Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным подвесам вала, и может быть использовано в двигателях транспортных средств.
Целью изобретения является повышение устойчивости ввла за счет создания газомагнитного подвеса и нанесения немагнитного слоя на рабочей поверхности индуктора эксцентрично относительно поверхности вала.
На фиг. 1 показан линейньй мотор- подшипник, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит полый реактивный подвижный элемент J, индуктор, состоящий из корпуса 2, выполненного в виде трубы из магнитопроводящего материала, в котором набраны металлические шайбы 3, заполненные плоскими
катушками 4, представляющими собой многофазную обмотку индуктора, залитым пропиточным лаком 5. В металлических шайбах 6 выполнены отверстия, равномерно расположенные по периметру. В зависимости от длины индуктора количество шайб 6 может быть различным (от одной и более). Крышки 7 и 8 фиксируют положение шайб. На внутренней поверхности индуктора нанесен эксцентрично немагнитный слой 9.
Устройство работает следующим об разом.
После подачи сжатого газа через отверстия в металлических шайбах 6 в рабочий зазор в нем образуется слой газовой смазки. Вследствие смещения оси немагнитного слоя 9 относительно оси индуктора на величину е создаел
4.
00
ел
4Ь
О
ется неравномерность зазора между наружной поверхностью полого подвижного элемента 1 и внутренней поверхностью шайб 3. В результате этого при подаче напряжения в катушки 4 возникает одностороннее магнитное тяжение подвижного полого подвижного элемента 1 со стороны индуктора.
Величина силы одностороннего тяжения определяется по формуле
-JTDL HofVe o75(
где L - длина индуктора;
М,- магнитная постоянная;
F С0-1- намагничивающая сила;
С с - конструктивный коэффициент; I - (Ьазный ток в обмотке статоРа;
D - диаметр индуктора; h - толщина немагнитного слоя;
е - эксцентриситет. Величина эксцентриситета составляет 0,3-0,5 толщины немагнитного антифрикционного неэлектропроводного s слоя. Такое магнитное тяжение позволяет значительно повысить устойчивость подвеса подвижного элемента.
Формула изобретения
1 . Линейный мо тор-подшипник, содержащий реактивный подвижный элемент, индуктор, состоящий из магни- топровода, выполненного в виде набора чередующихся дисковых катушек и ме-пт таллических шайб, образующих п-фазную обмотку, отлич ающийся тем, что, с целью повышения устойчивости, на рабочей поверхности индуктора выполнен слой из немагнитного антифрикционного неэлектропроводного материала эксцентрично внутренней поверхности магнитопровода, а в равноудаленных от торцов магнитопровода индуктора металлических шайбах выполнены отверстия для подачи газовой смазки в рабочий зазор.
2. Мотор-подшипник по п.1, отличающийся тем, что эксцентриситет равен 0,3-0,5 толщины немагнитного антифрикционного неэлект- ропроводного слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокоординатный электродвигатель "Гибкий мотор-подшипник | 1988 |
|
SU1686640A1 |
Радиально-упорный мотор-подшипник | 1990 |
|
SU1798859A1 |
Радиальноупорный мотор-подшипник | 1989 |
|
SU1700692A1 |
Электрическая машина "мотор-подшипник | 1989 |
|
SU1690089A1 |
Линейный двигатель с поперечной стабилизацией | 1985 |
|
SU1393674A1 |
Электрошпиндель | 1986 |
|
SU1423359A1 |
Привод прядильного блока | 1987 |
|
SU1557206A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1410192A1 |
Привод крутильного органа | 1986 |
|
SU1397568A1 |
Устройство для кручения нити | 1987 |
|
SU1437429A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных подвесах вала в двигателях транспортных средств. Цель изобретения - повышение устойчивости вала. Линейный мотор-подшипник содержит индуктор с трехфазной обмоткой. Сквозь магнитопровод индуктора в рабочий зазор подается сжатый воздух, образующий слой газовой смазки. После подачи напряжения в катушки индуктора подвижный элемент начинает перемещаться в осевом направлении. Радиальный газомагнитный подвес подвижного элемента осуществляется за счет взаимодействия подъемных сил газовой смазки и сил магнитного притяжения подвижного элемента к индуктору. На рабочей поверхности индуктора нанесен эксцентрический немагнитный слой, обеспечивающий устойчивость газомагнитного подвеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Фиг.г
Ижелн Г.И., Ребров С.А | |||
и др | |||
Линейные асинхронные двигатели | |||
- Киев, изд-во Техника, 1978, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1986-04-03—Подача