Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении авиационных конструкций.
Целью изобретения является повышение качества за счет уменьшения погрешности сборки авиационной конструкции и обеспечения взаимного расположения указанной конструкции и агрегатов, монтируемых на ней.
На фиг.1 изображено исходное положение эталона на инструментальном стенде; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 положение эталона на инструментальном стенде после установки шаровых фитингов; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг.3.
Рама 1 эталона и торцевые шаблоны 2 выставляются на инструментальном стенде 3 так, чтобы базовые плоскости шаблонов 2 были перпендикулярны продольной оси ОХ стенда 3 (см. фиг.1). Затем шаблоны 2 фиксируются на поперечной линейке 4 стенда 3 с помощью переходных фитингов 5. В качестве технологических баз используются базовые отверстия 6, причем указанные отверстия используются в качестве баз и в процессе обработки наружного контура шаблонов 2. Далее рама 1 фиксируется на шаблонах 2 с помощью быстротвердеющей смеси. После этого в отверстия 6 устанавливаются шаровые фитинги 7, центры поворота которых совпадают с центром отверстий 6, лежащих в базовых плоскостях шаблонов 2. Затем на столе стенда 3 закрепляются переходные фитинги 8 с измерительными базами 9. На фитинги 8 устанавливаются шаровые фитинги 7 так, чтобы между наружной поверхностью фитингов 7 радиуса R и базами 9 был обеспечен зазор Δ исключающий деформацию баз 9. При этом эталон ориентируется относительно измерительных баз 9 так, что линия 10, проходящая через центры поворота фитингов 7, будет параллельна поверхности стола и продольной оси ОХ стенда 3. Далее в стаканы 11 рамы 1 вводятся узлы 12 навески агрегата, например элерона, и ориентируются относительно рамы 1 так, чтобы их базовые отверстия 13 лежали на прямой 10, после чего узлы 12 фиксируются в стаканах 11 с помощью быстротвердеющей смеси. Благодаря этому обеспечивается совпадение базовых отверстий 6 шаблонов 2 и оси вращения агрегата, а следовательно, требуемое взаимное расположение авиационной конструкции, монтируемой на эталоне, и агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЯЗКИ И МОНТАЖА ОСНАСТКИ ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ | 1993 |
|
RU2079421C1 |
Пространственный плаз агрегатов самолета | 1953 |
|
SU100132A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАТУРНЫЙ СТЕНД | 1970 |
|
SU264920A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2477700C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ СТАПЕЛЬНОЙ ОСНАСТКИ НА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ СТЕНДЕ | 1987 |
|
SU1561434A1 |
Стенд для монтажа пространственных приспособлений | 1947 |
|
SU73838A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОТСЕКОВ И АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2318702C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ОСНАСТКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА, УСТАНОВЛЕННЫХ НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО ЕГО ОСЯМ | 1987 |
|
SU1545472A1 |
Устройство для определения и контроля угловых и линейных координат элементов трубопровода | 1990 |
|
SU1747866A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1990 |
|
SU1683280A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество за счет уменьшения погрешности сборки авиационной конструкции и обеспечения требуемого положения относительно оси вращения агрегатов. В начале на столе инструментального стенда выставляются торцовые шаблоны и рама эталона. После их взаимной фиксации в базовые отверстия шаблонов устанавливаются шаровые фитинги так, что центр вращения фитингов совпадает с точкой пересечения базовой плоскости и базового отверстия шаблона. Затем эталон переустанавливают на стенде так, чтобы прямая, переходящая через центры поворота шаровых фитингов, была параллельна продольной оси стенда. Далее на раме эталона монтируют узлы навески агрегата, совмещая их базовые отверстия с прямой. Благодаря этому обеспечивается требуемое взаимное расположение эталона и оси вращения агрегата. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Бойцов В.В | |||
Нормализованные приспособления для сборки агрегатов самолета | |||
М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1955, с.170. |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1988-04-25—Подача