«м
/} //// j/ f// /////////f////(
5
1 S lb
1)ч (111 ретенис относит ; к I oiJHoi i промьпнчошгостп и может Гтыть исполь- зованг для гермс ти- ации устья рудоспуска при использовании самоходного тряиспорта.
Цель и:)обр -тения - упрощение конструкции устройства и снижения затрат на его зксп:туатацию.
На фиг.1 игчображена схема устрой- ю ства для и золяции рудоспуска в исходном состоянии, продольный разрез; на фиг.2 - разрез Л-Л на фиг,1; на фи1 .3 и 4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 - схема ус:тройства н oTxpijiroM состоянии.
YcTpoitCTRO для изоляции рудоспуска (фиг.1) содержит наездную платформу 1, шарни1)но закрепленную одним ICOEI- цом под углом к основанию 2 камеры 3 разгрузки, створку А, выполненную из продольных балок 5 н жестко соединенную со свободным концом наездной платформы 1, грохотнун) решетку Ь из продольных балок 7, консольно закрепленную над устьем рудоспуска 8 и снабженную у торца, со стороны наездной платформы, защитным козыртжом 9, узел 10 управления, включающий гиб1Ь
КЧ
25
U)
от размеряй ус:тья рудо- с пуск а 8.
Масса противовесов 13 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивать подъем наездно1( платформы 1 и створки А вверх ца упора с неподвижными продольными балками 7 ц поддержания ее в исходном, закрытом состоя нии (фиг.1, 3 и 4), Она должна быть примерно на 5% больше половины суммарной массы платформы 1 и створки 4.
OcHoBiioe назначение козырька 9 - предотвращение рассыпания горной мас сы при ее выгрузке на грохотную ре- петку 6. Он может служить также ограничителем хода транспортного средства. Кроме того, к нему могут быть закреплены неподвижные продольные балки 7. Другим концом зти балки зак репляются в стене камеры 3 разгрузки
Устройс.т во работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на платформу 1 она вместе с продольными б алками 5 створки 4 опускается в горизонтальное положение, открывая грохотную решетку 6 для прохода горкий трос 11, блок 12 и противовес Г), 0 „Q,-, массы (фиг. 5). Горная масса вы5
Ь
КЧ
25
U)
от размеряй ус:тья рудо- с пуск а 8.
Масса противовесов 13 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивать подъем наездно1( платформы 1 и створки А вверх ца упора с неподвижными продольными балками 7 ц поддержания ее в исходном, закрытом состоянии (фиг.1, 3 и 4), Она должна быть примерно на 5% больше половины суммарной массы платформы 1 и створки 4.
OcHoBiioe назначение козырька 9 - предотвращение рассыпания горной массы при ее выгрузке на грохотную ре- петку 6. Он может служить также ограничителем хода транспортного средства. Кроме того, к нему могут быть закреплены неподвижные продольные балки 7. Другим концом зти балки закрепляются в стене камеры 3 разгрузки.
Устройс.т во работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на платформу 1 она вместе с продольными б алками 5 створки 4 опускается в горизонтальное положение, открывая грохотную решетку 6 для прохода гор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изоляции рудоспуска | 1988 |
|
SU1618893A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1987 |
|
SU1548462A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1989 |
|
SU1652624A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1987 |
|
SU1442671A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1986 |
|
SU1624185A1 |
Ляда рудоспуска | 1989 |
|
SU1760133A1 |
ГАРАЖ-НАВЕС | 2009 |
|
RU2417295C1 |
РУДОСПУСК | 2005 |
|
RU2298104C1 |
Устье рудоспуска | 1980 |
|
SU875049A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1982 |
|
SU1078109A1 |
Изобретение относится к горной промышленности. Цель - упрощение конструкции устройства и снижение затрат на его эксплуатацию. Устройство содержит наездную платформу (НП) 1, шарнирно закрепленную одним концом под углом к основанию 2 камеры разгрузки 3, а свободным концом жестко соединенную со створкой 4, установленной с возможностью опускания при наезде на НП 1 транспортного средства и выполненной из продольных балок (ПБ) 5, грохотную решетку 6 из ПБ 7, консольно закрепленных над устьем рудоспуска 8 и снабженных защитным козырьком 9, узел управления 10, выполненный в виде троса 11, блока 12 и противовеса 13. Один конец троса 11 соединен с НП 1, а другой через блок 12 - с противовесом 13. При отсутствии транспорта противовес 13 поднимает створку 4, ПБ 5 перекрывают просветы между ПБ 7 решетки 6, изолируя рудоспуск от рудничной атмосферы. При наезде транспортного средства на НП 1 последняя и створка 4 опускаются. Горная масса из кузова транспортного средства проходит поочередно в просветы между ПБ 7 решетки 6 и ПБ 5 створки 4 в устья рудоспуска 8. После выгрузки и съезда транспортного средства противовесы 13 возвращают НП 1 и створку 4 в исходное положение. 5 ил.
при этом один конец гибкого троса 11 связан с платформой 1, а другой - с противовесом 13. более устойчивой работы ycTpofiCTBo должно содержать пару гибкюс тросов, блоков и противовесов. Створка 4 установлена с возможностью опускания при наезде на наездную платформу 1 транспортного средства (не показано).
Подвижные 5 и неподвижные 7 балки Сверху имеют форму в ввде конуса для лучщего прохода горной массы и должны быть размещены вплотную друг к другу (фит- .3 и 4) .
Их изготавливают из металла круглого, квадратного или прямоугольного сечения, полыми или пустотелыми.
Наездную платфорку 1 изготавливают из листовой стали. Продольные подвижньч- fi.i.riKu 5 створки 4 закрепляются к неГ| с п(5мощью сварки. Угол наклона наездной платформы 1 зависит от высоты расположения неподвижных балок 7 грохотной решетки 6 и крупности горной массы. Для конкретного варианта изт-отовления этот угол чожк принять равн)1м в пределах 8-15°. Размеры грохотной решетки 6 и
гружается на грохотную решетку 6 из балок 7 и проходит между ними и балками 5 в рудоспуск. При этом противовес 13 поднимается в верхнее положение.
При съезде транспортного средства платформа 1 и створка 4 под дейстием противовесов 13 поднимаются вверх (в исходное положение), закрывая рудоспуск 8 от рудничной атмосферы.
Предлагаемое устройство надежнее в эксплуатации (гибкие тросы служат дольше пружин). Кроме того, отсутствует необходимость в подводе силовых
«
электрических линий, что связано с немалыми затратами средств. Решетку из балок 7 можно использовать также в качестве грохота.
Формула изобретения
Устройство для изоляции рудоспуска, включающее грохотную решетку и створку, соединенную с узлом управления, отличающееся тем, что,с целью упрощения конструкции устройства и снижения затрат на его эксплуатацию, оно снабжено наездной платформой, одним концом шарнирно
ялкрог1,Ч(Ч(Ш)1г под yi- ioM к (Т Н(1влппн
КЛМСРЫ РП П РУЧКИ, л с гм боЛКММ KOIUlOfжестко с оедипгнисн г« cruopKoi i, устп новленной г вочможностт.ю опускания при наезде ня наездную платформу транспортного средствл, грохотная решетка устгиговлена над стпоркоГ), причем решетка и стпорка выполнекн р
А - А
Vi 6 .. .:..о .,- .- -I . .
X/ . / ..е . .,.-, л .
/
OeiJf,
ни/и
прол Х П ш.г-: Палок tt устлнои. юш i с иозможностью перекрытия проспетон между Г aлкл П грохотноГ решетки балками стрюрки, npir этом узел управления выполнен в пиле трособлочной системы, один конец троса которой соединен со свободн1.гм концом наездной платформы, а другой - с противовесом.
Фиг. 2 5-6
Фиг.З
Фиг.
Фиг. 5
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1982 |
|
SU1078109A1 |
Устройство для выпуска руды | 1972 |
|
SU456913A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-09-11—Подача