3S
Изобретение относится к машинотроению, а именно к объемному гидоприводу, и может быть использовано 20 устройствах, где по условиям работы требуется обеспечивать заданную оследовательность срабатывания силоых гидроцилиндров, например в люнетах станков.25
Цель изобретения - упрощение конструкции клапана.
На фиг.1 представлена гидросистеа люнета с клапаном последовательности действия гидроцилиндров; на фиг.2- 30 разрез А-А на фиг.1.
Гидравлическая система люнета соержит клапан 1 последовательности ействия гидроцилиндров, гидроцилиндры 2 (подвода люнета к детали) и 3 (зажима детали в люнете), а также командный гидрораспределитель 4, связанные между собой посредством подводящих магистралей 5-8. Командный распределитель 4 имеет две фиксированные позиции:а - подача рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 3 операции подвода и зажима и в - подача рабочей жидкости в штоковые полости указанных гид-д5 роцилилиндров (отвод в исходное положение) . При этом для обеспечения отвода люнета (т.е. для обеспечения работы гидроцилиндров 2 и 3 в обратной последовательности) гидравличес- г« кая система содержит второй клапан 9 последовательности, аналогичный клапану 1.
Клапан 1 (9) последовательности действия гидроцилиндров 2 и 3 содержит корпус 10 с входным 11 и выходным 12 каналами. В корпусе 10 выполнена расточка 13, в которой установлены с возможностью осевых пе40
55
S
0 5
0
5 «
0
5
ремещений запорные элементы 14 и 15 обратных клапанов. Запорные элементы 14 и 15 поджаты друг к другу посредством пружины 16 и 17, причем пружина 17 выполнена с возможностью регулировки усилия сжатия (при помощи регулировочного винта 18). Пружины 1 б и 17 размещены в подклапанных полостях 19 и 20, связанных, соответственно, с входным 11 и выходным 12 каналами. Запорный элемент 14 выполнен в виде полой цилиндрической втулки, которая в месте контакта с запорным элементом 15 снабжен седлом 21 и имеет сквозное отверстие 22 для прохода рабочей жидкости из полости 19 к запорному элементу 15.На наружной поверхности запорного элемента 15 выполнены лыски 23, образующие каналы 24 для прохода рабочей жидкости из полости 20 к запорному элементу 14. Запорные элементы 14 и 15 снабжены ограничителями хода во встречных направлениях, образованными соответствующими выступами 25 и 26 на их наружных поверхностях,взаимодействующими с упором 27 корпуса 10.
Клапан работает следующим образом.
В исходном положении поршни гидроцилиндров 2 и 3 находятся в крайнем правом положении. При команде на начало работы люнета подается электрический сигнал на командный распределитель 4, который устанавливается в позицию а (фиг.1). Таким образом, источник давления (не показан) связан с магистралью 7, по которой рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 2. Поршень гидроцилиндра 2 двигается в направлении,
указанном стрелкой, до тех пор,пока не дойдет до каждого положения.При этом давление в поршневой полости гидроцилиндра 2, а также в магистрали 7 возрастает, и поскольку магистраль 7 связана с полостью 19 клапана 1, то давление в этой полости также возрастет. Повышение давления в полости 19 происходит до тех пор, пока его величина не будет достаточной для сжатия пружины 17 (настроенной винтом 18 на определенное давление открытия запорного элемента 15).При сжатии пружины 17 в начальный момент вместе с запорным элементом 15 перемещается и запорный элемент 14 (под действием давления и пружины 16) до тех пор, пока его выступы 25 не достигнут упора 27 корпуса 10 (т.е. пока не будет выбран зазор В).Дальнейшее перемещение запорного элемента 15 обеспечивает его отрыв от седла 21 (при неподвижном уже запорном элементе 14) и открытие обратного клапана. При этом рабочая жидкость проходит через отверстие 22 и щель между запорным элементом 15 и седлом 21 и далее по каналам 24 в полость 20, откуда по магистрали 6 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3, перемещая его поршень в направлении, указанном стрелкой.
Вытеснение рабочей жидкости из што ковых полостей обеспечивается в гидроцилиндре 3 непосредственно в магистрали 5, а в гидроцилиндре 2 - через магистраль 8 и второй клапан 9 последовательности также в магистраль 5.
При необходимости разжима, детали с последующим отводом люнета в исходное положение срабатывание гидроцилиндров должно осуществляться в обратной последовательности: сначала должен вернуться в исходное положение поршень гидроцилиндра 3 разжима детали, а затем - поршень гидроцилиндра 2 отвода люнета. При этом командный распределитель 4 переключают в позицию в, и по магистрали 5 рабочая жидкость под давлением поступает сначала в штоковую полость гидроцилиндра 3, перемещая его поршень вправо.
После прихода поршня в крайнее положение, давление в штоковой полости гидроцилиндра 3 (и в магистрали 5) повышается и рабочая жидкость, открывая обратный клапан в клапане 9,последовательности, поступает в штоко
|двую полость гидроцилиндра 2. Работа клапана 9 происходит аналогично работе клапана 1. При этом происходит вытеснение рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 2 и 3. Причем, если поршневая полость гидроцилиндра 2 связана непосредственно со сливной магистралью 7 (фиг.1) в гидроцилиндре 3 поршневая полость связана со сливной магистралью 7 через обратньгй клапан в клапане 1. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 3 через магистраль 6 поступает в полость 20 клапана 1 и проходя по каналу 24, воздействует на запорный элемент 14. Сжатие относительно слабой пружины 16 (менее жесткой, чем пружина 17) обеспечивает открытие обратного клапана, и рабочая жидкость через полость 19 клапана 1 поступает в сливную магистраль 7.
15
20
25 Формула изобретения
5
0
0
0
1. Клапан последовательности действия гидроцилиндров, содержащий корпус с входным и выходным каналами, размещенные в корпусе два обратных клапана, соединенные соответственно с входным и выходным каналами и снабженные подпружиненными запорными элементами, взаимодействующими между собой с возможностью осевых перемещений, причем запорный элемент обратного клапана, соединенного с входным каналом, выполнен в виде полой цилиндрической втулки и снабжен ограничителем хода со стороны второго об-, ратного клапана, отличающи й- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, запорные элементы обоих обратных клапанов размещены в общей рас«. точке корпуса, запорный элемент обратного клапана, соединенного с выходным каналом, дополнительно снабжен ограничителем хода со стороны другого обратного клапана, а на его наружной поверхности выполнены лыс-
ft ки для прохода рабочей жидкости, при этом ограничители хода обоих за порных элементов выполнены в виде выступов, на их наружной поверхности взаимодействующих с упором корпуса. 2. Клапан поп.1, о тличают щ и и с я тем, что по крайней мере одна из пружин выполнена регулируе- мой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Устройство для исследования скважинныхфОРМАций | 1973 |
|
SU839448A3 |
Гидравлическое распределительное устройство секции механизированной крепи | 1982 |
|
SU1129374A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка | 1991 |
|
SU1796735A1 |
Гидравлический пульсатор | 1984 |
|
SU1236212A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ И ГИДРОМОЛОТ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2552287C1 |
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, где по условиям работы требуется обеспечение заданной последовательности срабатывания гидроцилиндров, например, в люнетах станков. Цель изобретения - упрощение конструкции. В корпусе клапана 1 выполнена расточка 13, в которой установлены с возможностью осевых перемещений запорные элементы 14 и 15 обратных клапанов, поджатых друг к другу посредством пружин 16 и 17. Запорные элементы 14 и 15 снабжены ограничителями хода, образованными выступами 25 и 26 на их наружных поверхностях, взаимодействующими с упором 27 в корпусе 10. При повышении давления в полости 19 происходит открытие запорного элемента 15 за счет сжатия пружины 17. В начальный момент вместе с запорным элементом 15 будет перемещаться и запорный элемент 14 до тех пор, пока его выступы 25 не достигнут упора 27. Дальнейшее перемещение запорного элемента 15 обеспечивает его отрыв от седла 21 и открытие обратного клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гидроблок стойки шахтной крепи | 1980 |
|
SU889860A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-03-17—Подача