Система управления транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D11/08 B60K41/24 

Описание патента на изобретение SU1555171A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители.

Целью изобретения является повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии и гидравлическая схема управления транспортного средства.

Транспортное средство содержит два силовых агрегата, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и б передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8. На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства.

Система управления транспортным средством содержит главный гидроцилиндр 11, управляемый водителем, трехпозиционный трехлинейный распределитель 12, два рабо- чих гидроцилиндра 13 и 14 управления сцеплениями 3 и 4, два рабочих гидроцилиндра 15 и 16 привода тормозов 9 и 10.

Первая линия гидрораспределителей 12 связана с главным гидроцилиндром 11 магистралью 17, а вторая линия распределителя 12 - с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9 магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и 23.

Система управления транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства без крутых поворотов гидрораспределитель 12 установлен в среднем положении. При переключении передач в коробках 5 и 6 передач водитель воздействует на главный гидроцилиндр 11. Рабочая жидкость через распределитель 12 одновременно поступает к гидроцилиндрам 13 и 14 управления сцеплениями и гидроцилиндрам 15 и 16 управления тормозами транспортного средства. При этом сцепления 3 и 4 выключаются и срабатывают тормоза 9 и 10, останавливая вращающиеся по инерции движители 7 и 8, т. е. создаются условия для последующего безударного переключения передач.

Необходимая последовательность выключения сцепления и включения тормозов обеспечивается СООТВеТСТВуЮЩИМ Набором ПЛО- щадей гидроцилиндров, жесткостью их возвратных пружин и т. п.

Для получения крутого поворота, т. е. поворота с минимальным радиусом, необходимо затормозить один из движителей тран

5

5

0

Q

0

5

5

спортного средства. Для этого гидрораспределитель 12 переводится в одно из крайних положений, при этом прерывается связь, соответственно направлению поворота, одного из рабочих гидроцилиндров управления сцеплением и одного из рабочих гидроцилиндров управления тормозом с главным гидроцилиндром. Например, при перемещении распределителя 12 в крайнее -правое положение гидроцилиндры 14 и 16 управления сцеплением 4 и тормозом 10 отключаются, а гидроцилиндры 13 и 15 управления сцеплением 3 и тормозом 9 остаются связанными с главным цилиндром 11. Водитель воздействует на главный цилиндр 11. Рабочая жидкость поступает только в гидроцилиндры 13 и 15, в результате чего выключается сцепление 3 и прекращается передача крутящего момента от двигателя 1 к движителю 7, срабатывает тормоз 9, движитель 7 останавливается. В это время передача крутящего момента от двигателя 2 к движителю 8 продолжается и транспортное средство совершает поворот вокруг неподвижного движителя 7.

Для выхода из поворота и продолжения движения необходимо прекратить воздействие на главный цилиндр 11 и вернуть в исходное положение распределитель 12.

Таким образом, указанная система управления, обеспечивая безударное переключение передач и исключая остановку одного из двигателей при крутых поворотах с торможением движителя, повышает надежность транспортного средства при упрощении конструкции.

Формула изобретения

Система управления транспортного средства, содержащего раздельные приводы правого и левого движителей, включающая муфты сцеплений и тормоза правого и левого приводов, источник давления рабочей жидкости, гидравлически связанный с рабочими гидроцилиндрами механизмов привода сцеплений и тормозов, педали управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности деталей трансмиссии и упрощения конструкции, она снабюжена главным гидроцилиндром, трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с главным гидроцилиндром, вторая и третья линии - с рабочими гидроцилиндрами муфты сцепления и тормоза соответственно левого и правого бортов, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая линия соединена с второй и третьей линиями, во второй позиции - с второй линией, в третьей позиции - с третьей линией.

Похожие патенты SU1555171A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2005
  • Усенко Евгений Сергеевич
  • Яковлев Александр Васильевич
RU2302349C1
Система управления транспортного средства 1988
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
SU1555150A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Транспортное средство 1986
  • Бруек Александр Борисович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1373595A1

Реферат патента 1990 года Система управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители. Цель изобретения - повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции. Транспортное средство содержит два силовых агрегата, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и 6 передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8. На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства. Система управления транспортного средства содержит главный гидроцилиндр 11, трехлинейный распределитель 12, рабочие гидроцилиндры 13-16. Первая линия гидрораспределителя 12 связана с главным гидроцилиндром 11 магистралью 17, а вторая линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9, магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и 23. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 555 171 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1555171A1

Патент США № 3760896, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 555 171 A1

Авторы

Стародубцев Вячеслав Михайлович

Сарибан Андрей Маркович

Даты

1990-04-07Публикация

1988-01-13Подача