройством для замены шпал по направлению работы машины.

12.Машина по п.10, отличающая с я тем, что она снабжена установленным на раме приводным выталкивателем шпал из штабеля на указанный вертикальный конвейер, размещенным напротив отверстия для пропуска шпал, которое выполнено в стойке рамы,

13.Машина поп.1, о тл и ч а ю - щ а я с я тем, что она снабжена смонтированным на раме поворотным краном

, с органом для захвата шпал.

14.Машина по п.1, отличающая с я тем, что, с целью обеспечения стабилизации пути после замены шпал, она снабжена установленными на

Q раме машины шпалоподбивечным устройством и устройством для установки шпал по эпюре.

15.Машина поп.1,отличаю- . щ а я с я тем, что она снабжена до$ полнительным конвейером для транспортирования шпал, размещенным над концом указанного ленточного конвейера, противоположным концу с примыкающим к нему указанным вертикальным кон0 вейером, и проходящим через выполненное в раме отверстие.

Похожие патенты SU1547715A3

название год авторы номер документа
Передвижная машина для непрерывного ремонта железнодорожного пути 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1554773A3
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1547714A3
МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ ЩЕБНЯ ИЗ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
  • Еллерер Фридрих[At]
RU2087610C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
  • Фридрих Еллерер[At]
RU2039856C1
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1817795A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2086723C1
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2229550C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 547 715 A3

Реферат патента 1990 года Машина для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности машины. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки изогнутую раму, дополнительную раму, один конец которой шарниром закреплен на изогнутой раме, а другой оперт на дополнительную ходовую тележку. На дополнительной раме установлено устройство для замены шпал, состоящее из шпальных клещей с приводом их зажима и приводов перемещения клещей по высоте, поперек и вдоль машины. В нижней части изогнутой рамы установлена кабина оператора с управляющим устройством. Вблизи устройства для замены шпал на изогнутой раме смонтирован вертикальный конвейер для новых и/или старых шпал. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 547 715 A3

67 66 2В

У Г

32 & 31i

ГпГ w

/ SI S856

гз$г

J7 2ЬЗ

К

58 7

53a.T-.-irj -ir-T--r -i i -т- - Ј- ± Г±Гг-Фиг.г

он ie

К 8

SlLLtfl

f Щ Ы Ё1МЙ j И p И-

tf 57 «Ю

#лг.5

a (95

ws

8381 V У5

VTT .. J J

nffi; . kup O

тгтз- ru uуц и

гаг щ j 0w./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1547715A3

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫДЕРЖАННЫХ ШАМПАНСКИХ 0
SU380708A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 547 715 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Йоханн Хансманн

Херберт Вергеттер

Даты

1990-02-28Публикация

1988-05-25Подача