Регулятор давления Советский патент 1987 года по МПК B60T8/18 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1359182A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам трансиортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже представлена часть тормозной системы с регулятором давления.

В состав регулятора входит запорный элемент 1, поджатый пружиной 2 относительно седел 3 и 4. Поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно элемента 1 и через указанную пружину связан с подвижным якорем 7, перемеш.ение которого осуществляется элекромагнитом 8, соединенным с электрической цепью 9 управления. Следящий элемент электрической цепи 9 кинематически связан через демпфирующий элемент 10 с подрессоренными массами транспортного средства.

Корпус 11 с порщнем 5 и перегородкой 12 образуют три иолости. В первой иолости 13, образованной верхней стенкой

14и HopHJHeM 5, установлен якорь 7, поджатый пружиной 6 через регулирующий винт

15к верхней стенке 14 корпуса 11. По- . юсть 13 через отверстие 16 сообщена с атмосферой. В выпускной полости 17, образованной перегородкой 12 и порщнем 5, находится П1ТОК 18 (в нижней части которого выполнено седло 3), соединяющий полость через осевой канал 19 элемента 1 с атмосферой. Полость 17 через дроссельное отверстие 20 в перегородке 12, боковое отверстие 21 и ииевмомагистраль 22 сообщена с тормозными камера.ми 23. Во впускной полости 24, образованной перегородкой 12 и нижней стенкой 25 корпуса

II, установлен элемент 1, сообщающий полость 24 через проход, образованный меж- ду седлом 4 и уплотнением 26, с полостью 17. Полость 24 через боковое отверстие 27 в корпусе сообщена с управляющей пневмо.ма1 истралью 28 тор.мозного крана.

В статическом положении (когда тормоз- пая система в работу не включается и сигнал в электрическую цепь не поступает) якорь 7 находится в верхнем положении и прижат пружиной 6 к стенке 14 корпуса 11. Седло 3 через шток 18 и поршень 5 под действием пружины 6 при- жато к уплотпению 26 элемента 1, разоб- uuuoniei o полость 17 с атмосферой и об- разуюп1его проход между седлом 4 и уплотнением 26. Тормозные камеры 23 через пиевмома1-истраль 22, отверстие 21, полость 17, проход между седлом 4 и уплотнением 26, полость 24, отверстие 27, пневмома- гистраль 28 н тормозной кран (не показан) сообщены с атмосферой.

Усилие пружины 6 регулируется винтом 15 таким образом, чтобы обеспечивалось постоянное сообщение тормозного крана с тормозными камерами и чтобы сила, действующая на поршень 5 сверху, была приб

0

0

0

лизительно равна силе, действующей на указанный порщень снизу и создаваемой давлением в полости 17, которое соответствует давлению в тормозном контуре, обеспечивающему эффективное торможение нагруженного транспортного средства.

К началу процесса торможения следящий элемент электрической цепи 9, кинематически связанный через демпфирующий элемент 10 с подрессоренными массами, занимает определенное положение, соответствующее состоянию загруженности транспортного средства. При воздействии водителя на управления тормозным краном электрический сигнал от датчика включения сигнала торможения (не показан) поступает к следящему элементу цепи 9 и через него - к электромагниту 8. Электромагнит включается, перемещает якорь 7 в определенное положение, соответствующее уровню сигнала, поступающего от цепи 9, и воздействует через пружину 6, поршень 5, шток 1 18 и седло 3 -на элемент 1. Последний перемещается вниз и увеличивает проход между седлом 4 и уплотнение.м 26, увеличивая соответственно подачу сжатого воздуха от тормозного крана в тормозные камеры. Изменение давления в полости 17 и тормозных камерах пропорционально нагруженности транспортного средства, достигается пере.мещением якоря 7. Следящее действие регулятора обеспечивается соотнощением усилий на порщень 5 сверху (от пружипы 6) и снизу (от давления воздуха в полости 17).

В перегородке 12 выполнено дроссельное отверстие 20, обеспечивающее сообщение полостей 17 и 24 в случае, когда уплотнение 26 прижимается к седлу 4 и разность усилий на поршень 5 сверху и снизу равна нулю.

При растормаживании, когда воздействие водителя на орган управления тормозным краном прекращается и сигнал от датчика тор.можения в элекрическую цепь 9 не поступает, электромагнит 8 выключается и якорь 7 под действием пружины 6 возвращается в верхнее положение. Сжатый воздух из тормозных камер 23 по пневмо- магистрали 22 через отверстие 21, полость 17, проход между седлом 4 и уплотнением 26, отверстие 27, пневмомагистраль 28 и тормозной кран выходит в ат.мосферу.

Формула изобретения

Регулятор давления, преимущественно для пневматической тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную полости, двухседельный перепускной клапан, запорный эле.мент которого выполнен с осевы.м каналом, сообщенным с атмосферой, и поджат к перегородке пружиной, установленной во впускной полости, причем одно

седло клапана образовано крО1Мками центрального отверстия со стороны впускной полости, а другое седло клапана выполнено на штоке поршня, отжатого пружиной от торцовой стенки, на которой смонтирован электромагнит с подвижным якорем, подключенный обмоткой к элекрической цепи управления, при этом в корпусе выполнено дроссельное отверстие для сообш.ения полостей, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции, дроссельное отверстие вьшолнено в перегородке, пружина, отжимающая поршень, установлена между якорем электромагнита и поршнем, выпускная полость образована между поршнем и перегородкой, а шток поршня размешен с возможностью перемешения сквозь центральное отверстие перегородки.

Похожие патенты SU1359182A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1987
  • Кравец Федор Калистратович
SU1428628A2
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1

Реферат патента 1987 года Регулятор давления

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. Обмотка элекромагннта 8 включена в электрическую цепь 9, реагирующую на осевую нагрузку транспортного средства. Иеремещение якоря 7 регулирует сжатие пружины 6, воздействующей на пор- щень 5. На штоке 18 поршня 5 и на перегородке 12 образованы седла 3 и 4, взаимодействующие с заборным элементом 1, осуществляющим избирательное сообщение выпускной полости 17 с впускной полостью 3 24 и каналом 19. 1 ил. (Л JO со сд со ОО ьо

Формула изобретения SU 1 359 182 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359182A1

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU198383A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 359 182 A1

Авторы

Кравец Федор Калистратович

Гришкевич Аркадий Иванович

Виноградов Игорь Юрьевич

Даты

1987-12-15Публикация

1986-06-16Подача