Линейный двигатель с поперечной стабилизацией Советский патент 1988 года по МПК B60L13/03 H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU1393674A1

.

Похожие патенты SU1393674A1

название год авторы номер документа
Линейный мотор-подшипник 1986
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Фигман Мирон Михайлович
  • Пчелин Игорь Константинович
  • Степанчук Виктор Иванович
SU1548546A1
Многокоординатный электродвигатель "Гибкий мотор-подшипник 1988
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Шнайдер Владимир Зиновьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
SU1686640A1
Привод крутильного органа 1982
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Сало Богдан Васильевич
  • Коритысский Яков Ильич
  • Пчелин Игорь Константинович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Пахнющий Игорь Олегович
SU1038390A1
Электрошпиндель 1986
  • Кисель Игорь Григорьевич
  • Стретович Михаил Данилович
  • Шнайдер Александ Григорьевич
  • Шнайдер Владимар Зиновьевич
SU1423359A1
Электрическая машина с газомагнитным подвесом 1989
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Фигман Мирон Михайлович
  • Очеретный Валентин Александрович
SU1690092A1
Устройство для винтового перемещения 1986
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Шнайдер Владимир Зиновьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
  • Степанчук Виктор Иванович
SU1418862A1
ПРИЕМОНАМАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Байкова Е.Е.
  • Сокол В.М.
  • Толкачев Э.А.
  • Шнайдер В.Г.
  • Фигман М.М.
RU2022900C1
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Чернова Е.Н.
  • Бут Д.А.
RU2159494C1
Привод прядильного блока 1987
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Матвеев Юрий Владимирович
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Сокол Владимир Морицевич
SU1557206A1
Привод крутильного органа 1985
  • Шнайдер Григорий Зиновьевич
  • Шнайдер Александр Григорьевич
  • Черниенко Григорий Матвеевич
  • Немокаев Владимир Абдулович
SU1298271A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 674 A1

Реферат патента 1988 года Линейный двигатель с поперечной стабилизацией

Изобретение относится к линейным двигателям. Цель изобретения - повышение надежности. Линейный двигатель с поперечной стабилизацией имеет ре- активный элемент 1 , обращенный рабо чей поверхностью к индукторам 2, в магнитопроводах 3 которых выполненыi отверстия для подвода сжатого газа, причем на рабочую поверхность реактивного элемента 1 нанесен слой 4 из немагнитного неэлектропроводного материала. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 393 674 A1

Ф1/. 1

I1393674

Изобретение относится к линейньм двигателям.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На фиг. 1 изображен линейный двигатель, общий вид;, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;, на фиг.З - графики подъемной силы и магнитного при- тяясения.

; Линейный двигатель содержит реак- Ивный элемент 1 и взаимодействующие ним индукторы 2, в магнитопроводах которых выполнены отверстия для

Поперечная стабилизация осуществляется следующим образом.

10

Если оси выступов 6 индуктора и реактивного элемента 1 будут совпадать друг с другом, то на боковых поверхностях выступов 6 будет одинаковое распределение величины индукции, в результате чего возникают две одинаковые силы, нормально приложенные к поверхности выступа 6. Тангенциальные составляющие этих сил будут равны и противоположно направлены.

ргодвода сжатого газа, а на рабочую по-|5 т.е. магнитная центрирующая сила.

поверхность реактивного элемента 1 Йанесен слой 4 из немагнитного не- Электропроводного материала, причем |1ндукторы имеют обмотки 5, а на раравная разности этих сил, будет равна нулю. При смещении элемента 1 в поперечном направлении происходит смещение выступов 6 друг относительно

очей поверхности реактивного элемен-JQ друга и соответственно распределение

магнитной индукции и боковых поверхностях

не одинаковы.Тангенци щие магнитной силы б тей выступов 6 уже н результате возникает сипа, стремящаяся во

ный элемент 1 в преж соответствующее мини

та и индукторов выполнены продольные ыступы 6.

I Линейный двигатель работает следу- фщим образом,

I Сжатый газ поступает через отверс 25 в магнитопроводах 3 в рабочий за- ор между реактивным элементом 1 и р ндукторами 2. Реактивный элемент : сплывает на слое га зовой смазки. Пос|ле цодачи напряжения в обмотки 5 ре-зо ной энергии системы. фстивный элемент начинает двигаться.

Вертикальный газомагнитный подвес элемента 1 осуществляется за счет в заимодействия подъемной силы F слоя г;азовой смазки, и силы магнитного притяжения Р реактивного элемента 1 ю индуктору 2.

Точки пересечения кривых F и Р яв- лНются решением уравнения

F. (Р + G) О,

где,F - подъемная сила газовой смазки;

Р - сила .магнитного притяжения реактивного элемента к индуктору;

G - вес реактивного элемента. т,е„ определяют зазор.

Из анализа графика (фиг, 3) видно что введение немагнитного слоя исключило неустойчивьш зазор, так как ,

,-,50

35

40

45

линейному двигателю присущ один установившийся зазор.

Формула изо

Линейный двигател стабилизацией, содер одна к другой рабочи реактивный элемент и щие с ним индукторы, дах которых выполнен в сторону рабочей по тивного элемента отв вода сжатого газа, о щийся тем, что, шения надежности, ре установлен с возможн относительно установ но индукторов, рабоч последних и реактив выполнены с продольн а на рабочую поверх го элементс1 нанесен ного неэлектропровод

Поперечная стабилизация осуществляется следующим образом.

Если оси выступов 6 индуктора и реактивного элемента 1 будут совпадать друг с другом, то на боковых поверхностях выступов 6 будет одинаковое распределение величины индукции, в результате чего возникают две одинаковые силы, нормально приложенные к поверхности выступа 6. Тангенциальные составляющие этих сил будут равны и противоположно направлены.

равная разности этих сил, будет равна нулю. При смещении элемента 1 в поперечном направлении происходит смещение выступов 6 друг относительно

друга и соответственно распределение

магнитной индукции и ее величины на боковых поверхностях выступов будут

не одинаковы.Тангенциальные составляющие магнитной силы боковых поверхностей выступов 6 уже не будут равны. В результате возникает тангенциальная сипа, стремящаяся возвратить реактив ный элемент 1 в прежнее положение, соответствующее минимуму потенциальной энергии системы.

Формула изобретения

Линейный двигатель с поперечной стабилизацией, содержащий обращенные одна к другой рабочими поверхностями реактивный элемент и взаимодействующие с ним индукторы, в магнитопроводах которых выполнены ориентированные в сторону рабочей поверхности реактивного элемента отверстия для подвода сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, реактивный элемент установлен с возможностью перемещения относительно установленных стационарно индукторов, рабочие поверхности последних и реактивного элемента выполнены с продольными выступами, а на рабочую поверхность реактивного элементс1 нанесен слой из немагнитного неэлектропроводного материала.

0

Фш1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393674A1

Электрический линейный движитель 1968
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Быков Константин Алексеевич
  • Вишникин Александр Иванович
  • Мишакин Владимир Андреевич
  • Ребров Сергей Алексеевич
  • Спектор Исаак Аврамович
  • Савельев Вячеслав Васильевич
  • Ханжонков Валентин Иванович
  • Шаповаленко Александр Григорьевич
  • Шевченко Василий Иванович
SU458469A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 674 A1

Авторы

Шнайдер Григорий Зиновьевич

Шнайдер Александр Григорьевич

Даты

1988-05-07Публикация

1985-06-11Подача