Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1083212A1

1 Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте. Известно устройство для автомати ческого учета перевозки пассажиров содержащее датчики прохода пассажир смонтированные у передней и задней дверей салона транспортного средства, представляющие собой контактные площадки, срабатывающие под тяжесть пассажира, связанные со схемой анализа направления движения пассажиров, вьшолненной в виде дешифратора и блок фиксирования собранной инфор мации, представляющий- собой счетчики входа и выхода пассажиров l . Недостатком данного устройства является низкая точность. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для подсчета пассажиров содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами, объединенными в первую группу блока ключей, блоки анализа направления движения, первьй и второй элементы ИЛИ выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков, триггеры и реверсивньй счетчик 21 . Недостатком известного устройства является малая точность учета в силу выполнения датчиков прохода пассажиров, допускающих возможность прохода пассажиров, не взаимодействуя с ними. Цель изобретения - повьшение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подсчета пассажиров транспортного средства, содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами ключей, объединенными в первую группу блока ключей, блоки анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков, и триггер, введены генератор переменного напряжения, делитель частоты, полосовой фильтр, детектор, элемент индикации, блок памяти, ключ, ком гутаTopj дешифратор и элемент задержки, датчики выполнены из излучателей и приемников, которые уста122новлены на верхней планке дверной коробки на расстоянии 0,1-0,5 м от нар жного края планки, излучатели установлены на боковых поверхностях дверной коробки транспортного средства, первый выход генератора переменного напряжения соединен с информационным входом блока ключей, выходы которых подключены к входам излучателей датчиков, выходы приемников которых соединены с входом полосового фильтра, выход которого через детектор подключен к первым входам блоков анализа направления движения, первые и вторые выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к первому и второму входам триггера, выход которого соединен с входом элемента индикации, выход ключа подключен к третьему входу триггера и к управляющему входу блока памяти, с информационными входами которого соединены выходы счетчиков, первый выход коммутатора через дешифратор подключен к управляющим входам, объединенным во вторую группу блока ключей, второй выход коммутатора через элемент задержки соединен с управляющим входом блока ключей, выходы распределителя импульсов соединены попарно с вторыми и третьими входами блоков анализа направления движения. На фиг.1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг,2 - расположение излучателей и приемников датчиков в транспортном средстве; на фиг.З - пространственное расположение излучателей и приемника; на фиг.4 - функциональная схема вьшолнения блока анализа направления движения. ( . Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, блок 2 ключей, делитель 3 частоты, счетчик 4, дешифратор 5, полосовой фильтр 6, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения, триггер 9, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11, дешифратор 12, элемент 13 индикации, первый и второй счетчики 14 и 15, коммутатор 16, элемент 17 задержки, блок 18 управления памятью, регистр 19, накопитель 20, ключ 21, блок 22 памяти, приемники 23 датчиков, излучатели 24 датчиков и распределитель 25 импульсов. Блок 8 со держит элементы И 26 и 27, триггеры 28 и 29, элементы И 30 и 31, элементы И-НЕ 32-34, элемент И 35, эле мент И-НЕ 36, элемент И 37, триггер 38 и элемент И 39. В качестве излучателей использованы светодиоды, помещенные в углуб лении для фокусирования потока инфр красных электромагнитных волн. В качестве приемника использован фото диод, помещенньш в воронку открытой стороной вниз. Устройство работает следующим об разом. При включении напряжения от аккумуляторной батареи транспортного средства или от силовой сети (для транспортных средств с электрической тягой) оно через стабилизатор напряжения подается на все блоки устройства, кроме генератора 1 и по лосового фильтра 6. Находясь на остановочном пункте, водитель транспортного средства нажимает клавишу открывания дверей (или двери). Сигнал от коммутатора 16 поступает на дешифратор 12, который подает сигнал на блок 2 ключей, соответствующих открывшимся дверям. Одновременно с этим подается питание на генератор 1 и полосовой фильтр 6, а также на элемент 17 задержки, который запирает блок 2 ключей на время вхождения в режим генератора 1 и полосового фильтра 6 (время открывания дверей салона транспортного средства). Сигнал от генератора 1 поступает на входы блока 2 ключей и на делитель 3 частоты, с которого импульсы прямоугольной формы поступают на распределитель 25 импульсов, который последовательно подает сигналы опроса на соответствующие ключи блока 2 и на входные ключи соответствующих блоков 8 анализа направления .движения. При наличии сигнала от распределителя 25,элемента 17 задержки и дешифратора 12 сигнал от генератора 1 проходит через выбранный логический ключ на один из излу чателей 24. Излучатель 24 выдает квант промодулированной несущей частоты. Такая же операция циклически повторяется с всеми излучателями 24. Приемники 23 принимают последовательно эти кванты и по линии связи подают на полосовой фильтр 6, который выделяет сигнал с частотой модуляции, усиливает и подает на детектор 7. Сигнал после детектора 7 в виде прямоугольного импульса, равного по длительности кванту излучения подается на входы ключей блока 8 анализа направления движения. Этот сигнал проходит через тот входной ключ схемы, который соответствует работающему в данный момент излучателю, и ставит входной триггер 28 в положение ноль. При смене кода на счетчике 4 происходит выбор нового излучателя дешифратором 5 и нового ключа блоком 8. Происходит установка следующего триггера 29 в исходное состояние ноль. Такая же операция происходит с всеми остальными триггерами в блоках 8, так как каждый блок 8 соответствует одному проходу в салон транспортного средства. Опрос излучателей 24 и входных ключей блока 8 анализа направления движения создает эффект четырех лучей на два прохода или двух лучей на один проход (в случае однопроходной двери салона),. порядок пересечения которых дает возможность определить направление движения пассажира. При входе пассажира через какой-нибудь проход он вначале пересекает первую, прямую между приемником и излучателем, при этом сигнал с блока 8 поступает через элемент ИЛИ 10 на первый счетчик нуля подсчета входящих пассажиров, одновременно с этим срабатывают элементы И-НЕ 32 и 33 и элемент И 35 и происходит запирание элементов И 30 И 31 посредством триггера 38, который в этом случае переходит в состояние ноль. После запирания входов на выходах соответствующих блоков 8 сигнал отсутствует. При дальнейшем проходе пассажира на выходе триггеров 28 и 29 появляются состояния единица-единица, ноль-единица и ноль-ноль. При выходе пассажира происходит такая же операция. Сигнал от блока 8 проходит через второй элемент ИЛИ 11 и прибавляет во второй счетчик 15 единицу. Соответствуюш;ий блок 8 анализа направления движения заперт и при состоянии триггеров 28 и 29 единица-единица и единица-ноль, а при состоянии ноль-ноль, т.е. после того, как пассажир пересек линии, он готов к работе. Расстояние i, (фиг. 2) выбирается равным 2-5 см (исходя из того, чтобы учесть колебания тела при входе и быстроту готовности схемы к учёту нового пассажира). Последовательность опроса излучателей 24 позволяет принимать информацию от блоков 8 только на два счетчика 14 15 для входа и выхода путем объединения соответствующих выходов блоко 8 элементами ИЛИ 10 и 11, а также подключить приемники параллельно к входу полосового фильтра 6. Рассмотрим, например, одновременный вход пассажиров по всем проходам.

Триггеры блоков 8, например 28, 29 и т.д. (фиг.З), последовательно переходят в состояние один-ноль в силу последовательности выбора депшфратором 5 ключей блока и соответствующих ключейв блоках 8, поочредно срабатывает и счетчик 14. Так же процедура наблюдается и при одновременном выходе пассажиров по всем проходам, счетчик 15 работает и при любом другом положении срабатывает зависимости от ситуации в выбранном дешифратором 5 проходе. При увеличении количества проходов (больше двенадцати)необходимо добавить к устройству требуемое количество излучателей, приемников и блоков 8 анализа направления движения, а также повысить частоту смены номера излучателя.

При нажатии клавиши закрывания (открывания) дверей коммутатора 16 происходит отключение соответствующих этой двери излучателей. При закрывании всех дверей салона транспортного средства происходит отключение питания от генератора 1 1и от полосового фильтра 6, При прохождении хотя бы одного пассажира срабатывает счетчик 14 или 15. Этот сигнал переводит триггер 9 индикации в единичное состояние и зажигает тем самым элемент 13 индикации наличия информации в счетчиках.

При работе на маршруте водителю бывает необходимо открыть дверь до остановочного пункта или несколько раз на остатовочном пункте. Чтобы информация не терялась, она переводится в блок 22 памяти не автоматически, а с ключом 21 дл обнуления счетчиков входа и выхода пассажиров посредством блока 18 управления памятью, одновременно с этим гаснет элемент 13 индикации. При нахождении транспортного средства на пункте отметки и передачи собранной информации устройство подвижной единицы вьфабатывает сигналы выдачи информации посредством регистра 19 в блок 18 управления памятью и через регистр 19 из накопителя 20 передает в управляющую вычислительную машину. Затем цикл повторяется.

Расстояние L и L2 (фиг.З) в зависимости от конструкции прохода дверей транспортного средства подбирается исходя из того, чтобы при входе пассажир низкого роста мог провзаимодействовать с датчиком, а рука пассажира высокого роста при выходе не была принята датчиком за самого пассажира.

При работе предлагаемого устройства по сравнению с известным обеспечивается более цысокая точность счета пассажиров, более легкое установление и снятие датчиков прохода пассажиров, надежность и простота конструкции, изготовленной по интегральной технологии. Устройство можно использовать в транспортньк средствах, имеющих шесть-двенадцать и более проходов в салоне и не имеющих трех ступенек в проходе, а также в контуре автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом.

Повьшение точности учета перевозки пассажиров и автоматизация этой процедуры позволяют собрать необходимые данные о пассажиропотоках по маршрутам в течение длительного времени и на их основе составлять расписание движения транспортных средств, соответствующее пассажиропотокам.

Похожие патенты SU1083212A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1621065A2
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
SU1441427A2
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство контроля оплаты проезда 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1432571A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1989
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1679511A1
Устройство для подсчета движущихся объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1418780A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1251139A1
Устройство для подсчета подвижных объектов 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Афанасьев Лев Александрович
  • Ковалев Николай Иванович
SU1550553A1
Устройство сбора информации о подвижных объектах 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1550552A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 083 212 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами ключей, объединенными в первую группу блока ключей, блоки анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков и триггер, о тлич. ающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены генератор переменного напряжения, делитель частоты, полосовой фильтр, детектор, элемент индикации, блок памяти, ключ, коммутатор, дешифратор и элемент задержки, датчики выполнены из излучателей и приемников, которые установлены на верхней планке дверной коробки на расстоянии 0,1-0,5, М от наружного края планки, излучатели установлены на боковых поверхностях дверной коробки транспортного средства, первый выход генератора переменного напряжения соединен с информационным входом блока ключей, выходы которых подключены к входам излучателей датчиков, выходы приемников которых соединены с входом полосового фильтра, выход которого через детектор подключен к первым входам блоков анализа направления движения, первые и вторые вькоды которых соедиi нены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы (Л С которых подключены к первому и второму входам триггера, выход которого соединен с входом элемента индикации, выход ключа подключен к третьему входу триггера и к управляющему входу блока памяти, с информационными входами которого соединены вы00 ходы счетчиков, первый выход коммутатора через дешифратор подключен 00 N5 к управляющим входам, объединенным .во вторую группу блока ключей, второй выход коммутатора через элемент задержки соединен с управляющим входом блока ключей, выходы распре делителя импульсов соединены попарно с вторыми и третьими входами блоков анализа направления движения..

Формула изобретения SU 1 083 212 A1

It И

фиг. 2 lOm

Ul.lf S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1083212A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 0
SU303639A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
.

SU 1 083 212 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Бурковский Виктор Леонидович

Маркин Игорь Ильич

Даты

1984-03-30Публикация

1982-12-23Подача