Насос-форсунка Советский патент 1990 года по МПК F02M57/06 

Описание патента на изобретение SU1550201A1

31

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением.

Цель изобретения - повышение быстродействия, обеспечение предварительного подогрева топлива, расширение диапазона и точности дозирования.

На чертеже изображена предлагаемая насос-форсунка.

Насос-форсунка содержит корпус 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3, установленный в корпусе 1 электрод 4, изолированны от корпуса втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент 9 установленный на нижнем конце электрода 4, пружину 10, размещенную в надвтулочной полости 7 и соединенную с верхним концом электрода k, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11, размещенного в топлийоподводящем канале 2. Втулка 5 с электродом закреплена в обойме 12 с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения в корпусе 1. Запорный элемент 9 установлен на электроде через изолятор 13. Для подвода электрического импульса на электрод t насос- форсунка снабжена наконечником 1, соединенным с пружиной 10. Нижний конец электрода 4 размещен в центральном отверстии кольцеобразного разрядного теплообменника 8 с радиальным зазором.

Насос-форсунка работает следующим образом.

Топливо от источника питания по трубопроводу (не показаны) под давлением через обратный клапан 11 и канал 2 подается в испарительную каме- РУ 6.

При подаче на электрод k через наконечник 1 и пружину 10 управляющего электрического импульса высокого напряжения происходит электрический разряд между нижним концом электрода А и корпусом 1, который пронизывает а радиальном направлении объем разрядного теплообменника 8. Топливо, находящееся в порах теплообмен ника 8,испаряется одновременно проис

5

0

5

0

5

0

5

ходит нагрев электропроводных включений. Развивающееся при этом давление паров топлива распространяется по всему объему испарительной камеры 6. Выбросу топлива обратно в трубопровод препятствует обратный клапан 11. При достижении давления паров топлива в камере 6 выше усилия, создаваемого пружиной 10, запорный элемент 9 вместе с электродом 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3, через которое испаренное топливо впрыскивается в двигатель. При истечении топлива через сопло 3 давление в испарительной камере 6 падает и электрод 4 под действием усипия сжатой пружины 10 вместе со втулкой 5, обоймой 12 и запорным элементом 9 перемещается вниз. Сопло 3 закрывается и впрыск прекращается. При достижении давления в испарительной камере 6 ниже давления подачи топлива в насос-форсунку обратный клапан 11 открывается, в результате чего топливо по каналу 2 поступает в испарительную камеру 6, заполняя поры разрядного теплообменника 8, где дополнительно подогревается за счет тепла, отводимого от электропроводных включений, нагретых воздействием электрического импульса. После заполнения топливом испарительной камеры 6 цикл работы заканчивается. Насос-форсунка готова к подаче очередного управляющего электрического импульса на наконечник 1. Доза топлива за каждый цикл регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6,

Предлагаемая насос-Сюрсунка (по сравнению с известными)обпадает повышенным быстродействием, расширенным диапазоном и точность дозирования s обеспечивает предварительный подогрев топлива, что в совокупности приводит к улучшению процесса впрыска.

Формула изобретения

1, Насос-форсунка, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом и соплом, установленный в корпусе электрод, изолированный от корпуса втулкой из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры, размещенной со стороны сопла, и надвтулочной полости, и затвор, сообщающий испарительную камеру с каналом подвода топлива, нижний коне электрода размещен в испарительной камере, а верхний - в надвтулочной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, обеспечения предварительного подогрева топлива, расширения диапазона и точности дозирования, насос-форсунка снабжена кольцеобразным разрядным теплообменником из пористого керамического материала с электропроводными включениями, размещенным в испарительной камере, в

1550201

центральном отверстии которого размещен с радиальным зазором нижний конец электрода, втулка установлена в корпусе с возможностью возвратнопоступательного перемещения, нижний конец электрода снабжен запорным элементом, а в надвтулочной полости размещена пружина, соединенная с верхним

концом электрода.

2. Насос-форсунка по п.1, о т л и- чающаяся тем, что затвор выполнен в виде обратного клапана. 3. Насос-форсунка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поры разрядного теплообменника ориентированы в направлении сопла.

Похожие патенты SU1550201A1

название год авторы номер документа
НАСОС-ФОРСУНКА 1998
  • Заяц Ю.А.
RU2157913C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
Насос-форсунка 1990
  • Шарыгин Лев Николаевич
  • Филатов Виктор Иванович
  • Шарыгин Сергей Львович
SU1719704A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Федоровский А.Б.
RU2053406C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206828C1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2014
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2546385C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ(ВАРИАНТЫ) 1997
  • Артамонов А.С.
RU2154738C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Ткачев Павел Александрович
RU2298106C2

Реферат патента 1990 года Насос-форсунка

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазоны и точность дозирования. В корпусе 1 с топливоподводящим каналом 2 и соплом 3 установлены электрод (Э) 4, изолированный от корпуса 1 втулкой 5 из электроизоляционного материала, жестко связанной с последним с образованием испарительной камеры 6 и надвтулочной полости 7, кольцеобразный разрядный теплообменник (РТ) 8 из пористого керамического материала с электропроводными включениями, запорный элемент (ЗЭ) 9, пружина 10, соединенная с Э 4, и затвор, выполненный в виде обратного клапана 11. ЗЭ 9 установлен на Э 4 через изолятор 13, а нижний конец Э 4 размещен внутри РТ 8 с радиальным зазором. Топливо подается в испарительную камеру 6, на Э 4 подается электрический импульс высокого напряжения. Между нижним концом Э 4 и корпусом 1 происходит разряд, пронизывающий РТ 8. Топливо в порах РТ 8 испаряется, давление в испарительной камере 6 растет, ЗЭ 9 вместе с Э 4, втулкой 5 и обоймой 12 перемещается вверх, открывая сопло 3. Происходит впрыскивание. Доза топлива регулируется изменением параметров управляющего электрического импульса и давления топлива, подаваемого в испарительную камеру 6. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 550 201 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550201A1

Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков 1922
  • Ярославов Н.П.
SU1236A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
( НАСОС-ФОРСУНКА

SU 1 550 201 A1

Авторы

Шарыгин Лев Николаевич

Оленев Евгений Александрович

Даты

1990-03-15Публикация

1988-02-08Подача