Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители.
Целью изобретения является повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции.
На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии и гидравлическая схема управления транспортного средства.
Транспортное средство содержит два силовых агрегата, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и б передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8. На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства.
Система управления транспортным средством содержит главный гидроцилиндр 11, управляемый водителем, трехпозиционный трехлинейный распределитель 12, два рабо- чих гидроцилиндра 13 и 14 управления сцеплениями 3 и 4, два рабочих гидроцилиндра 15 и 16 привода тормозов 9 и 10.
Первая линия гидрораспределителей 12 связана с главным гидроцилиндром 11 магистралью 17, а вторая линия распределителя 12 - с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9 магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и 23.
Система управления транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства без крутых поворотов гидрораспределитель 12 установлен в среднем положении. При переключении передач в коробках 5 и 6 передач водитель воздействует на главный гидроцилиндр 11. Рабочая жидкость через распределитель 12 одновременно поступает к гидроцилиндрам 13 и 14 управления сцеплениями и гидроцилиндрам 15 и 16 управления тормозами транспортного средства. При этом сцепления 3 и 4 выключаются и срабатывают тормоза 9 и 10, останавливая вращающиеся по инерции движители 7 и 8, т. е. создаются условия для последующего безударного переключения передач.
Необходимая последовательность выключения сцепления и включения тормозов обеспечивается СООТВеТСТВуЮЩИМ Набором ПЛО- щадей гидроцилиндров, жесткостью их возвратных пружин и т. п.
Для получения крутого поворота, т. е. поворота с минимальным радиусом, необходимо затормозить один из движителей тран
5
5
0
Q
0
5
5
спортного средства. Для этого гидрораспределитель 12 переводится в одно из крайних положений, при этом прерывается связь, соответственно направлению поворота, одного из рабочих гидроцилиндров управления сцеплением и одного из рабочих гидроцилиндров управления тормозом с главным гидроцилиндром. Например, при перемещении распределителя 12 в крайнее -правое положение гидроцилиндры 14 и 16 управления сцеплением 4 и тормозом 10 отключаются, а гидроцилиндры 13 и 15 управления сцеплением 3 и тормозом 9 остаются связанными с главным цилиндром 11. Водитель воздействует на главный цилиндр 11. Рабочая жидкость поступает только в гидроцилиндры 13 и 15, в результате чего выключается сцепление 3 и прекращается передача крутящего момента от двигателя 1 к движителю 7, срабатывает тормоз 9, движитель 7 останавливается. В это время передача крутящего момента от двигателя 2 к движителю 8 продолжается и транспортное средство совершает поворот вокруг неподвижного движителя 7.
Для выхода из поворота и продолжения движения необходимо прекратить воздействие на главный цилиндр 11 и вернуть в исходное положение распределитель 12.
Таким образом, указанная система управления, обеспечивая безударное переключение передач и исключая остановку одного из двигателей при крутых поворотах с торможением движителя, повышает надежность транспортного средства при упрощении конструкции.
Формула изобретения
Система управления транспортного средства, содержащего раздельные приводы правого и левого движителей, включающая муфты сцеплений и тормоза правого и левого приводов, источник давления рабочей жидкости, гидравлически связанный с рабочими гидроцилиндрами механизмов привода сцеплений и тормозов, педали управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности деталей трансмиссии и упрощения конструкции, она снабюжена главным гидроцилиндром, трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с главным гидроцилиндром, вторая и третья линии - с рабочими гидроцилиндрами муфты сцепления и тормоза соответственно левого и правого бортов, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая линия соединена с второй и третьей линиями, во второй позиции - с второй линией, в третьей позиции - с третьей линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2005 |
|
RU2302349C1 |
Система управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1555150A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1373595A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители. Цель изобретения - повышение долговечности деталей трансмиссии и упрощение конструкции. Транспортное средство содержит два силовых агрегата, состоящих из двигателей 1 и 2, сцеплений 3 и 4, коробок 5 и 6 передач, и два цилиндровинтовых движителя 7 и 8. На валах движителей установлены тормоза 9 и 10 транспортного средства. Система управления транспортного средства содержит главный гидроцилиндр 11, трехлинейный распределитель 12, рабочие гидроцилиндры 13-16. Первая линия гидрораспределителя 12 связана с главным гидроцилиндром 11 магистралью 17, а вторая линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 15 управления тормозом 9, магистралями 18 и 19 и с гидроцилиндром 13 управления сцеплением 3 магистралями 18 и 20. Третья линия гидрораспределителя 12 связана с гидроцилиндром 16 управления тормозом 10 магистралями 21 и 22 и с гидроцилиндром 14 управления сцеплением 4 магистралями 21 и 23. 1 ил.
Патент США № 3760896, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-01-13—Подача