Фие.1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и предназначено главным образом для использования в составе стеллажного крана- штабелера при двустороннем расположении стеллажей или в качестве перегрузчика тары с конвейера на конвейер, с конвейера на приемный стол технологического оборудования.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная площадка крана-штабелера для тары с пазами под грузозахватные элементы на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 - виб В на фиг. 1; на фиг.5-14 - схемы расположения тяговых органов и тары в различные моменты работы устройства;, на фиг. 15 - грузозахватный элемент.
Грузоподъемная площадка состоит „ из каретки 1, установленной на раме 2 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль направляющих 3, закрепленных на раме 2. На каретке 1 размещены замкнутые тяговые органы - цепи 4, огибающие звездочки 5, оси которых вертикально установлены в подшипниковых узлах 6 на каретке 1. На нижних концах осей установлены приводные звездочки 7. Приводная цепь 8 огибает приводные звездочки 7, натяжные звездочки 9, направляющую звездочку 10 и ведущую звездочку 11, установленную на выходном валу привода 12. На цепях 4 закреплены грузозахватные элементы 13 и дополнительные грузозахватные элементы 14выполненные в виде пальцев.С ведущей и ведомой ветвями одного из тяговых органов 4 входят в зацепление звездочки 15 и 16 остановов 17 периодического действия, установленных на раме 2. Ось звездочки 15 останова 17 периодического.действия размещена в подшипниковом узле 18. Ось звездочки 16, кроме того, охватывает электромагнитный тормоз 19.
На раме 2 установлен фиксатор каретки 1, состоящий из поджатого пружиной 20 фиксирующего стержня 21, входящего под воздействием электромагнита 22 в крайних положениях каретки 1 в ее отверстия. На каретке I размещены ролики 23, по которым перемещается тара 24.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Грузозахватные элементы 13 могут быть выполнены в виде многогранных призм, размещенных с возможностью вращения на осях, закрепленных на тяговых органах 4.
Грузоподъемная площадка работает следующим образом.
Для извлечения тары 24, например, из левого стеллажа (фиг. 5) привод 1
12посредством приводной цепи 8, звездочек 7 и 5 перемещает тяговые . органы 4 с элементами 13 и 14. Одновременно с работой привода 12 замыкается правый останов 17 (фиг.6 - замкнутый останов показан заштрихованным) , и каретка 1 начинает двигаться , влево до своего крайнего положения, где правый останов 17 размыкается, замыкается фиксатор каретки 1, а элементы 14, продолжая движение, входят в зацепление с пазом тары 24, извлекают ее из ячейки левого стеллажа и перемещает вправо по роликам 23 (фиг. 7). При этом замыкается левый останов 17, фиксатор каретки 1 размыкается и каретка 1 перемещается вправо до исходного положения на раме 2 (фиг. 8). При. этом левый останов 17 размыкается, замыкается фиксатор каретки 1, а элементы 13 перемещают тару 24 до ее среднего положения на каретке 1.
В промежуточном перед среднем положении тары 24 на каретке 1 элементы 14 входят в зацепление с другим пазом тары 24 (фиг.9).
Замыкание остановов 17, фиксатора каретки 1 и грузозахватных элементов
13и 14 обеспечивается элементами автоматики (не показаны). При введении тары 24 в правую ячейку стеллажа вначале привод 12 приводит во вращение- тяговые органы 4, при этом грузозахватные элементы 13 выходят из зацепления с пазом тары 24, а дополнительные грузозахватные элементы 14 nepe-f мещают ее вправо (фиг. 10, 11). При этом замыкается левый останов 17, размыкается фиксатор каретки 1 и происходит одновременное перемещение - грузозахватных элементов 14 вправо
и каретки 1 до своего правого положения. В этом положении каретки 1 замыкается ее фиксатор и размыкается левый останов 17. Тара 24 полностью, вводится в ячейку стеллажа (фиг. 12), затем размыкается фиксатор каретки 1, замыкается правый останов 17 и ка5 1
ретка I, а затем и дополнительные грузозахватные элементы 14 возвращаются в среднее положение (фиг. 13, 14).
Аналогично выполняется при изменении направления вращения привода 12 извлечение тары 24 из ячейки правого и введение ее в ячейку левого стеллажа, при этом роли грузозахватных элементов 13 и дополнительных грузозахватных элементов 14 меняются,
Формула изобретения
Грузоподъемная площадка крана- штабелера, содержащая основание, установленную на последнем с возможностью возвратно-поступательного пере5702U6
мещения каретку, связанный с приводом по крайней мере один замкнутый тяговый орган с элементами для сцепления с тарой, огибающий смонтнрован- ные по концам каретки звездочки, подвижный стопорный элемент для взаимо-. действия с рамой каретки, смонтированный на основании, и останов периодического действия для связи с одной из ветвей замкнутого тягового органа, смонтированный на основании, О т- ли чающаяся тем, что, с целью повышения производительности, на основании смонтирован дополнительный останов периодического действия для связи с другой ветвью упомянутого замкнутого тягового органа.
10
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1988 |
|
SU1627454A2 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера для поддонов с пазами под грузозахватные элементы | 1982 |
|
SU1058835A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773814A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU1014788A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1978 |
|
SU787314A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU981129A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабе-лЕРА | 1979 |
|
SU844519A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1980 |
|
SU981126A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено, главным образом, для использования в стеллажном кране-штабелере при двустороннем расположении стеллажей или в качестве перегрузчика тары с конвейера на конвейер, с конвейера на приемный стол технологического оборудования. Цель изобретения - повышение производительности. Грузоподъемная площадка крана-штабелера для тары с пазами под грузозахватные элементы содержит раму 2, на которой установлена с возможностью возвратно-поступательного движения каретка 1 с расположенными на ней замкнутыми тяговыми органами 4. На раме 2 смонтированы остановы 17 периодического действия, взаимодействующие с ведущей и ведомой ветвями одного из тяговых органов, а каждый замкнутый тяговый орган дополнительно снабжен грузозахватными элементами, входящими в пазы тары в промежуточных положениях каретки 1. 15 ил.
{
8
fat A
/
5
ФаеЗ
(ее; с.
1ГО 5 :
;, т:1
Фиг. 6
24 5 4
±
24
5
СГ
Ж,
5 4 17
.
Ч(3.
АФиг. JO
®
WЧ
-W
-f)0х
Г7
фиг 7
-Л
Фиг. 9
®
WЧ
| УТт.
-W
G-)
.2ь
/г //
Авторское свидетельство СССР (Р 1431145, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-10-21—Подача