СП
СП
со
4 ГО
05
Изобретение относится к очистительым устройствам для транспортных редств и может быть использовано, в астности, для очистки железнодорожых платформ и полувагонов от смерзихся остатков груза.
Цель изобретения повышение эфективности очистки.
На фиг, 1 изображена установка общий вид; на фиг. 2 - оазрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 Размещение рубчатых элементов импуяьсно-волно- вого воздействия со схематичным изоражением узлов приготовления,, пода- и и воспламенения горючей смеси.
Установка содержит раму I, на которой размещены воздухочагнетатель 2 и соединенный с ним телескопическим трубопроводом 3 нагреватель 4, оснащенный механизмом 5 его передвижения. Нагреватель k, в свою очередь, имеет камеру сгорания 6, горелки 7 и сопло 8, а центральной части которого в зоне пересечения факелов горелок 7 установлена коническая перфорированная таоелка 9 с патрубком 10 подачи топлива о Патрубок 10 соединен с источником газа и представляет собой трубу с отверстиями, изогнутую и жестко закрепленную по контуру тарелки 9. Установка оснащена также системой импульсно-волнового воздействия на остатки смерзшегося груза, включающей блок 11 подготовки и подачи горючей смеси, устройство 12 детонационного воспламенения горючей смеси и трубчатые элементы 13, 1 и 15. Концы элементов 13 расположены симметрично относительно продольной оси камеры сгорания на наружной стороне сопла 8 и перемещаются совместно с камерой сгорания 6 посредством механизма 5. Конец элемента И направлен на днище очищаемого полувагона, а концы элементов 1 5 J на наружные стенки последнего На трубопроводах подачи топливной смеси к элементам 13,1 и 15 установлены краны 16-19
Установка работает следующим образом.
Машинист из кабины управления вкпю1 чает воздухонагнетатель 2, например воздуходувку ТВ 300-1,6 и разжигает горелки 7 камеры сгорания 6, которые работают на природном газе. Воздух от воздухонагнетателя 2 по трубопроводу 3 поступает в камеру сгорания 6, где сжигается природный газ.
0
5
5
0
5
0
5
0
5
факелы горелок 7 вместе с потоком воздуха, достигая конической перфорированной тарелки 9, проникают сквозь перфорацию и огибают плоскость тарелки, образуя зону завихрения.
Открытием крана 19 машинист осуществляет подачу в сопло 8 основной масти через отверстия патрубка 1 0а В зоне завихрения газ перемешивается с потоком зоздуха и сгорает на выходе из сопла 8.
Горящий факел со скоростью 500- 600 м/с под давлением до 5000 мм вод.ст . и температурой до 1000°С поступа- ёт из сопла на очищаемую платформу. Поток раскаленного газа плавит лед, снег, сдувая с платформы. При этом температура стенок сопла не превышает 800°С, температура стенок камеры сгорания 400°С.
Машинист включает установку через блок управления (не показан). Природный газ и воздух поступают в блок 11 подготовки горючей смеси, а оттуда в трубчатые элементы 13 и 14. Устройство 12 поджигает подготовленную смесь, в результате чего в элементах 13 и И происходит детонационное воспламенение смеси с частотой от 0,1 до 20 Гц {частота может регулироваться и может устанавливаться постоянной) „ Ударные волны, возникающие в результате мгновенного сгорания смеси, направляются сверху и снизу на поданную под очистку платформу. Очистка платформы, подаваемой со скоростью 5 км/ч под горящий факел установки, происходит под совместным тепловым воздействием раскаленного факела и периодического динамического воздействия ударных волн. Размороженные факелом остатки грузов под воздействием ударных волн отстают от поверхности платформы и сметаются факелом.
При подаче под очистку полувагона машинист открывает дополнительно краны 18.,Горячая смесь поступает в трубчатые элементы 15. При воспламенении смеси от искры, образующиеся ударные волны направляются на стенки полувагона. Встряхивание полувагона в горизонтальной плоскости влечет отслаивание от стенок налипших остатков груза и выбрасывание их факелом из полувагонов.
Кроме того, в зависимости от степени завороженности и физических свойств загрязнений машинист может
51553 2
производить очистку отдельно факелом или импульсной системой, а может комбинировать работу факела с отдельными импульсными трубами.
Применение данного изобретения позволяет повысить эффективность очистки железнодорожных платформ и полу- вагонов,
10
Формула изобретения
Установка для очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза, содержащее раму, теплонагнетателыный агрегат с воздуховодом и установленную
А-А
Горящаяff
струя Струя газо&
0
5
на конце воздуховода камеру сгорания, оснащенную газовыми горелками,о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, она снабжена трубчатыми элементами импульсно-волнового воздействия на остатки смерзшегося груза, системой подготовки горючей смеси, связанной трубопроводами с трубчатыми элементами, и устройством детонационного воспламенения со средством регулирования частоты воспламенения смеси, при этом часть трубчатых элементов установлена нормально по отношению к стенкам и днищу очищаемого полувагона, а часть симметрично относительно продольной оси камеры сгорания.
Газ
Воздух
ffvitgeeftae nofta- хквст вптл г
ftrt.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки железнодорожных платформ от смерзшихся остатков грузов | 1984 |
|
SU1183412A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2546385C1 |
Импульсная камера сгорания для космического двигателя | 2020 |
|
RU2750245C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466923C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654292C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД И МЕЛИОРАЦИИ | 2010 |
|
RU2442859C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОЙ ТЯГИ | 2016 |
|
RU2633075C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2435059C1 |
Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза | 1976 |
|
SU610696A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2660734C2 |
Изобретение повышает эффективность очистки железнодорожных платформ и полувагонов от смерзшихся остатков груза. Установка состоит из рамы 1, смонтированного на ней теплонагнетательного агрегата и импульсной системы динамического воздействия на остатки груза. Импульсная система включает в себя блок управления, систему подготовки и подачи горючей смеси, устройство зажигания и трубчатые элементы 13,14 и 15, свободные концы которых направлены на очищаемый полувагон. При работе установки на проходящие платформы и полувагоны с остатками смерзжихся грузов оказывается тепловое динамическое воздействие газовых струй через сопло и трубчатые элементы 13,14 и 15. В зависимости от вида железнодорожных перевозочных средств и физических свойств остатков груза машинист может комбинировать работу факела с трубчатыми элементами импульсной системы. 3 ил.
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
() УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ И ПОЛУВАГОНОВ ОТ СМЕРЗШИХСЯ ОСТАТКОВ ГРУЗА |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-22—Подача