(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОСТОПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи | 1978 |
|
SU799989A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919925A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Система автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU882804A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте для обеспечения безопасного вождения поездов на участках и станциях. Известно устройство автоматическо локомотивной сигнализации и автостопа, содержащее блок приема сигналов подключенный к одному входу блока де шифрации и контроля бдительности машиниста, к другому входу которого подключена рукоятка бдительности, а к соответствующему первому выходу подключено реле бдительности и реле периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй выход блока подключен к электровоздухораспределителю электропневматического клапана, выход пневмомагистрали которого подключен к сигнальному узлу при этом третий выход блока подключён к блоку индикации сигнальных показаний и контроля бдительности машиниста 1 . Недостатком устройства является использование сигнального узла для периодической проверки бдительности машиниста и контроля скорости, при этом подтверждение бдительности- мо,жет происходить рефлекторно без контроля за реальной ситуацией на пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено логическим блоком выделения сигнала периодической проверки бдительности машиниста и электропневматическим вентилем, вход пневмомагистрали которого подключен параллельно сигнальному узлу, другой вход которого подключен к прямому выходу логического блока, инверсный выход - i: блоку инидикации, первый вход - к реле периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй - к реле бдительности, а третий вход подключен к четвертому выходу блока дешифрации н контроля бдительности машиниста. На чертеже изображена структурная схема устройства. Устройство содержит блок 1 приема сигналов, подключенный к одному входу блока дешифрации и контроля бдительности машиниста к другому входу которого подключена рукоятка 3 бдительности. К первому выходу блока 2 дешифрации подключено реле 4 бдительностн и рёяе 5 периодическое проверки вдительности с контролем скорости. Второй выход подключен к электровоэдухораспреяелителю б электропневматического клапана 7. (ЭПК) с магистраль 8 пневмопитания и тормоэной магистр шью 9. Выход пневмомагистрали электровоздухораспределителя б подключен к свистку 10 и к электропн &вматическому вентилю 11 сообщающимся с атмосферным воздухом. Ко второму входу вентиля 11 подключе прямой/выход логического блока 12 вь(деления сигнала периодической проверки бдительности машиниста, состоя щего из логических элементов ИЛИ 12. и И 12.2, 12.3. К третьему выходу блока. 2 дешифрации подключен блок 13 индикаций сигнальных показаний и кон троля бдительности машиниста. Первый вход логического блока 12 является первым входом второго элемента И 12. Второй вход логического блока 12 является первым входом первого элемента И 12.2, а третий вход логического блока 12 является вторым входом первосчэ элемента И 12.2. Устройство работает следующим образом. При включении на локомотиве автоматической локомотивной сигнализации, а также при смене огней локомотивного светофора, (в том числе и на красно-желтый сигнал) начинает свистеть свисток 10, так как в него, поступает сжатый воздух из электровоздухсч аспределителя 6. Через электропиевматический вентиль 11 воздух не проходит, так как на него подают электропитание с прямого выхода логического блока 12 выделения сигнала периодической проверки бдительнос ти машиниста. При слвдоваиии поезда по красножелтому сигналу локомотивного светофора с режимом периодической проверки бдительности машиниста с прямого выхода логического блока 12 снимается питание и поступает теперь с инве сиого выхода, подключенного к блоку 13 Иидикацни, где горит предупреждающая лампа. А сжатый воздух, минуя свисток 10/ проходит через открытый эл(е1(Трош1евматический вентиль 11. EcJm твчеии 6-7 с горения лампочки «лока 13 индикации машинист не подтвердит свою бдительность нгшатием рукоятки 3 бдительности, то происходит срыв электропневматического клапаи я (ЭПК) автостопа 7 с разрядиой тормозиой магистргши 9 темпом тормоежния. В случае же нажатия рукоятки 3 бдительности машинистом в течение 6-7 с горения лампочки блока 13 индикации восстанавливается питание реле 5 периодической проверки бдительности и контроля скорости и электропневматического вентиля 11 от логического блока 12,. Таким образом, изобретение позволяет осуществлять периодическую проверку бдительности машиниста при движении на запрещающий огонь по световому сигналу, расширяет функциональтле возможности и повышает эффективность работы устройства. ормуяа изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, содержащее блок приема сигналов, подключенный к одному входу блока дешифргщин и контроля бдительности машиниста, к другому входу которого подключена рукоятка бдительности, а к первому выходу подключено реле бдительности и репе периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй выход блока подключен к электровоздухораспределителю электропневматического клапана, выход пневмомагистрали которого подключен к сигнальному узлу, при этом третий выход блока подключен к блоку индика1м и сигнгшьных показаний и контрот ля бдительности машцниста, отличающееся тем, что, с целью расширения функи;иональных возможностей, оно снабжено логическим блоком выделения сигнала периодической проверки бдительности машиниста и электропневматическнм вентилем, вход пневмомагистргши которого подключен параллельно сигнальному узлу, другой вход которого подключен к прямому выходу логического блока, инверсный выход - к блоку индикации, первый вход - к реле периодической проверки бдительности с контролем скорости, второй - к релебдительности, а третий вход .подключен к четвертому выходу блока дешифрации и контроля бдительности машиниста. Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе I 1. Леонов А.А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, м., Транспорт , 1974, стр. 11-21.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-21—Подача