Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для герметизации и защиты скатной поверхности устья рукава рудоспуска при использовании самоходного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения защиты скатной по- верхности устья рукава рудоспуска от разрушения перепускаемым материалом и снижение износа шарнира.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство для изоляции рудоспуска состоит из платформы-створки 1, одним концом 2 шарнирно закрепленной на почве 3 камеры А разгрузки с жестко закрепленным на противоположном конце 5 защитным козырьком 6. Козырек 6 установлен по всей ширине платформы- створки 1. К концу 5 платформы-створки с козырьком 6 жестко закреплена ляда 7 под углом к ней, равным углу наклона скатной поверхности рукава 8 рудоспуска 9. Узел управления устройства состоит из гибкого троса 10, блока 11 и противовеса 12. Трос 10 одним концом закреплен с платформой- створкой 1, а другим - с противовесом 12. Блок 11 закреплен в кровле камеры k разгрузки. Ляда 7 установлена с возможностью перекрытия устья 13 рукава 8 рудоспуска 9 и упора свобод- ного конца 1 в кровлю рукава, а при наезде транспортного средства перекрытия скатной поверхности рукава рудоспуска. Для более устойчивой работы устройство должно иметь пару гибких тросов, блоков и противовесов. Узел управления размещается так, чтобы обеспечить свободное движение транспортного средства.
Платформу-створку и козырек изго- тавливают из листовой стали. Угол наклона платформы-створки должен быть таким, чтобы транспортное средство с наименьшим усилием могло наехать на нее и наклонить к основанию камеры разгрузки. Чем меньше угол, тем легче выполняется данное условие. Наиболее приемлемым является угол наклона платформы-створки, равный 15°. Ляда 7 соединяется с платформой-створкой с помощью сварки. Угол их соединения должен быть больше 90°. По форме соединения платформы-створки с лядой должен быть выполнен и находящийся
0
0
под ней воротник рукава рудоспуска, т.е. платформа-створка с лядой при опускании должны вплотную прилегать к нему.
Козырек 6 приваривают к платформе-створке 1 под углом 90°, а его высота выбирается с учетом расположения кузова самоходного транспортного средства в момент выгрузки горной массы. Козырек 6 служит для ограничения хода транспортного средства при его наезде на платформу-створку, а также для предотвращения попадания на платформу горной массы при разгрузке. Масса противовеса 12 подбирается с таким расчетом, чтобы она была на 5% больше половины общей массы платформы-створки 1, защитного козырька 6 и ляды 7. При этом должен обеспечиваться надежный упор конца ляды 7 в кровлю в устье рукава 8 рудоспуска .
Устройство работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на платформу-створку 1 она вместе с лядой 7 опускается Платформа-створка 1 без зазоров ложится на почву 3 камеры А разгрузки, а ляда 7 на скатную поверхность 15 устья 13 рукава 8 рудоспуска. Перепускаемый материал выгружается в открывшееся устье рудоспуска. При этом козырек 6 ограничивает ход транспортного средства. На ляду 7 воздействует основной, динамический удар от перепускаемого материала, что сохраняет скатную поверхность устья рукава 8 рудоспуска от разрушения.
i
После съезда транспортного средства платформа-створка 1 с лядой 7 под действием противовеса 12 поднимается и перекрывает поперечное сечение устья рукава рудоспуска.
Формула изобретения
Устройство для изоляции рудоспуска, включающее платформу-створку, соединенную с узлом управления в виде трособлочной системы с противовесом и одним концом шарнирно закрепленную на почве камеры разгрузки с возможностью поворота при наезде транспортного средства, и защитный козырек, жестко закрепленный к противоположному концу платформы-створки по всей шири515 8 62
не, отли чающееся тем,дои, жестко закрепленной на конце что, с целью повышения надежности ра-платформы-створки с защитным козырь- боты устройства и расширения егофунк-ком под углом к ней, установленной циональных возможностей за счет обес-с возможностью перекрытия устья рука- печения защиты скатной поверхностива рудоспуска и упора свободного кон- устья рукава рудоспуска от разгруже-ца в его кровлю, а при наезде транс- ния перепускаемым материалом и сниже-портного средства перекрытия скатной ния износа шарнира, оно снабжено ля-поверхности рукава рудоспуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изоляции рудоспуска | 1988 |
|
SU1618893A1 |
Ляда рудоспуска | 1987 |
|
SU1479672A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1987 |
|
SU1506136A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1989 |
|
SU1652624A1 |
Ляда рудоспуска | 1989 |
|
SU1760133A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1987 |
|
SU1442671A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1986 |
|
SU1624185A1 |
Устройство для перекрытия устья рудоспуска | 1990 |
|
SU1809123A1 |
Устье рудоспуска | 1980 |
|
SU875049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ УСТЬЯ РУДОСПУСКА | 1991 |
|
RU2023167C1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для герметизации и защиты скатной поверхности устья рукава 8 рудоспуска при использовании самоходного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство включает платформу-створку (ПС) 1, соединенную с противовесом 12 тросом 10 через блок 11. Одним концом ПС 1 шарнирно закреплена на почве 3 камеры 4 разгрузки с возможностью поворота при наезде транспортного средства. На противоположном конце ПС 1 жестко закреплен по всей ширине защитный козырек (К) 6. К концу ПС 1 с К 6 жестко закреплена под углом ляда 7. Для изоляции устья рукава 8 под действием противовеса 12 подключаются ПС 1 с лядой 7, ляда 7 упирается в кровлю в устье рукава 8, и они перекрывают все поперечное сечение рукава 8. При наезде транспортного средства на ПС 1 она вместе с лядой 7 опускается. При этом ПС 1 ложится без зазоров на почву камеры 4, а ляда 7 - на скатную поверхность 15 в устье рукава 8. Ход транспортного средства ограничивается К 6. На ляду 7 воздействует основной динамический удар от перепускаемого материала, и скатная поверхность устья рукава 8 сохраняется после съезда транспортного средства с ПС 1, она с лядой 7 под действием противовеса 12 поднимается. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР If 1486609, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Ляда рудоспуска | 1987 |
|
SU1479672A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-09-11—Подача