(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU990573A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы | 2021 |
|
RU2770430C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с контролем бдительности.
Известно устройство .автоматической сигнализации, содержащее блок, приема информации с пути, соединенный с одним из входов блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно не контролирует самопроизвольного трогания поезда при потере машинистом бдительности.
Цель изобретения - расширение функциопальных возможностей за счет предотвращения самопроизвольного трогания поезда при потере машинистом бдительности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами И, ИЛИ и кнопкой безопасности, причем один из входов одного элемента И соединен с одним из выходов скоростемера, а другой- с выходом одного из элементов
ИЛИ; подключенного входами соответственно К кнопке безопасности и к выходу одного из элементов И, соединенному также с одним из входов другого элемента ИЛИ, соединенного другим входом с другим ВХОДОМ
скоростемера, а выходом - с одним из Входов другого элемента И, другой вход которого соединен с выходом блока дешифрации и контроля, а.выход - с исполнительным элементом,
На чертеже изображена структурная
10 схема устройства.
Устройство содержит блок 1 приема информации с пути, блок 2 контроля бдительности, скоростемер 3, соединенные со входами блока 4 дешифрации и контроля. К
15 выходам блока 4 подключены блок 5 индикации и один из входов логического элемента 6 И. Выход элемента 6 соединен с исполнительным элементом 7 (электропневматичёским клапаном автостопа ЭПК). Другой вход элемента 6 И соединен с выходом
20 одного логического элемента 8 ИЛИ, один вход которого соединен с одним из выходов скоростемера 3, а другой - с выходом логического элемента 9 И и входом другого логического элемента 10 ИЛИ. Один вход элемента 9 соединен с другим выходом скоростемера 3, а другой вход - с выходом логического элемента 10 ИЛИ. Ко второму входу логического элемента 10 ИЛИ подключена кнопка 11 безопасности. Устройство работает следующим образом. Поступающие с пути кодовые сигналы воспринимаются блоком 1 на локомотиве и поступают в блок 4 дешифрации и контроля. В зависимости от поступившего кода, последний управляет работой локомотивного светофора блока 5 индикации и выдает сигнал управления работой элемента 7 электропневматического клапана автостопа (ЭПК) через логический элемент 6 И. При включении АЛС на локомотивном светофоре зажигается красный огонь и раздается звуковой сигнал ЭПК- Поеле нажатия рукоятки бдительности блока 2 на выходе блока 4, соединенном со входом логического элемента б И появляется сигнал. На стоянке на выходе скоростемера 3, соединенном с выходом логического элемента 8 ИЛИ, имеется сигнал. В результате с выхода последнего поступает сигнал на второй вход логического элемента 6 И. Так как на обоих входах логического элемента 6 И имеется сигнал, то с его выхода поступает сигнал на ЭПК и прекращается звуковой сигнал последнего. При трогании с места исчезает сигнал на выходе скоростемера 3, соединенного со входо.м логического элемента 8 ИЛИ и появляется сигнал на другом выходе скоростемера 3, соединенного со входом логического элемента 9 И. В качестве указанных выходов скоростемера может быть использован переключающий контакт стоянки скоростемера (О-10 км/ч). До нажатия кнопки 11 безопасности на втором входе логического элемента 9 И сигнал отсутствует так как нет сигнала на обоих входах элемента 10 ИЛИ, в результате отсутствует сигнал на обоих входах логического элемента 8 ИЛИ, что приводит к отсутствию сигнала на втором входе логического элемента 6 И и на выходе этого эле.мента, соединенным с ЭПК. Раздается свисток ЭПК. Для предотвращения экстренного торможения .машинист должен нажать кнопку 11 безопасности. При этом появляется сигнал на входе элемента 10 ИЛИ и, следовательно, на его выходе, соединенном со входом логического элемента 9 И. Так как теперь имеется сигнал на обоих входах элемента 9 И, то на его выходе появляется сигнал, поступающий на входы логических элементов 8 ИЛИ и 10 ИЛИ, что вызывает появление сигнала на входе этих элементов. Теперь имеется сигнал на обоих входах эле.мента 6 И и на выходе этого элемента также появляется сигнал, поступающий на ЭПК, в результате чего звуковой сигнал ЭПК прекращается. На выходе элемента 10 ИЛИ сигнал теперь имеется постоянно, пока не исчезнет сигнал на выходе элемента 9 И, что произойдет только после остановки поезда, когда исчезнет сигнал на выходе скоростемера 3, соединенном с другим входом логического элемента 9 И. Для контроля положения кнопки 11, ее размыкающий контакт может быть включен в цепь ЭПК (на схе.ме не показано). Предлагаемое устройство обеспечивает необходимость однократной проверки бдительности машиниста при трогании с места, что исключает возможность самопроизвольного троганияпоезда при потере машинистом бдительности. Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соединенный с одним из входов блока дещифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительны.м элементом, огличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено логическими элементами И, ИЛИ и кнопкой безопасности, причем один из входов одного элемента И соединен с одним из выходов скоростемера, а другой - с выходом одного из элементов ИЛИ, подключенного входами соответственно к кнопке безопасности и к выходу одного из элементов И, соединенному также с одним из входов другого элемента ИЛИ, соединенного другим входом с другим выходом скоростемера, а выходом - с одним из входов другого элемента И, другой вход которого соединен С выходом блока дещифрации и контроля, а выход - с исполнительным элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт., 1974, с. 11 - 30 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-11-06—Подача