Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покры- тий в зимнее время.
Цель изобретения - повышение фрикционных свойств дороги.
На чертеже представлена общая схема предлагаемого устройства.
Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован бункер 2 для гидрофобного термопластичного материала 3, обладающего способностью принимать состояние текучей среды под воздействием высокой температуры.
Внутри бункера 2 смонтирован дополнительный бункер 4. Выходное отверстие 5 дополнительного бункера находится в зоне отверстия 6 бункера 2. В верхней части дополнительного бункера установлена дробилка, выполненная
в виде приводного перфорированного барабана 7 с входным отверстием 8. Внутри барабана размещен вал 9, являющийся его опорным элементом. На поверхности вала закреплены зубья 10. Отверстия 5 и 6 размещены в камере 11, прикрепленной к днищу бункера 2. В стенке камеры смонтировано сопло 12, сообщенное с источником горячего воздуха (не показан).
Под нижним отверстием камеры 1 1 расположен каток 13, шарнирно связанный посредством рьыага 14 с базовым шасси 1 и свободно опирающийся на поверхность 15 дорожного покрытия 1 6.
На внутренней поверхности барабана 7 закреплены накладки 17, имеющие клиновидную форму, закрепленные наклонно относительно образующей ба
ю
рабана в сторону, противоположную входному отверстию дополнительного бункера. В рабочем положении барабан 7 через отверстие 8 загружают фрикционным материалом 18.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 1 по дороге, покрытой льдом, во вращающемся барабане 7 под действием клиновидных накладок 17 и зубьев 10 вала 9 происходит измельчение фрикционного материала} в качестве которого могут использоваться, на- пример, литейные формы и стержни. Дробленый материал через.перфорацию в барабане 7 просыпается в дополнительный бункер 4 и по стенке, имеющей угол естественного откоса, посту пает к выпускному отверстию 5. Одновременно гидрофобный материал 3 постпает из бункера 2 к отверстию 6, в зоне которого подогревается и расплавляется под действием горячих га- зов и воздуха, поступающего в камеру 11, расплавленный материал 3 пропитывает дробленый материал, смешиваясь с последним, и поступает через выпускное отверстие 6 на поверх- ность катка 13, который при своей работе внедряет дробленый материал в поверхность льда 15.
to
Таким образом, дробленый материал образует абразивное покрытие, имею- щее высокие фрикционные свойства-, предотвращающее проскальзывание шин транспортных средств, обеспечивает их надежное сцепление с дорогой.
I
Формула изобретения
1.Устройство для борьбы с гололедом по авт.св.№ 1491937, отличающееся тем, что, с целью повышения фрикционных свойств дороги, оно снабжено дополнительным бункером для абразивного материала, выходное отверстие которого размещено в зоне отверстия бункера.
2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленной в верхней части дополнительного бункера дробилкой, состоящей из приводного перфорированного барабана с входным отверстием, размещенного внутри него вала с зубьями, при этом входное отверстие размещено со стороны торца барабана, а на внутренней поверхности последнего закреплены накладки, расположенные наклонно относительно образующей барабана в сторону, противоположную вхоному отверстию.
№
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
Устройство для борьбы со скользкостью на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1491937A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2292413C1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1550028A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142035C1 |
Подметально-уборочная машина | 1981 |
|
SU1055342A3 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2121033C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2003 |
|
RU2247806C2 |
Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время. Цель изобретения - повышение фрикционных свойств дороги. Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на котором закреплен бункер 2. Внутри него закреплен дополнительный бункер 4. Выходное отверстие 5 последнего находится в зоне выходного отверстия 6 бункера 2, а оба они размещены в камере 11, в стенке которой установлено сопло 12 для подачи горячего воздуха. Под отверстием 6 размещен каток 13, шарнирно смонтированный на шасси 1. Перед началом работы бункер 2 загружают гидрофобным термопластичным материалом 3, а дробилку - кусковым фрикционным материалом. Перемещаясь, каток внедряет в лед на дороге покрытый гидрофобным материалом фрикционный материал из дополнительного бункера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
.Составитель Т. Кашликовэ Редактор Л. Веселовская Техред М.Дидык Корректор И.М.уска
Заказ 249
Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Устройство для борьбы со скользкостью на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1491937A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
I |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-02-23—Подача