Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам трансиортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже представлена часть тормозной системы с регулятором давления.
В состав регулятора входит запорный элемент 1, поджатый пружиной 2 относительно седел 3 и 4. Поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно элемента 1 и через указанную пружину связан с подвижным якорем 7, перемеш.ение которого осуществляется элекромагнитом 8, соединенным с электрической цепью 9 управления. Следящий элемент электрической цепи 9 кинематически связан через демпфирующий элемент 10 с подрессоренными массами транспортного средства.
Корпус 11 с порщнем 5 и перегородкой 12 образуют три иолости. В первой иолости 13, образованной верхней стенкой
14и HopHJHeM 5, установлен якорь 7, поджатый пружиной 6 через регулирующий винт
15к верхней стенке 14 корпуса 11. По- . юсть 13 через отверстие 16 сообщена с атмосферой. В выпускной полости 17, образованной перегородкой 12 и порщнем 5, находится П1ТОК 18 (в нижней части которого выполнено седло 3), соединяющий полость через осевой канал 19 элемента 1 с атмосферой. Полость 17 через дроссельное отверстие 20 в перегородке 12, боковое отверстие 21 и ииевмомагистраль 22 сообщена с тормозными камера.ми 23. Во впускной полости 24, образованной перегородкой 12 и нижней стенкой 25 корпуса
II, установлен элемент 1, сообщающий полость 24 через проход, образованный меж- ду седлом 4 и уплотнением 26, с полостью 17. Полость 24 через боковое отверстие 27 в корпусе сообщена с управляющей пневмо.ма1 истралью 28 тор.мозного крана.
В статическом положении (когда тормоз- пая система в работу не включается и сигнал в электрическую цепь не поступает) якорь 7 находится в верхнем положении и прижат пружиной 6 к стенке 14 корпуса 11. Седло 3 через шток 18 и поршень 5 под действием пружины 6 при- жато к уплотпению 26 элемента 1, разоб- uuuoniei o полость 17 с атмосферой и об- разуюп1его проход между седлом 4 и уплотнением 26. Тормозные камеры 23 через пиевмома1-истраль 22, отверстие 21, полость 17, проход между седлом 4 и уплотнением 26, полость 24, отверстие 27, пневмома- гистраль 28 н тормозной кран (не показан) сообщены с атмосферой.
Усилие пружины 6 регулируется винтом 15 таким образом, чтобы обеспечивалось постоянное сообщение тормозного крана с тормозными камерами и чтобы сила, действующая на поршень 5 сверху, была приб
0
0
0
лизительно равна силе, действующей на указанный порщень снизу и создаваемой давлением в полости 17, которое соответствует давлению в тормозном контуре, обеспечивающему эффективное торможение нагруженного транспортного средства.
К началу процесса торможения следящий элемент электрической цепи 9, кинематически связанный через демпфирующий элемент 10 с подрессоренными массами, занимает определенное положение, соответствующее состоянию загруженности транспортного средства. При воздействии водителя на управления тормозным краном электрический сигнал от датчика включения сигнала торможения (не показан) поступает к следящему элементу цепи 9 и через него - к электромагниту 8. Электромагнит включается, перемещает якорь 7 в определенное положение, соответствующее уровню сигнала, поступающего от цепи 9, и воздействует через пружину 6, поршень 5, шток 1 18 и седло 3 -на элемент 1. Последний перемещается вниз и увеличивает проход между седлом 4 и уплотнение.м 26, увеличивая соответственно подачу сжатого воздуха от тормозного крана в тормозные камеры. Изменение давления в полости 17 и тормозных камерах пропорционально нагруженности транспортного средства, достигается пере.мещением якоря 7. Следящее действие регулятора обеспечивается соотнощением усилий на порщень 5 сверху (от пружипы 6) и снизу (от давления воздуха в полости 17).
В перегородке 12 выполнено дроссельное отверстие 20, обеспечивающее сообщение полостей 17 и 24 в случае, когда уплотнение 26 прижимается к седлу 4 и разность усилий на поршень 5 сверху и снизу равна нулю.
При растормаживании, когда воздействие водителя на орган управления тормозным краном прекращается и сигнал от датчика тор.можения в элекрическую цепь 9 не поступает, электромагнит 8 выключается и якорь 7 под действием пружины 6 возвращается в верхнее положение. Сжатый воздух из тормозных камер 23 по пневмо- магистрали 22 через отверстие 21, полость 17, проход между седлом 4 и уплотнением 26, отверстие 27, пневмомагистраль 28 и тормозной кран выходит в ат.мосферу.
Формула изобретения
Регулятор давления, преимущественно для пневматической тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную полости, двухседельный перепускной клапан, запорный эле.мент которого выполнен с осевы.м каналом, сообщенным с атмосферой, и поджат к перегородке пружиной, установленной во впускной полости, причем одно
седло клапана образовано крО1Мками центрального отверстия со стороны впускной полости, а другое седло клапана выполнено на штоке поршня, отжатого пружиной от торцовой стенки, на которой смонтирован электромагнит с подвижным якорем, подключенный обмоткой к элекрической цепи управления, при этом в корпусе выполнено дроссельное отверстие для сообш.ения полостей, отличающийся тем, что, с целью упрошения конструкции, дроссельное отверстие вьшолнено в перегородке, пружина, отжимающая поршень, установлена между якорем электромагнита и поршнем, выпускная полость образована между поршнем и перегородкой, а шток поршня размешен с возможностью перемешения сквозь центральное отверстие перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1428628A2 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы | 1984 |
|
SU1168452A1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. Обмотка элекромагннта 8 включена в электрическую цепь 9, реагирующую на осевую нагрузку транспортного средства. Иеремещение якоря 7 регулирует сжатие пружины 6, воздействующей на пор- щень 5. На штоке 18 поршня 5 и на перегородке 12 образованы седла 3 и 4, взаимодействующие с заборным элементом 1, осуществляющим избирательное сообщение выпускной полости 17 с впускной полостью 3 24 и каналом 19. 1 ил. (Л JO со сд со ОО ьо
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU198383A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-16—Подача