i5 д
3 16
1
1 kj to
О5
|
и,г.1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для распределения и регулирования вентиляционных потоков в горных выработках на подземных рудниках и шахтах при использовании самоходного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности работы регулятора.
На фиг. 1 представлен предлагаемый регулятор расхода воздуха в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Регулятор (фиг. 1) содержит наездные платформы 1 и 2, створки 3 и 4, узел управления и регулирования, состоящий из трособлочной системы, включаюш.ей спаренный блок 5 и одинарные блоки б-9, гибкие тросы 10 и 11. Узел управления и регулирования включает также противовес 12, который имеет фиксацию по высоте выработки.
Обе наездные платформы внешними концами шарнирно закреплены под углом к основанию горной выработки 13 и перекрывают нижнюю часть сечения вентиля- ционно-транспортного проема 14. Наездные платформы через гибкие тросы 15 и 16 и блоки 8 и 9 связаны со створками 3 и 4, которые размещены симметрично относительно наездных платформ в верхней части вентиляционно-транспортного проема 14 и шарнирно закреплены к кровле выработки.
Наи более целесообразным представляется вариант, в котором в исходном состоянии наездные платформы занимают нижнюю половину вентиляционно-транспортного проема, а в другой (верхней) его половине размещены створки. Регулятор может быть исполнен в других вариантах, когда большую или меньшую половину указанного проема занимают наездные платформы или створки. Во всех вариантах необходимо учитывать, чтобы в исходном положении наездные платформы и створки обеспечивали полное закрытие вентиляционно-транспортного проема 14. В этом положении, т. е. при нулевом расходе воздуха, свободные концы створок 3 и 4 должны опираться на внутренние торцы наездных платформ 1 и 2. Для лучшей герметизации платформы и створки по торцам имеются уплотнения из прорезиненной ленты (не показаны).
Наездные платформы 1 и 2 через гибкие тросы 10 и 11 и блоки 5--7 связаны с противовесом 12, установленным в направляющих 17, жестко закрепленных в почве выработки 13. При этом гибкие тросы прикреплены к наездным платформам у края их внутренних торцов. Для более надежной и устойчивой работы регулятор целесообразно снабжать двумя идентичными парами трособлочной системы и противовесов размещенных параллельно друг другу.
В регуляторе предусмотрены стопоры 18 и 19, размещенные в направляющих 17 и служащие для фиксации противовесов 12 в промежуточных положениях. Количество пар стопоров зависит от диапазона регулирования воздушного потока. При нулевом расходе воздуха, т. е. когда платформы 1 и 2 и створки 3 и 4 полностью перекрывают сечение вентиляционно-транспортного проема, стопоры не требуются. В этом случае противовесы опираются на основание выработки. В остальных случаях противовесы располагаются выше соответствующей пары стопоров и свободно опираются на них, удерживая через трособлочные 5 системы наездные платформы и створки в промежуточных положениях.
Угол наклона наездных платформ к основанию горной выработки выбирать в широких пределах. Он подбирается с таким расчетом, чтобы транспортное средст- 0 во могло с наименьшим усилием нажать и наехать на них, наклоняя к основанию горной выработки. В одном регуляторе возможна установка наездных платформ под разными углами. Для оптимального вариан- 5 та, когда наездные платфор-мы перекрывают половину сечения вентиляционно-транспортного проема, угол наклона их к основанию выработки равняется 28°.
Створки по длине должны быть меньше, чем наездные платформы. Их можно закреп- 0 лять также под большим углом к кровле выработки. В одном регуляторе возможна установка створок под разными углами. Наездные платформы и створки изготовляются из листовой стали. В горизонтальном положении своими внутренними (сво- 5 бодными) торцами наездные платформы должны плотно стыковаться одна с другой. В таком же положении створки должны стыковаться или накладываться внахлестку друг на друга.
Масса противовесов выбирается индивидуально для каждого регулятора в зависимости от массы наездных платформ и должна быть примерно на 5% больше их суммарной массы с вычетом массы обеих створок (масса створок участвует также в 5 возвращении наездных платформ в исходное положение). Указанные 5% массы позволяют компенсировать потери в узлах трения и массу посторонних наслоений на наездных платформах.
Противовесы 12 по форме могут быть круг- 0 лого, квадратного или прямоугольного сечения. Направляющие 17 изготавливают из труб или швеллера. Высота их должна обеспечивать подъем противовесов в самое верхнее положение, при котором наездные платформы открывают проход для само- ходного транспортного средства.
Регулятор работает следующим образом.
При наезде самоходного транспортного средства, например, на наездную платформу
1 под действием его массы она постепенно опускается в горизонтальное положение. При этом противовесы 12, связанные с данной платформой через тросы 10 и блоки 5 и 6, поднимаются вверх, расслабляются тросы 11 и другая платформа под действием собственной массы принимает также горизонтальное положение. Одновременно обе створки 3 и 4 под воздействием гибких тросов 15 и 16 через блоки 8 и 9 открывают верхнюю часть вентиляционно-транспортного проема 14. Они также принимают горизонтальное положение. В этом случае сечение вентиляционно-транспортного проема 14 полностью открыто для прохода транспортного средст- ва. Аналогично работает регулятор и при наезде транспортного средства на платформу 2.
При съезде транспортного средства т. е. при снятии нагрузки, наездные платформы 1 и 2 под действием противовесов 12 и створок 3 и 4, а сами створки под действием собственной массы возвраш,аются в исходное положение, полностью или частично перекрывая сечение вентиляционно- транспортного проема 14.
Платформы служат не только для управления створками и пропуска самоходного транспортного средства со стороны забоя или выработки, но и для регулирования совместно со створками воздушного потока.
формула изобретения
Регулятор расхода воздуха в горных выработках, включающий створки, наездные платформы, размещенные в нижней части выработки и прикрепленные одним концом к основанию выработки, узел управления и регулирования, соединенный со створками и наездными платформами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы регулятора, створки размещены в верхней части выработки симметрично наездным платформам и одним концом прикреплены к кровле, при этом створки и наездные платформы установлены с возможностью встречного перемещения их незакрепленных концов до полного перекрытия поперечного сечения выработки, а узел управления и регулирования выполнен в виде трособлочной системы с фиксируемыми по высоте противовесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1986 |
|
SU1624185A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1988 |
|
SU1587214A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1982 |
|
SU1078109A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1988 |
|
SU1618893A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1987 |
|
SU1506136A1 |
Устройство для изоляции рудоспуска | 1987 |
|
SU1548462A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1987 |
|
SU1553716A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1980 |
|
SU939781A2 |
Изобретение относится к горной промышленности и м. б. использовано для распределения вентиляционных потоков в горных выработках. Цель - повышение надежности регулятора в работе. Он содержит створки (С) 3 и 4, наездные платформы, размеш.енные в нижней части выработки (В) 13 и одним концом прикрепленные к ее основаншо. С платформами и со СЗ и 4 соединен узел управления и регулирования. В верхней части В13 симметрично платформам размещены СЗ и 4, прикрепленные одним концом к кровле. Платформы и СЗ и 4 установлены с возможностью встречного перемеш ения их незакрепленных концов до полного перекрытия поперечного сечения В13. Узел управления и регулирования выполнен в виде трособлочной системы с фиксируемыми по высоте противовесами 12. Масса противовеса выбирается индивидуально для каждого регулятора в зависимости от массы платформы. Платформы служат не только для управления СЗ и 4 и пропуска самоходного транспортного средства со стороны забоя или В13, но и для регулирования совместно со створками воздушного потока. 2 ил. ш (Л
/77/7 /
/////////////
9l42.2
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU727859A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Регулятор расхода воздуха в горных выработках | 1982 |
|
SU1078109A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-01-09—Подача