Установка для очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза Советский патент 1990 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1553426A1

СП

СП

со

4 ГО

05

Изобретение относится к очистительым устройствам для транспортных редств и может быть использовано, в астности, для очистки железнодорожых платформ и полувагонов от смерзихся остатков груза.

Цель изобретения повышение эфективности очистки.

На фиг, 1 изображена установка общий вид; на фиг. 2 - оазрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 Размещение рубчатых элементов импуяьсно-волно- вого воздействия со схематичным изоражением узлов приготовления,, пода- и и воспламенения горючей смеси.

Установка содержит раму I, на которой размещены воздухочагнетатель 2 и соединенный с ним телескопическим трубопроводом 3 нагреватель 4, оснащенный механизмом 5 его передвижения. Нагреватель k, в свою очередь, имеет камеру сгорания 6, горелки 7 и сопло 8, а центральной части которого в зоне пересечения факелов горелок 7 установлена коническая перфорированная таоелка 9 с патрубком 10 подачи топлива о Патрубок 10 соединен с источником газа и представляет собой трубу с отверстиями, изогнутую и жестко закрепленную по контуру тарелки 9. Установка оснащена также системой импульсно-волнового воздействия на остатки смерзшегося груза, включающей блок 11 подготовки и подачи горючей смеси, устройство 12 детонационного воспламенения горючей смеси и трубчатые элементы 13, 1 и 15. Концы элементов 13 расположены симметрично относительно продольной оси камеры сгорания на наружной стороне сопла 8 и перемещаются совместно с камерой сгорания 6 посредством механизма 5. Конец элемента И направлен на днище очищаемого полувагона, а концы элементов 1 5 J на наружные стенки последнего На трубопроводах подачи топливной смеси к элементам 13,1 и 15 установлены краны 16-19

Установка работает следующим образом.

Машинист из кабины управления вкпю1 чает воздухонагнетатель 2, например воздуходувку ТВ 300-1,6 и разжигает горелки 7 камеры сгорания 6, которые работают на природном газе. Воздух от воздухонагнетателя 2 по трубопроводу 3 поступает в камеру сгорания 6, где сжигается природный газ.

0

5

5

0

5

0

5

0

5

факелы горелок 7 вместе с потоком воздуха, достигая конической перфорированной тарелки 9, проникают сквозь перфорацию и огибают плоскость тарелки, образуя зону завихрения.

Открытием крана 19 машинист осуществляет подачу в сопло 8 основной масти через отверстия патрубка 1 0а В зоне завихрения газ перемешивается с потоком зоздуха и сгорает на выходе из сопла 8.

Горящий факел со скоростью 500- 600 м/с под давлением до 5000 мм вод.ст . и температурой до 1000°С поступа- ёт из сопла на очищаемую платформу. Поток раскаленного газа плавит лед, снег, сдувая с платформы. При этом температура стенок сопла не превышает 800°С, температура стенок камеры сгорания 400°С.

Машинист включает установку через блок управления (не показан). Природный газ и воздух поступают в блок 11 подготовки горючей смеси, а оттуда в трубчатые элементы 13 и 14. Устройство 12 поджигает подготовленную смесь, в результате чего в элементах 13 и И происходит детонационное воспламенение смеси с частотой от 0,1 до 20 Гц {частота может регулироваться и может устанавливаться постоянной) „ Ударные волны, возникающие в результате мгновенного сгорания смеси, направляются сверху и снизу на поданную под очистку платформу. Очистка платформы, подаваемой со скоростью 5 км/ч под горящий факел установки, происходит под совместным тепловым воздействием раскаленного факела и периодического динамического воздействия ударных волн. Размороженные факелом остатки грузов под воздействием ударных волн отстают от поверхности платформы и сметаются факелом.

При подаче под очистку полувагона машинист открывает дополнительно краны 18.,Горячая смесь поступает в трубчатые элементы 15. При воспламенении смеси от искры, образующиеся ударные волны направляются на стенки полувагона. Встряхивание полувагона в горизонтальной плоскости влечет отслаивание от стенок налипших остатков груза и выбрасывание их факелом из полувагонов.

Кроме того, в зависимости от степени завороженности и физических свойств загрязнений машинист может

51553 2

производить очистку отдельно факелом или импульсной системой, а может комбинировать работу факела с отдельными импульсными трубами.

Применение данного изобретения позволяет повысить эффективность очистки железнодорожных платформ и полу- вагонов,

10

Формула изобретения

Установка для очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза, содержащее раму, теплонагнетателыный агрегат с воздуховодом и установленную

А-А

Горящаяff

струя Струя газо&

0

5

на конце воздуховода камеру сгорания, оснащенную газовыми горелками,о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, она снабжена трубчатыми элементами импульсно-волнового воздействия на остатки смерзшегося груза, системой подготовки горючей смеси, связанной трубопроводами с трубчатыми элементами, и устройством детонационного воспламенения со средством регулирования частоты воспламенения смеси, при этом часть трубчатых элементов установлена нормально по отношению к стенкам и днищу очищаемого полувагона, а часть симметрично относительно продольной оси камеры сгорания.

Газ

Воздух

ffvitgeeftae nofta- хквст вптл г

ftrt.J

Похожие патенты SU1553426A1

название год авторы номер документа
Установка для очистки железнодорожных платформ от смерзшихся остатков грузов 1984
  • Едалин Владимир Николаевич
  • Поморцев Иван Алексеевич
  • Глазырина Лидия Григорьевна
SU1183412A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2014
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2546385C1
Импульсная камера сгорания для космического двигателя 2020
  • Сафарбаков Андрей Мирсасимович
  • Пахомов Сергей Васильевич
RU2750245C1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2010
  • Толмачев Николай Сергеевич
  • Бородько Роман Анатольевич
  • Жданов Виктор Владимирович
  • Лобанов Александр Иванович
RU2466923C2
СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попович Владимир Андрианович
RU2654292C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД И МЕЛИОРАЦИИ 2010
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2442859C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОЙ ТЯГИ 2016
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Владимир Иванович
  • Оборина Людмила Ивановна
RU2633075C1
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Петриенко Виктор Григорьевич
RU2435059C1
Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза 1976
  • Гуров Николай Алексеевич
  • Решетняк Георгий Иванович
  • Диденко Николай Мефодиевич
  • Штефан Павел Трофимович
  • Титаренко Дмитрий Алексеевич
  • Спивак Аркадий Леонидович
  • Крускаль Леонид Маркович
  • Бевз Тарас Дмитриевич
  • Немченко Анатолий Андреевич
  • Наконечный Анатолий Трофимович
  • Костюк Борис Феофанович
  • Гоц Леонид Давыдович
SU610696A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Хуан Алехандро
RU2660734C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 426 A1

Реферат патента 1990 года Установка для очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза

Изобретение повышает эффективность очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза. Установка состоит из рамы 1, смонтированного на ней теплонагнетательного агрегата и импульсной системы динамического воздействия на остатки груза. Импульсная система включает в себя блок управления, систему подготовки и подачи горючей смеси, устройство зажигания и трубчатые элементы 13,14 и 15, свободные концы которых направлены на очищаемый полувагон. При работе установки на проходящие платформы и полувагоны с остатками смерзжихся грузов оказывается тепловое динамическое воздействие газовых струй через сопло и трубчатые элементы 13,14 и 15. В зависимости от вида железнодорожных перевозочных средств и физических свойств остатков груза машинист может комбинировать работу факела с трубчатыми элементами импульсной системы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 553 426 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553426A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
() УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ И ПОЛУВАГОНОВ ОТ СМЕРЗШИХСЯ ОСТАТКОВ ГРУЗА

SU 1 553 426 A1

Авторы

Едалин Владимир Николаевич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-22Подача