Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов Советский патент 1990 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1555223A1

1

(21)4441253/25-13

(22)14.06.88

(46) 07.04.90. бюл. № 13 (75) В. М. Лапковский

(53)621.642.3(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1312016, кл. В 65 D 88/74, 1985.

(54)ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

(57)Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью. Цель изобретения - сокращение времени слива нефтепродуктов. Цистерна снабжена узлом удаления конденсата, представляющим собой коллектор, расположенный в нижней части котла цистерны, соединенный со штуцером для слива конденсата, причем штуцер расположен в боковой поверхности заливной горловины. 1 ил.

Похожие патенты SU1555223A1

название год авторы номер документа
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2629640C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2002
  • Моисеев В.И.
  • Воробьев А.М.
  • Комарова Т.А.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2223878C1
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 1989
  • Гамалий Александр Григорьевич
  • Гамалий Сергей Александрович
SU1664694A1
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов 1990
  • Воронков Петр Филлипович
SU1740261A1
СТАНЦИЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2006
  • Евдокимов Александр Александрович
  • Иоффе Олег Берович
  • Матвеев Виктор Иосифович
RU2327504C1
Цистерна для легкозастывающих грузов 1983
  • Койда Никанор Ульянович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1180308A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 555 223 A1

Реферат патента 1990 года Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью. Цель изобретения - сокращение времени слива нефтепродуктов. Цистерна снабжена узлом удаления конденсата, представляющим собой коллектор, расположенный в нижней части котла цистерны, соединенный со штуцером для слива конденсата, причем штуцер расположен в боковой поверхности заливной горловины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 555 223 A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспорту для перевозки жидкого высоковязкого топлива, преимущественно мазута, и может быть использовано во всех отраслях, использующих жидкое топливо с высокой вязкостью.

Цель изобретения - сокращение времени слива нефтепродуктов.

Конструктивное выполнение элементов цистерны позволяет в процессе эксплуатации создать условия, обеспечивающие нагрев большего количества содержимого при одновременном удалении конденсата, что не только позволит сократить время слива нефтепродуктов, но и предотвратить обводнение последнего конденсатом.

На чертеже изображена цистерна, общий вид.

Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов состоит из котла 1 с заливной горловиной 2 и сливным устройством 3, трубчатого перфорированного подогревателя 4 и узла удаления конденсата. Последний представляет собой коллектор 5, соединенный посредством трубопровода 6 со штуцером 7 для подсоединения к линии кон- денсатослива. Коллектор 5 расположен горизонтально в нижней части котла, штуцер

7размещен на боковой поверхности заливной горловины на расстоянии от котла цисi

терны, равном высоты горловины.

о о

8коллекторе 5 выполнены равномерно расположенные отверстия, обращенные к нижней поверхности котла. Трубчатый перфорированный подогреватель соединен с патрубком 8 для подачи пара, расположенным вверху котла. Отверстия в подогревателе выполнены с уменьшением шага к низу и обращены к прилегающей поверхности котла.

Цистерна работает следующим образом.

К штуцеру 7 и патрубку 8 подключается паропровод и подается пар под давлением 1-5 кгс/см2 в зависимости от степени охлаждения мазута. Пар через отверстия перфорированного подогревателя 4 попадает в зону концентрации самых холодных слоев мазута и начинает их прогревать, одновременно пар по трубопроводу 6 попадает в коллектор 5 и через отверстия также прогревает нижнюю часть объема цистерны. Мазут, нагреваясь, начинает увеличиваться в объеме, при этом объем возрастает за счет накопления конденсата. При приближении уровня мазута к заливSS

сд

СП СП

to 1C

ОС

/

I I

5 J

г

7

i :

SU 1 555 223 A1

Авторы

Лапковский Валентин Михайлович

Даты

1990-04-07Публикация

1988-06-14Подача