Фиг.1
Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей,
- Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера путем обеспечения возвратно-поступательного перемещения каретки на различные расстояния с остановками без останова привода каретки.
На фигв 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку.
Конвейер содержит привод 1, вращающий ведующую звездочку 2, и ведомую звездочку 3. На основании расположена бесконечно замкнутая тяговая цепь 4 а На основании с возможностью воз вратно-поступательного перемещения установлена каретка 5. Механизм сцепления каретки 5 с тяговой цепью выполнен в виде двух неприводных хвездочек 6 каретки и двух планок 7в Одна неприводная звездочка 6 установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой цепи 4, а другая - с другой ветвью тяговой цепи 4. На каретке 5 размещены управляемые тормозные механизмы для неприводных звездочек 6 в виде электромагнитного тормоза 8. Электросистема состоит из конечных выключателей 9 и имеет реле времени для управления электромагнитным тормозом 8. На планках 7 установлены упоры 10
Конвейер работает следующим образом.,
Непрерывно двигающаяся цепь 4 находится в зацеплении со звездочками 6 каретки 5. В исходном положении звездочки 6 не заторможены тормозами 8 и свободно вращаются от цепи 4. Каретка 5 стоит на месте. При включении одного из тормозов 8 соответствующая звездочка 6 прекращает вращаться и, находясь в зацеплении с цепью 4, начинает перемещаться вмест с цепью и таким образом перемещать каретку 5. Направление перемещения зависит от того, с какой ветвью цепи 4 зацепляется заторможенная звездочка 6. Перемещение происходит до тех пор, пока не выключается электромаг
5
0
5
0
5
0
5
0
нитный тормоз 8. Тогда расторможенная звездочка 6 вновь начинает свободно проворачиваться на оси от движущейся цепи 4, и каретка останавливается. Для надежного зацепления звездочек 6 с цепью служат планки 7. Поочередное включение и выключение электромагнитных тормозов 8 обеспечивают конечные выключатели 9, срабатывающие от упора 10. Величина хода каретки определяется срабатыванием тех выключателей 9, которые задействованы по электрической схеме.
Формула изобретения
1. Шаговый конвейер, содержащий установленную на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретку, привод перемещения каретки в виде расположенной на основании бесконечно .замкнутой тяговой цепи, механизм сцепления каретки с тяговой цепью и привод перемещения тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера путем обеспечения возвратно-поступательного перемещения каретки на различные расстояния с остановками без останова привода каретки, механизм сцепления каретки с тяговой цепью выполнен в виде двух расположенных на каретке неприводных звездочек и двух размещенных на каретке управляемых тормозных механизмов для неприводных звездочек, причем одна неприводная звездочка установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой цепи, а другая - с другой ветвью тяговой цепи.
2.Конвейер по п. отличающийся тем, что управляемый тормозной механизм выполнен в виде электромагнитного тормоза.
-f
3.Конвейер по п. 2, отличающийся тем, что он имеет реле времени для управления электромагнитным тормозом.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРА ПАКЕТА УЛОЖЕННЫХ С ПРОКЛАДКАМИ ДОСОК | 1991 |
|
RU2031065C1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА И ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2461748C2 |
Установка для подачи листового материала | 1980 |
|
SU1011346A1 |
Автоматическая линия штамповки деталей из рулонного материала | 1989 |
|
SU1625565A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1987 |
|
SU1557020A1 |
ВЫЕМОЧНАЯ МАШИНА С ВНЕЗАБОЙНЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2167292C1 |
Устройство для удерживания цепи конвейера | 1979 |
|
SU779196A1 |
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры | 1988 |
|
SU1655874A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1989 |
|
SU1698155A1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей. Цель - расширение технологических возможностей конвейера. На основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены каретка (К) 5, привод 1 перемещения К 5 в виде бесконечно замкнутой тяговой цепи (Ц) 4. Механизм сцепления К 5 с Ц 4 выполнен в виде двух расположенных на К 5 неприводных звездочек 6 и двух размещенных на К 5 управляемых тормозных механизмов для звездочек 6 в виде электромагнитного тормоза. Одна неприводная звездочка 6 установлена с возможностью взаимодействия с одной из ветвей тяговой Ц 4, а другая - с другой ветвью Ц 4. Устройство имеет реле времени для управления тормозом. Движущаяся Ц 4 находится во взаимодействии со звездочками 6, которые вращаются свободно. При затормаживании одной из звездочек 6 К 5 движется в одном направлении, при затормаживании другой звездочки 6 - в другом направлении. Поочередное включение тормозов осуществляется выключателями 9, срабатывающими от упора 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
////s/////// Фиг. 2
1971 |
|
SU416299A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-05-12—Подача