Управляемый запорный клапан Советский патент 1990 года по МПК F16K31/10 

Описание патента на изобретение SU1551928A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим управляемым клапанам гидропневмосистем, в которых требуется быстрое и надежное перекрытие магистрали по команде

Цель изобретения - повышение надежности работы клапана без отбора рабочей среды на регулирование скорости движения запорного органа, повышение быстродействия

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического клапана

Управляемый запорный клапан состоит из корпуса I, две герметичные полости 2 и 3 которого разделены подпружиненным (пружина 4) поршнем 5 В полости 2 сформированы два отверстия б и 7, связанные с рабочей магистралью В полости 3 сформировано отверстие 8, связанное с управляющей магистралью Клапан снабжен электромагнитом 9 соленоидного типа, потенциометром 10, источником 11 ЭДС и регулировочным резистором 12 Поршень 5 выполнен с хвостовиком 13, связанным жестко с движком 14 потенциометра 10 Обмотка 15 электромагнита 9, движок 14 потенциометра 10, рабочая часть 16 потенциометра 10, регулировочный резистор 12 и источник I I ЭДС образуют электрическую цепь по- следователы г-го включения этих элементов Рабочая чае.ь 16 потенциометра 10 меньше рабочего хода поршня 5 на величину

, где Н - ход поршня 5;

А// - ход движка 14 потенциометра 10 от исходного положения до начала контакта с обмоткой 15;

Н - длина обмотки 15 потенциометра 10.

Управляемый запорный клапан работает следующим образом.

При появлении давления в магистрали управления (в полости 3) поршень 5, хвостовик 13, движок 14 потенциометра 10 начинают перемещаться, преодолевая жесткость пружины 4, в направлении отверстий 6 и 7

При этом на участке, равном расстоянию от исходного положения до начала контакта движка 14 с рабочей частью 16. ток в электрической цепи отсутствует, скорость движения увеличивается от нуля до максимального значения х и, а динамическое состояние системы описывается уравнением

тх(Рущ. -Р )-5„-/ч -(F. +С„, -х где т - массы движущихся частей; Руяе - давление в управляющей магистрали; - давление в рабочей магистрали;

/Vp - сила трения, - усилие сжатие пружины; Se - площадь поршня; С - жесткость поршня

В момент, соответствующий началу контакта движка 14 с рабочей частью 16 потенциометра 10, в электрической цепи появляется ток, сила которого по мере перемещения движка 14 по рабочей части 16 увеличивается обратно пропорционально уменьшению сопротивления обмотки 15. Увеличение силы тока в цепи приводит к наведению электромагнитного поля электромагнита 9, причем усилие электромагнитного поля направлено в сторону, противополож- ную направлению движения поршня 5 и увеличивается по мере приближения его к отверстиям 6 и 7;

г Mn-KP-n -S

ЦК(х) где F, - усилие электромагнита; 5 Цо 4л 10 7 Гн/м - магнитная постоянная; I/ - напряжение источника ЭДС; п - число витков на единицу длины

соленоида ,

5шт - площадь поперечного сечения якоря соленоида;

- суммарное сопротивление электрической цепи без учета обмотки потенциометра;

R(x) - зависимость изменения сопротивления потенциометра от перемещения движка; 5х - перемещение поршня.

На участке хода поршня 5 от Н до Н ее -динамическое состояние описывается уравнением

(р -р )S«-/V -(ft. +С„-х)- 0ио(ц-1)УУ&«г

%Rt(x)+R,

Принимая закон изменения сопротивления потенциометра линейным, получают

ад 45М-И,

(-//.)+,««. (I)

где величина минимального сопротивления обмотки потенциометра выбирается из условия равенства силы электромагнитного поля и суммы остальных сил, действующих на поршень 5.

Похожие патенты SU1551928A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Ковтунов Александр Владимирович
  • Лаврусь Ольга Евгеньевна
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Финогенов Сергей Александрович
RU2397463C1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
Система регулирования напряжения 1990
  • Музычук Федор Максимович
SU1809419A1
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1
Устройство управления клапаном 1987
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Кукайн Виталий Магнусович
SU1516388A1
Устройство автоматического регулирования давления жидкости в тормозах авиаколес 1960
  • Зверев И.И.
  • Коконин С.С.
SU145140A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ 2010
  • Михлин Валерий Григорьевич
  • Румянцев Артем Андреевич
  • Гришин Дмитрий Игоревич
RU2440531C1
Управляемый клапан 1987
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
  • Степанов Николай Иванович
  • Тушов Евгений Васильевич
  • Алмазов Вениамин Герасимович
SU1636614A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В ТРУБОПРОВОДЕ 1992
  • Саяпин В.В.
  • Марочкина И.А.
RU2036507C1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1

Реферат патента 1990 года Управляемый запорный клапан

Изобретение относится к гидравлическим управляемым клапанам гидропневмосистем, в которых требуется быстрое и надежное дистанционное перекрытие магистрали. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана без отбора рабочей среды на регулирование скорости движения запорного органа и повышение быстродействия. Устройство обеспечивает безударную посадку поршня на седло клапана за счет отрицательной обратной связи, обеспечивающей снижение усилия, воздействующего со стороны соленоида на ферромагнитный хвостовик, жестко связанный с поршнем, по мере продвижения поршня к седлу клапана. Элементом отрицательной обратной связи является линейный потенциометр 10, длина рабочей части 16 которого равна рабочему ходу поршня 5, а движок 14 жестко закреплен на ферромагнитном хвостовике 13. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 551 928 A1

в -V.,ипСи-ИЛУЗшг ,

2|(PW -Р)-5Я-Г„ -(Рп„ + С. -х) К (2)

V

а величина К, КР,„и11 ,55 Уравнение (1) с учетом уравнения (2)

где А - коэффициент торможения, опреде-принимает вид

.тяемый опытным путем для каждогоD , , „ х - Hi ,. I

А,(х)(| (- AO+KJ.

конкретного случая

В момент касания поршнем 5 отверстия 6 движок 14 выходит из контакта с рабочей частью 16 потенциометра 10 и давлением в управляющей магистрали поджимается поршень 5 к отверстию 6 с усилием Герметизации. Проток среды по рабочей магистрали прекращается. При сбросе давления в управляющей мя.гистралн пружина 4 возвращает поршень 5 в исходное положение.

С помощью регулируемого резистора 12 обеспечивается изменение силы тока в электромагните 9 с целью подрегулирования скорости движения поршня 5 в процессе отладки или эксплуатации.

Формула изобретения

Управляемый запорный клапан, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, запорный орган, выполненный в

виде поршня, шток которого связан с демпфирующим устройством, служащим для гни жения энергии соударения запорного орт на с седлом в процессе срабатывания, со леноид, установленный на корпусе соосно г поршнем демпфирующего устройства и образующий со штоком поршня электромагнит, отличающийся тем, что, с целью повыше ния надежности работы клапана без отбора рабочей среды на регулирование скорости движения запорного органа и повышения быстродействия, в цепь соленоида. являющегося элементом демпфирующего устройства, включен ползунковый потенциометр, движок которого жестко связан с хвостови- ком штока, выполненным из диэлектрического материала, при этом длина полного хода движка потенциометра равна полному ходу запорного органа, а начальный участок потенциометра выполнен неэлектропроводным.

0

SU 1 551 928 A1

Авторы

Чегодаев Дмитрий Евгеньевич

Мулюкин Олег Петрович

Барас Станислав Дмитриевич

Даты

1990-03-23Публикация

1984-06-13Подача