кового устройства другой вал 17 пере- 25 чают очень удлиненную конструкцию, мещается в противоположном направлении.
В представленном на фиг.10-12 примере исполнения на подвеске 1 укреплены, кроме того, стопорные или п удерживающие штифты, с помощью которых платы 2 в предназначенном для гальванизации рабочем положении (заклиненное положение) могут быть вставлены в отверстия (не показаны). Это
исключающую вышеупомянутые недостат ки.
В ходе закрепления изображенных на фиг.18 штрихпунктирными линиями печатных плат 2 последние находятся на одной линии с поворотными валами 17 и предпочтительно также с подвес кой 1. Соединение подвески 1 и обои поворотных валов 17 в конструктивно предпочтительном и простом исполнесоединение предохраняет печатные пла- 5 нии может быть осуществлено с поты 2 от выпадания во время монтажной фазы, в процессе которой пружины 15 и 18 не прилегают с достаточным для заклинивания усилием к печатным платам.
В обоих примерах исполнения в соответствии с фиг. 6-9 и фиг.10 и 12 печатные платы должны двигаться между зажимными пружинами не снизу или сверху в продольном .направлении подвески, а устанавливаться и снимать- .ся могут фронтально в проходящем поперек плоскости плат направлении. Это необходимо тогда, когда нет места для вдвигания печатных плат сверху или снизу. Это не только удобно, но и, как правило, быстрее, чем вдвигание в продольном направлении подвесок. В этих примерах исполнения подвескам придана такая форма, что вредная экранизация подлежащего гальванизации изделия от тока гальванизации не появляется.
40
45
50
55
мощью опорных и направляющих плит 2 Подвеска 1 проходит сквозь отверсти в этих плитах 21 и затем жестко зак репляется, например, с помощью свар ки 22. В дальнейшем в каждую вращающуюся опору 23, образующую отвер стия плит 21, устанавливаются с воз можностью вращения поворотные валы 17, в остальном однако удерживаются в своем положении. В зависимости от длины подвески на ней закрепляется соответствующее количество опорных и направляющих плит 21 на определен ном расстоянии друг от друга.
Другое предпочтительное исполнение изобретения заключается в том, что опорные и направляющие плиты 21 одновременно являются токопроводя- щими (это происходит на основании их кесткого и одновременно токопроводя- щего соединения с подвесками 1) и, кроме того, в изображенном заклиненном положении являются опорой 24 для
чают очень удлиненную конструкцию,
исключающую вышеупомянутые недостатки.
В ходе закрепления изображенных на фиг.18 штрихпунктирными линиями печатных плат 2 последние находятся на одной линии с поворотными валами 17 и предпочтительно также с подвеской 1. Соединение подвески 1 и обоих поворотных валов 17 в конструктивно предпочтительном и простом исполнении может быть осуществлено с по0
5
0
5
мощью опорных и направляющих плит 21. Подвеска 1 проходит сквозь отверстие в этих плитах 21 и затем жестко закрепляется, например, с помощью сварки 22. В дальнейшем в каждую вращающуюся опору 23, образующую отверстия плит 21, устанавливаются с возможностью вращения поворотные валы 17, в остальном однако удерживаются в своем положении. В зависимости от длины подвески на ней закрепляется соответствующее количество опорных и направляющих плит 21 на определенном расстоянии друг от друга.
Другое предпочтительное исполнение изобретения заключается в том, что опорные и направляющие плиты 21 одновременно являются токопроводя- щими (это происходит на основании их кесткого и одновременно токопроводя- щего соединения с подвесками 1) и, кроме того, в изображенном заклиненном положении являются опорой 24 для
гальванизируемых печатных плат 2. Противоположный полюс передачи тока образуют зажимные пружины 25, которые выполнены примерно U-образной форме с поперечиной 26 и отогнутыми коленами 27. Колена 27 установлены жестко, по меньшей мере относительно восприятия вращения жестко в поворотных валах 17 выше и ниже соответствующей опорной и направляющей плиты 21. Колена 27, кроме того, отогнуты таким образом, что их несущие поперечину 26 концы достигаются опоры 24 так, что достигается безупречное закрепление печатных плат 2. Поперечины 26 проходят примерно в продольном направлении поворотных валов.
Пружины 28 (фиг.13-15 могут быть выполнены также в виде плоских пружин, т.е. изготовленных из плоской стальной ленты. Этим обеспечивается главным образом линейный контакт и тем самым большая контактная поверхность, чем у пружин из пружинной проволоки круглого поперечного сечения, которые обеспечивают только точечный контакт, что может быть также целесообразным в других примерах исполнения, т.е, с применением описанных там форм пружин, их расположения и т.д.
При проведении работ с высокими плотностями тока с целью быстрого осаждения рекомендуется конструкция подвески и несущих средств для пружин в соответствии с фиг.16. Здесь соответствующая подвеска 1 состоит из медного сердечника 29 г оболочкой из титана 30. Кроме того, предусмотрены состоящие из титана несущие рамы 31 для зажимных пружин 32 и 33. Печатные платы обозначены позицией 2 Благодаря такой конструкции предотвращаются вредные падения напряжения
Для всех примеров исполнения справедливым является, то что печатные платы 2 могут удерживаться в галванической ванне с помощью предлагаемых подвесок, как расположенными друг над другом, так и рядом друг с другом. Как, например, подвески 1 (фиг.1) могут быть обычным образом соединены друг с другом сверху с помощью несущей подвески.
Все конструкции предлагаемых подвесок после удаления печатных плат могут очищаться в кислотной ванне„
0
5
0
5
0
5
0
5
Все подвески могут легко изолироваться с помощью токонепроводящего,стойкого относительно воздействия кислоты покрытия так, что нежелательные гальванические осаждения не имеют места. Непокрытыми остаются только контактные концы пружин, В этом случае очистка в кислотной ванне ограничивается этими контактами.
Формула изобретения
1.Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации, содержащая механизмы крепления и токоподводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, механизмы крепления выполнены в виде самозажимающихся пружинных элементов, размещенных на подвеске.
2.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что пружинные элементы размещены на подвеске с возможностью образования воронкообразного монтажного отверстия.
3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый механизм крепления выполнен в виде двух самоэажимающихся пружин.
4.Подвеска по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в прутке подвески выполнено отверстие для размещения конца пружины, обращенного от соответствующего воронкообразного отверстия.
I
5.Подвеска по пп. 1-3, о т л ичающаяся тем, что в прутке подвески выполнены отверстия для размещения обоих концов пружины, при этом пружины выполнены с обращенными друг к другу выпуклостями или выступами.
6.Подвеска по пп. 1-5, отличающаяся тем, что выпуклости или выступы обеих пружин в продольном направлении смещены друг относительно друга.
7.Подвеска по пп. 1-6, отличающаяся тем, что поперечное сечение прутка подвески выполнено удлиненным в продольном направлении пружин.
8.Подвеска по п.7, отличающаяся тем, что поперечное сечение прутка подвески выполнено
в форме ромба, причем длинная ось
ромба расположена в продольном направлении пружин.
9.Подвеска по пп. 1-8, отличающаяся тем, что пружинный элемент имеет S-образную форму.
10.Подвеска по пп. 1-9, отличающаяся тем, что пружинные элементы установлены на прутке с возможностью поворота в заклиненное положение и вывода из этого положения в свободное положение.
11.Подвеска по п.10, о т л и- чающаяся тем, что один из пружинных элементов установлен на прутке жестко, а другой - с возможностью поворота относительно прутка
12.Подвеска по пп. 10 и 11, отличающаяся тем, что она снабжена установленными на прутках с возможностью поворота валами
с закрепленными на них элементами.
13.Подвеска по п. 12, отличающаяся тем, что оба вала расположены на противоположных сторонах прутка, причем продольные оси симметрии валов соосны с продольной осью симметрии прутка и расположены в одной плоскости.
14.Подвеска по пп. 1-13, о т- личающаяся тем, что она снабжена опорными и направляющими плитами, закрепленными на подвеске
0
5
0
5
0
на определенном расстоянии один от другой.
15.Подвеска по п.14, отличающаяся тем, что опорные направляющие плиты выполнены в виде токопроводящих опор.
16.Подвеска по п. 15, отличающаяся тем, что пружинные элементы имеют U-образную форму с концами, закрепленными в валах, и с перемычками, расположенными в продольном направлении валов.
17.Подвеска по п. 16, отличающаяся тем, что концы пружин, выступающие из валов, выполнены изогнутыми в направлении к опоре и направляющей плите,
18.Подвеска по пп. 1-17, о т- личающаяся тем, что пружинные элементы выполнены из плоской ленты.
19.Подвеска по пп. 1-18, о т- личающаяся тем, что пруток выполнен в виде сердечника или стержня из меди с наружной оболочкой из титана.
20.Подвеска по пп. 1-19, о т- личающаяся тем, что она снабжена ребрами из титана, закрепленными на титановой оболочке для удержания зажимных пружин.
Изобретение относится к гальванотехнике. Цель изобретения - повышение производительности механизма крепления. Для этого согласно изобретению предусмотрены самозажимающиеся пружинные крепления 3, которые выступают в пространство между подвесками 1 и выполнены с возможностью установки в них или вынимания из них соответствующих кромок продольных сторон печатных плат 2. 19 з.п. ф-лы, 19 ил.
Фиг.2
Фиг.Э
Ч /
Фиг. 4
10
Вид В
/
Фиг. 5
10
6f
ЛПЧР-к и-fSasb-/i
I
I J
9/
Т
9
5/
91
Cl
X
г/
г/7ф
f/
ii
/
Zl
w
/I
29
N
29
Фиг. 11
B-B
IB
17/ /б
16 17
Фиг. 12
Фиг. /3
Фиг. /4
Фиг. 15
91 Мф
ff
Zf
С
Фиг. 18
Фиг. 19
Подвеска для гальванической обработки печатных плат | 1974 |
|
SU500609A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-02-27—Подача