СП
СЛ
СП
Ј
XJ
Изобретение относится к машино- строительному гидроприводу и может быть использовано в станочных гидросистемах.
Цель изобретения - повышение точности поддержания температуры рабочей жидкости в оптимальном диапазоне.
На фиг.1 приведена схема гидро- системы на фиг.2 - схема гидросис- темы с выполнением емкости в виде пневмогидроаккумулятора,
Гидравлическая система содержит насос 1, бак 2 рабочей жидкости, разделенный перегородкой 3 на полости 4 и 5 всасывающую и охлаждающую, ем- крсть 6, размещенную в баке и сообщенную через дроссель 7 всасывания, выполненный ламинарным с полостью 4 всасывания бака 2 и через дроссель 8 слива, выполненный регулируемым с полостью 5 охлаждения. Полость 4 всасывания связана со всасывающей линией 9 насоса 1 и снабжена поплавковым датчиком 10, кинематической связью 11 связанный с приводом 12 дросселя 8 слива.
Насос 1 подает рабочую жидкость в напорную линию 13, сливная линия 14 системы подключена к емкости 6, а емкость 6 имеет воздушную полость 15.
Емкость 6 (фиг.2) выполнена в виде пневмогидроаккумулятора 16.
Гидравлическая система работает следующим образом,
При пуске системы насос 1 забирает рабочую жидкость из полости 4 бака 2 и подает ее в напорную линию 13. Сливной поток по сливной линии 14 поступает в емкость 6 и через дроссели 7 и 8 в полости 4 и 5 всасывания и охлаждения бака 2. При этом вытесненная за счет потока через дроссель 8 рабочая жидкость из полости 5 бака поступает через перегородку 3 в по- лость 4,,которая выполнена меньшего объема, чем полость 5 бака 2,
Q
5
0
5
045
Так как сопротивление дросселей 7 и 8 при холодной рабочей жидкости велико, то уровень в емкости 6 повышается, а в полости 4 бака 2 понижается. Это вызывает опускание поплавкового датчика 10 и уменьшение проходного сечения дросселя 8. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не наступит динамическое равновесие притока и слива рабочей жидкости из емкости 6, причем дроссель 8 может полностью закрыться.
В этом случае происходит циркуляция рабочей жидкости через дроссель 7, что обеспечивает ускоренный разогрев рабочей жидкости. По мере разогрева происходит снижение сопротивления дросселя 7, т.е. увеличение потока через него рабочей жидкости.
Это приводит к повышению уровня жидкости в полости 4 бака 2 и начинается массообмен между полостями через приоткрывающийся дроссель 8.
Кроме того, использование пневмогидроаккумулятора 16 снижает аэрацию рабочей жидкости на сливе.
Формула изобретения
Гидравлическая система, содержащая насос, бак рабочей жидкости, разделенный перегородкой на всасывающую и охлаждающую полости, емкость, размещенную в баке и сообщенную через дроссель всасывания со всасывающей полостью бака, которая связана со всасывающей линией насоса и через дроссель слива с охлаждающей полостью бака и сливную линию, подключенную к емкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности поддержания температуры рабочей жидкости в оптимальном диапазоне, она снабжена поплавковым датчиком, дроссель слива выполнен регулируемым с приводом от датчика, размещенного во всасывающей полости бака, а дроссель всасывания выполнен ламинарным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1987 |
|
SU1495544A1 |
ГИДРОПРИВОД НАСОСНОЙ СКВАЖИННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793863C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ | 2022 |
|
RU2780077C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ | 1997 |
|
RU2133890C1 |
Устройство для очистки воды | 1979 |
|
SU816558A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU967869A1 |
Блок питания гидропривода | 1983 |
|
SU1101598A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидробак транспортного средства | 1980 |
|
SU971728A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1772401A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в станочных гидросистемах. Цель изобретения - повышение точности поддержания температуры рабочей жидкости в оптимальном диапазоне. Гидросистема содержит насос 1, бак 2, разделенный перегородкой 3 на полости 4, 5, емкость 6, размещенную в баке 2 и сообщенную через ламинарный дроссель 7 с полостью 4, а через регулируемый дроссель 8 с полостью 5 бака 2, причем управление дросселем 8 осуществляется от поплавкового датчика 10, размещенного в полости 4. При изменении температуры рабочей жидкости изменяются уровень жидкости в полости 4 и положение поплавкового датчика 10, управляющего дросселем 8, что изменяет соотношение распределения потоков жидкости между сливной линией 14 и полостями 4, 5 бака 2. 2 ил.
L. fff ffrfnrfrrT rrf-ffrrf rrrr rrjr7fffIIffrf
12
г з
Фиг.1
12
Гидравлическая система | 1987 |
|
SU1495544A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-12-28—Подача