Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, имеющей собственную раму, которая опирается на ходовые механизмы и с которой связаны два устройства для транспортирования шпал для приема старых шпал или выкладывания новых шпал, которые разнесены между собой в продольном направлении машины и между которыми находится гусеничный ходовой механизм, а также планировщик балласта.
Подобная машина уже известна из ЕР 0621371 В1, а также из патента RU 2062313. Эта машина может двигаться в обоих направлениях для выполнения путевых работ, причем в одном направлении реконструируют старый железнодорожный путь, а в противоположном рабочем направлении выполняют прокладку нового пути на заранее подготовленном полотне. При реконструкции пути машина продвигается на реконструируемом участке с помощью гусеничного ходового механизма по поверхности полотна, которая - после удаления старых рельсов и шпал - образовалась в результате выемки старого щебня с помощью планировщика щебня, расположенного впереди, если смотреть в рабочем направлении. Позади гусеничного ходового механизма производится выкладывание новых шпал и укладка новых рельсов. Для укладки нового пути машину нужно переоборудовать, установив теперь гусеничный ходовой механизм - если смотреть в новом рабочем направлении - на раме машины впереди устройства для выкладывания новых шпал. Кроме того, для перестановки гусеничного ходового механизма элеватор устройства для выкладывания новых шпал поворачивают, а устройство для приема старых шпал и планировщик балласта отключают, подняв их.
Задачей предложенного изобретения является создание машины указанного типа для реконструкции рельсового пути, которая может менять свое рабочее направление при минимальных работах по переоборудованию.
Эта задача решается с помощью машины указанного типа за счет того, что планировщик выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на 180°.
С помощью такой машины при реконструкции железнодорожного пути можно практически без существенного переоборудования машины изменить ее рабочее направление. Это может быть выгодным тогда, когда, например, нужно реконструировать двухпутный участок. В этом случае после реконструкции одной колеи можно вернуть машину в противоположном направлении к работе на другой колее, не поворачивая для этого всю конструкцию сложным и дорогим способом, занимающим много времени. Кроме того, с точки зрения математической логики выгодно в зависимости от обстоятельств иметь возможность подъезжать к строительному участку пути или начинать работу на нем с двух сторон, не обращая особого внимания на ориентацию машины. Для этого можно очень просто, быстро и без проблем повернуть планировщик в соответствующее рабочее направление и привести в исходное положение.
Прочие выгоды заявленного изобретения даны в зависимых пунктах формулы или описании чертежей.
Изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на примеры выполнения, представленные на чертежах.
Фиг.1 или 2 - схематичное изображение; вид сбоку машины для реконструкции рельсового пути, адаптированной для работы в противоположных направлениях.
Фиг.3 - вид сбоку грузового вагона для транспортировки шпал, прицепленного к машине.
Фиг.4 или 5 - подробное изображение сбоку области, в которой находится планировщик машины.
Фиг.6 - сечение по линии VI фиг.4.
На фиг.1 представлена машина 1, предназначенная для реконструкции рельсового пути 2 в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 3. Машина 1 имеет собственную раму 5, которая опирается на ходовые механизмы 4 и на конце которой находится кабина машиниста или рабочая кабина 6. Противоположный конец рама машины 5 укреплен на раме 8 вагона для перевозки шпал 9, передвигающегося по пути при помощи ходовых механизмов 10, с возможностью движения во все стороны благодаря шарниру 7. Как видно на фиг.3, к нему прицеплен моторный вагон 11 для обеспечения машины 1 энергией, а также ряд грузовых вагонов со шпалами 12. Портальный кран 15 выполнен с возможностью перемещения по ходовым рельсам 14 вдоль указанных вагонов 9, 11 и 12 до той области рамы машины 5, где находится шарнир 7.
В области реконструируемого участка 16 рама машины 5 во время эксплуатации опирается на освобожденное полотно 18 при помощи регулируемого по высоте гусеничного ходового механизма 17 или продвигается по нему. Перед гусеничным ходовым механизмом и позади него находятся рабочие агрегаты, представляйте собой два устройства для транспортирования шпал 19 и 21, разнесенные между собой в продольном направлении машины и служащие для приема старых шпал 20 или для выкладывания новых шпал 22, а также планировщик балласта 23, находящейся между ними, которые все вместе описываются более подробно в связи с фиг.4 (или 5).
На фиг.2 представлена та же машина, что и на фиг.1, но, разумеется, приспособленная для применения в противоположном рабочем направлении согласно стрелке 13. Как описывается ниже в связи с фиг.5, устройство для транспортирования пиал 19 применяется для выкладавания новых шпал 22, а устройство для транспортирования шпал 21 - для приема старых шпал 20. Планировщик балласта 23, выполненный с возможностью поворота на 180°, находится в новом рабочем положении согласно стрелке 13.
На фиг.4 четко видно, что планировщик балласта 23, способный поворачиваться вокруг вертикальной оси 29 благодаря приводу 48, представляет собой бесконечную уборочную линию 26, которая в плоскости 27, расположенной под углом к пути 2, выполнена с возможностью вращения при помощи привода 28 и перемещения по высоте при помощи другого привода 30. В области сбрасывания щебня 32, находящейся на расстоянии от пути 2 в вертикальном направлении, с уборочной линией 26 связан поперечный ленточный транспортер 31, который проходит перпендикулярно продольному направлению пути и доставляет щебень, принятый с уборочной линии 26, на боковую сторону пути (см. фиг.6). Немного выше, сразу за поперечным ленточным транспортерам 31 в продольном направлении пути находится второй поперечный ленточной транспортер 33, который предусмотрен для сбрасывания щебня на противоположную боковую сторону пути. Оба поперечных ленточных транспортера 31 и 33 смещены относительно друг друга в поперечном направлении машины, так что их концы для приема щебня 34 и 35 находятся в середине пути под областью сбрасывания щебня 32 уборочной линии 26. Оба поперечных ленточных транспортера 31 и 33 установлена на одной общей несущей раме 36 и через нее при помощи шарнирно-параллелограмной рамы 37, связанней с планировщиком 23, опираются на планировщик с возможностью перемещения по высоте относительно оси 38, проходящей перпендикулярно продольному направлению машины.
Для эксплуатации машины 1, представленной на фиг.4, машина 1 с помощью регулируемого по высоте вспомогательного ходового механизма 39 приводится в готовность в реконструируемой области 16 и опирается на гусеничный ходовой механизм 17. При продвижении машины в направлении стрелки 3 старые рельсы 40 пути 2 поднимают с помощью направляющего устройства рельсового пути 41 (фиг.1) со старых шпал 20 и удаляют. После этого старые шпалы 20 убирают с щебеночного основания 43 пути 2 в области рабочей кабины 42 при помощи устройства для транспортирования шпал 19 и везут вперед в рабочем направлении в вагоне для перевозки шпал 9 (фиг.3) и там укладывают в штабель. Затем портальный кран 15 переносит этот штабель старых шпал 20 в вагон для перевозки шпал 12 для отправки.
Поверхность балластного основания 43 очищают при помощи планировщика балласта 23 или уборочной линии 26 для получения полотна 18, а удаленный таким образом щебень сбрасывают через поперечные ленточные транспортеры 31 или 33 на боковые стороны пути 2 (фиг.6). Благодаря повороту поперечных ленточных транспортеров 31, 33 вокруг осей 38 за счет шарнирно-параллелограмной рамы 37 можно выбрать, у какого из обоих поперечных ленточных транспортеров 31 или 33 конец для приема щебня 34 или 35 будет находиться в области сбрасывания щебня 32 уборочной линии 26, т.е. на какую сторону пути сбрасывать принятый щебень.
Следующий в рабочем направлении (стрелка 3) и регулируемый по высоте гусеничный ходовой механизм 17 катается по вновь созданному полотну 18, благодаря чему последнее одновременно уплотняется. По бокам на гусеничном ходовом механизме 17 укреплены вертикальные щиты 44, которые выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 45 и которые препятствуют тому, чтобы щебень, сбрасываемый с поперечного ленточного транспортера 31 или 33 в сторону, не попадал обратно на полотно 18 (см. фиг.6), пока не будут выложены новые шпалы 22 с устройства для транспортирования шпал 21, следующего в продольном направлении пути. Затем производится укладка новых рельсов на новые шпалы 22 при помощи других машин, здесь не представленных.
Для эксплуатации согласно фиг.5 в направлении стрелки 13 планировщик балласта 23 (вместе с находящимися на нем поперечными ленточными тренспортерами 31 и 33) должен повернуться вокруг вертикальной оси 25 на 180°. Ставшее теперь передним устройство для транспортирования шпал 21 используют теперь для приема старых шпал 20 пути 2, и для этой цели устанавливают на нем также вилы для захвата шпал 46. Следующий за ним в продольном направлении пути и в рабочем направлении гусеничный механизм 17 перемещается теперь по щебеночному основанию 43, свободному от старых шпал 20, которое разравнивают с помощью уборочной линии 26. Перед выкладыванием новых шпал 22 с помощью устройства для транспортирования шпал 19 вновь созданное таким образам полотно 18 уплотняют с помощью установленного на нем и регулируемого по высоте бапласто-уплотнительного устройства 47 (это устройство представлено на фиг.4 в нерабочем положении, т.е. поднятым вверх). Щиты 44 установлены теперь также на устройстве для транспортирования шпал 19. Отправка и подвоз старых или новых шпал 20, 22 происходит так же, как и в варианте, описанном в связи с фиг.4 (или фиг.1 и 3) с помощью портального крана 15.
Вместо уборочной линии планировщик балласта 23 можно выполнить также, например, в виде V-образного балластного плуга (здесь не представлен).
Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути. Машина для реконструкции рельсового пути имеет собственную раму, опирающуюся на ходовые механизмы и связанную с двумя устройствами для транспортировки шпал, которые разнесены между собой в продольном направлении машины и предназначены для приема старых шпал или укладки новых шпал и между которыми находится гусеничный ходовой механизм, а также планировщик балласта с поперечным ленточным транспортером. Планировщик и поперечный ленточный транспортер выполнены с возможностью совместного поворота вокруг вертикальной оси на 180°. При этом оба устройства для транспортировки шпал выполнены соответственно как для приема старых шпал, так и для укладки новых шпал. Техническим результатом изобретения является создание машины для реконструкции рельсового пути, которая может менять свое рабочее направление при минимальных работах по переоборудованию. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
RU 2062313 С1, 20.06.1996 | |||
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА./Под ред | |||
С.А.Соломонова | |||
- М.: Транспорт, 1984, с.231, рис.7.10 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2044810C1 |
Передвижная машина для непрерывного ремонта железнодорожного пути | 1987 |
|
SU1554773A3 |
Подвижное устройство для непрерывной замены шпал и/или рельсов железнодорожного пути | 1970 |
|
SU503542A3 |
Авторы
Даты
2004-05-27—Публикация
2001-06-05—Подача