31
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением.
Цель изобретения - повышение быстродействия, обеспечение предварительного подогрева топлива, расширение диапазона и точности дозирования.
На чертеже изображена предлагаемая насос-форсунка.
Насос-форсунка содержит корпус 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3, установленный в корпусе 1 электрод 4, изолированны от корпуса втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент 9 установленный на нижнем конце электрода 4, пружину 10, размещенную в надвтулочной полости 7 и соединенную с верхним концом электрода k, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11, размещенного в топлийоподводящем канале 2. Втулка 5 с электродом закреплена в обойме 12 с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения в корпусе 1. Запорный элемент 9 установлен на электроде через изолятор 13. Для подвода электрического импульса на электрод t насос- форсунка снабжена наконечником 1, соединенным с пружиной 10. Нижний конец электрода 4 размещен в центральном отверстии кольцеобразного разрядного теплообменника 8 с радиальным зазором.
Насос-форсунка работает следующим образом.
Топливо от источника питания по трубопроводу (не показаны) под давлением через обратный клапан 11 и канал 2 подается в испарительную каме- РУ 6.
При подаче на электрод k через наконечник 1 и пружину 10 управляющего электрического импульса высокого напряжения происходит электрический разряд между нижним концом электрода А и корпусом 1, который пронизывает а радиальном направлении объем разрядного теплообменника 8. Топливо, находящееся в порах теплообмен ника 8,испаряется одновременно проис
5
0
5
0
5
0
5
ходит нагрев электропроводных включений. Развивающееся при этом давление паров топлива распространяется по всему объему испарительной камеры 6. Выбросу топлива обратно в трубопровод препятствует обратный клапан 11. При достижении давления паров топлива в камере 6 выше усилия, создаваемого пружиной 10, запорный элемент 9 вместе с электродом 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3, через которое испаренное топливо впрыскивается в двигатель. При истечении топлива через сопло 3 давление в испарительной камере 6 падает и электрод 4 под действием усипия сжатой пружины 10 вместе со втулкой 5, обоймой 12 и запорным элементом 9 перемещается вниз. Сопло 3 закрывается и впрыск прекращается. При достижении давления в испарительной камере 6 ниже давления подачи топлива в насос-форсунку обратный клапан 11 открывается, в результате чего топливо по каналу 2 поступает в испарительную камеру 6, заполняя поры разрядного теплообменника 8, где дополнительно подогревается за счет тепла, отводимого от электропроводных включений, нагретых воздействием электрического импульса. После заполнения топливом испарительной камеры 6 цикл работы заканчивается. Насос-форсунка готова к подаче очередного управляющего электрического импульса на наконечник 1. Доза топлива за каждый цикл регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6,
Предлагаемая насос-Сюрсунка (по сравнению с известными)обпадает повышенным быстродействием, расширенным диапазоном и точность дозирования s обеспечивает предварительный подогрев топлива, что в совокупности приводит к улучшению процесса впрыска.
Формула изобретения
1, Насос-форсунка, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом и соплом, установленный в корпусе электрод, изолированный от корпуса втулкой из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры, размещенной со стороны сопла, и надвтулочной полости, и затвор, сообщающий испарительную камеру с каналом подвода топлива, нижний коне электрода размещен в испарительной камере, а верхний - в надвтулочной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, обеспечения предварительного подогрева топлива, расширения диапазона и точности дозирования, насос-форсунка снабжена кольцеобразным разрядным теплообменником из пористого керамического материала с электропроводными включениями, размещенным в испарительной камере, в
1550201
центральном отверстии которого размещен с радиальным зазором нижний конец электрода, втулка установлена в корпусе с возможностью возвратнопоступательного перемещения, нижний конец электрода снабжен запорным элементом, а в надвтулочной полости размещена пружина, соединенная с верхним
концом электрода.
2. Насос-форсунка по п.1, о т л и- чающаяся тем, что затвор выполнен в виде обратного клапана. 3. Насос-форсунка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поры разрядного теплообменника ориентированы в направлении сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2157913C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Насос-форсунка | 1990 |
|
SU1719704A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2053406C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2206828C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386825C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2546385C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ(ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2154738C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298106C2 |
Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазоны и точность дозирования. В корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3 установлены электрод (Э) 4, изолированный от корпуса 1 втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник (РТ) 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент (ЗЭ) 9, пружина 10, соединенная с Э 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11. ЗЭ 9 установлен на Э 4 через изолятор 13, а нижний конец Э 4 размещен внутри РТ 8 с радиальным зазором. Топливо подается в испарительную камеру 6, на Э 4 подается электрический импульс высокого напряжения. Между нижним концом Э 4 и корпусом 1 происходит разряд, пронизывающий РТ 8. Топливо в порах РТ 8 испаряется, давление в испарительной камере 6 растет, ЗЭ 9 вместе с Э 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3. Происходит впрыскивание. Доза топлива регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( НАСОС-ФОРСУНКА |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-02-08—Подача