Линейный мотор-подшипник Советский патент 1990 года по МПК F16C32/04 

Описание патента на изобретение SU1548546A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным подвесам вала, и может быть использовано в двигателях транспортных средств.

Целью изобретения является повышение устойчивости ввла за счет создания газомагнитного подвеса и нанесения немагнитного слоя на рабочей поверхности индуктора эксцентрично относительно поверхности вала.

На фиг. 1 показан линейньй мотор- подшипник, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит полый реактивный подвижный элемент J, индуктор, состоящий из корпуса 2, выполненного в виде трубы из магнитопроводящего материала, в котором набраны металлические шайбы 3, заполненные плоскими

катушками 4, представляющими собой многофазную обмотку индуктора, залитым пропиточным лаком 5. В металлических шайбах 6 выполнены отверстия, равномерно расположенные по периметру. В зависимости от длины индуктора количество шайб 6 может быть различным (от одной и более). Крышки 7 и 8 фиксируют положение шайб. На внутренней поверхности индуктора нанесен эксцентрично немагнитный слой 9.

Устройство работает следующим об разом.

После подачи сжатого газа через отверстия в металлических шайбах 6 в рабочий зазор в нем образуется слой газовой смазки. Вследствие смещения оси немагнитного слоя 9 относительно оси индуктора на величину е создаел

4.

00

ел

О

ется неравномерность зазора между наружной поверхностью полого подвижного элемента 1 и внутренней поверхностью шайб 3. В результате этого при подаче напряжения в катушки 4 возникает одностороннее магнитное тяжение подвижного полого подвижного элемента 1 со стороны индуктора.

Величина силы одностороннего тяжения определяется по формуле

-JTDL HofVe o75(

где L - длина индуктора;

М,- магнитная постоянная;

F С0-1- намагничивающая сила;

С с - конструктивный коэффициент; I - (Ьазный ток в обмотке статоРа;

D - диаметр индуктора; h - толщина немагнитного слоя;

е - эксцентриситет. Величина эксцентриситета составляет 0,3-0,5 толщины немагнитного антифрикционного неэлектропроводного s слоя. Такое магнитное тяжение позволяет значительно повысить устойчивость подвеса подвижного элемента.

Формула изобретения

1 . Линейный мо тор-подшипник, содержащий реактивный подвижный элемент, индуктор, состоящий из магни- топровода, выполненного в виде набора чередующихся дисковых катушек и ме-пт таллических шайб, образующих п-фазную обмотку, отлич ающийся тем, что, с целью повышения устойчивости, на рабочей поверхности индуктора выполнен слой из немагнитного антифрикционного неэлектропроводного материала эксцентрично внутренней поверхности магнитопровода, а в равноудаленных от торцов магнитопровода индуктора металлических шайбах выполнены отверстия для подачи газовой смазки в рабочий зазор.

2. Мотор-подшипник по п.1, отличающийся тем, что эксцентриситет равен 0,3-0,5 толщины немагнитного антифрикционного неэлект- ропроводного слоя.

Похожие патенты SU1548546A1

название год авторы номер документа
Многокоординатный электродвигатель "Гибкий мотор-подшипник 1988
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Шнайдер Владимир Зиновьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
SU1686640A1
Радиально-упорный мотор-подшипник 1990
  • Сокол Владимир Морицевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
SU1798859A1
Радиальноупорный мотор-подшипник 1989
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
  • Кисель Игорь Григорьевич
SU1700692A1
Электрическая машина "мотор-подшипник 1989
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Фигман Мирон Михайлович
  • Пастернак Владимир Ефимович
  • Коченда Леонид Михайлович
SU1690089A1
Линейный двигатель с поперечной стабилизацией 1985
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
SU1393674A1
Электрошпиндель 1986
  • Кисель Игорь Григорьевич
  • Стретович Михаил Данилович
  • Шнайдер Александ Григорьевич
  • Шнайдер Владимар Зиновьевич
SU1423359A1
Привод прядильного блока 1987
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Матвеев Юрий Владимирович
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
SU1557206A1
Электрическая машина 1986
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
  • Фигман Мирон Михайлович
  • Очеретный Валентин Александрович
  • Шнайдер Игорь Владимирович
SU1410192A1
Привод крутильного органа 1986
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Абрамович Владимир Виленович
SU1397568A1
Устройство для кручения нити 1987
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Пчелин Игорь Константинович
  • Фигман Мирон Михайлович
  • Степанчук Виктор Иванович
SU1437429A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 546 A1

Реферат патента 1990 года Линейный мотор-подшипник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных подвесах вала в двигателях транспортных средств. Цель изобретения - повышение устойчивости вала. Линейный мотор-подшипник содержит индуктор с трехфазной обмоткой. Сквозь магнитопровод индуктора в рабочий зазор подается сжатый воздух, образующий слой газовой смазки. После подачи напряжения в катушки индуктора подвижный элемент начинает перемещаться в осевом направлении. Радиальный газомагнитный подвес подвижного элемента осуществляется за счет взаимодействия подъемных сил газовой смазки и сил магнитного притяжения подвижного элемента к индуктору. На рабочей поверхности индуктора нанесен эксцентрический немагнитный слой, обеспечивающий устойчивость газомагнитного подвеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 548 546 A1

Фиг.1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548546A1

Ижелн Г.И., Ребров С.А
и др
Линейные асинхронные двигатели
- Киев, изд-во Техника, 1978, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 548 546 A1

Авторы

Шнайдер Григорий Зиновьевич

Шнайдер Александр Григорьевич

Фигман Мирон Михайлович

Пчелин Игорь Константинович

Степанчук Виктор Иванович

Даты

1990-03-07Публикация

1986-04-03Подача