1
(61) 1А49625
(21)4446390727-11
(22)27.06.88
(46) 15.03.90.. Бюл. № 10 (75) О.И. Михайлов
(53)625.768.5(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № J449625, кл. Е 01 Н 5/12, -1987.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА
(57)Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство для скалывания льда содержит платформу 3 с зубьями 4, имеющими форсунки. Силовой цилиндр 5 опускает платформу 3 до соприкосновения со льдом, и в этот момент в форсунки подается по команде выключателя 17 пар из подогревателя 14. Зубьй 4 разрушают лед. Пневмобаллон 9 обеспечивает требуемую установку платформы 3 при очистке неровных поверхностей. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда | 1987 |
|
SU1449625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
Устройство для скалывания льда | 1978 |
|
SU765452A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА СО ЛЬДОМ | 2023 |
|
RU2812096C1 |
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров | 2020 |
|
RU2751225C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1997 |
|
RU2142034C1 |
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда | 1990 |
|
SU1765275A1 |
Устройство для скалывания льда | 1988 |
|
SU1562383A1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Устройство для устранения гололеда | 2018 |
|
RU2699188C1 |
Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство для скалывания льда содержит платформу 3 с зубьями 4, имеющими форсунки. Силовой цилиндр 5 опускает платформу 3 до соприкосновения со льдом и в этот момент в форсунки подается по команде выключателя 17 пар из подогревателя 14. Зубья 4 разрушают лед. Пневмобаллон 9 обеспечивает требуемую установку платформы 3 при очистке неровных поверхностей. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машинам для борьбы со скользкостью дорожных покрытий.
Цель изобретения - снижение энергоемкости и расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство состоит из корпуса 1 с боковыми стенками 2. Под корпусом 1 размещена основная платформа 3 с зубьями 4. Боковые стенки 2 корпуса 1 опираются на подстилающую поверхность, покрытую льдом или гололедом. Нижняя часть корпуса дополнительного силового цилиндра 5 жестко связана с платформой 3, а конец его штока - шарнирно с нижней поверхностью корпуса 1. Кроме того, платформа 3 шарнирно соединена с боковыми стенками 2 корпуса 1 при помощи основных сило.вых цилиндров 6 и 7. К верхней части цилиндра 5 жестко прикреплена дополнительная платформа 8, на которой размещен многокамерный пневмобаллон 9, например, в виде тора, соединенный с источником сжатого воздуха (не показан). Платформа 3 содержит герметичный кожух 10, расположенный над верхней плоскостью платформы 3. Кожух соединен гибким паропроводом 11 посредством отсечного клапана 12с водяным баком 13, установленным на корпусе 1. Бак 13 содержит подогреватель 14. Хвостовики зубьев 4 содержат винтовую нарезку, а также центральную и боковую форсунки 15, расположенные под углом к оси зубьев. В боковых стенках 2 корпуса 1 имеются вырезы, где расположены подпружиненные относительно корпуса 1 скребки 16. По краям платформы 3 укреплены для взаимодействия с отрабатываемой поверхностью выключатели 17 подачи рабочего тела - пара к форсункам 15,
(Л
дистанционно связанные с отсечным клапаном 12.
Устройство работает следующим образом.
При включении дополнительного силового цилиндра 5 платформа 3 перемещается вертикально .и опирается на подстилающую поверхность, покрытую льдом. Корпус I приподнимается над подстилающей поверхностью и с помощью пневмоцилиндров 6 и 7 перемещается в требуемом направлении. Зубья 4 внедряются в льдообразования, производя местный скол льда. При этом срабатывают штыревые выключатели 17 и образующийся в водяном баке 13 с помощью подогревателя 14 пар требуемой температуры и давления через отсечной клапан 12 и гибкий паропровод 11- поступает в герметический кожух 10, а затем через форсунки 15 зубьев 4 истекает на льдообразования При этом образуется паровая подушка, которая приводит к быстрому вспучиванию льда, отрыву отдельных кусков льдообразований от дорожных покрытий таянию льда или полному его испарени
При обратном ходе цилиндра 5 платформа 3 приподнимается, что приводит к опусканию корпуса 1 и стенок 2 на подстилающую поверхность. При этом по сигналу от штыревых выключателей 17 перекрывается отсечной клапан 12, прекращая подачу пара в кожух 10. ;Для регулирования величины выступа
/3
5
0
5
0
5
зубьев 4 служит винтовая нарезка их хвостовиков.
Пневмобаллон 9, состоящий из нескольких самостоятельно управляемых камер, используется для необходимого изменения угла наклона штока цилиндра 5 относительно корпуса 1 в случае очистки неровных поверхностей.
Формула изобретения
Г
Риг.1
13
15 Фм.З
1550029
Вид А
D-
ГI
Фм.1
Пар
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-06-27—Подача