4
(;о сд ел
4
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может применяться в различных гидросистемах для обеспечения стабилизации характеристики рабочих жидкостей.
Цель изобретения - улучшение теплового режима системы.
На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 - гидравлическая система с поплавковым клапаном.
Гидравлическая система (фиг. 1) содержит бак 1, насос 2, предохранительный клапан 3, напорную 4 и сливную 5 линии, соединенные с системой 6 управления. Бак 1 разделен перегородкой 7 на полости 8 и 9 всасывания и охлаждения.
В полости 8 бака 1 расположена дополнительная емкость 10, выполненная в виде замкнутой полости 11, куда подключена сливная линия 5.
Дополнительная емкость 10 связана с всасываюш.ей полостью 8 всасывания бака 1 через дроссель 12 всасывания, а с полостью 9 охлаждения - через дроссель 13 слива, выполненный ламинарным.
Линия 14 всасывания насоса 2 сообш.ена с полостью 8 всасывания бака 1, а дроссель 12 сообш.ен патрубком 15 с замкнутой полостью 11 дополнительной емкости 10. Вход 16 патрубка 15 расположен выше уровня жидкости в баке 1.
Система снабжена сапуном 17 и окнами 18-20 визуального контроля.
В гидравлической системе (фиг. 2) вход 16 патрубка 15 снабжен поплавковым клапаном 21 с пружиной 22.
Быстрота разогрева масла и стабилизации его вязкости возле рабочего значения в гидравлической системе достигается разделением объема циркулируюш,его масла на два контура циркуляции: малый - для быстрого разогрева и большой - для стабилизации вязкости. Причем переключение малого контура циркуляции на большой происходит вследствие понижения вязкости масла по мере его разогрева.
Система работает следующим образом.
Холодное масло из полости 8 бака 1 подается насосом 2 в напорную гидролинию 4 системы 6, откуда оно возвращается в сливную гидролинию 5. В сливную гидролинию 5 также поступает масло из предохранительного клапана 3.
Поток холодного вязкого масла из сливной гидролинии 5 наполняет емкость 10 стабилизатора. При этом уровень масла в нем повышается, так как из-за большой вязкости холодного масла оно не успевает вытекать из емкости 10 через дроссель 13 в полость 9.
Уровень масла в емкости 10 достигает входа 16 патрубка 15 и сливается в полость 8. Таким образом происходит циркулирование небольшого объема масла полости 8 по малому контуру, что приводит к быстрому разогреву масла. Как только температура масла достигнет рабочей величины и вязкость масла соответственно снизится, поток масла, вытекающего из емкости 10 через дроссель 13, увеличится настолько, что уровень масла в емкости 10 снизится и переливание масла в полость 9 через патрубок 15 прекратится. Весь поток слива теперь
направлен через дроссель 13 в полость 9, откуда, достигнув края перегородки 7, масло пе реливается в полость 8 бака 1.
Нагретое масло, вытекающее в полость 9 через дроссель 13, поступает в нижние слои
полости 9, а в полость 8 через перегородку 7 переливается масло из верхних охлажденных слоев полости 9.
Так выглядит большой круг циркуляции масла.
Для снижения габаритов емкости 8, сохраняя при этом необходимый перепад на дросселе 13, вход 16 патрубка снабжен поплавковым клапаном 21 (фиг. 2).
Система с поплавковым клапаном (фиг 2) работает аналогично, но при определенном
перепаде уровней жидкости в емкости 10 полости 9 происходит поднятие поплавкового клапана 21 и открытие патрубка 15.
Таким образом, перераспределение объема жидкости, участвующего в работе гидросистемы, обеспечивает улучшение теплового режима системы, а следовательно, надежности ее работы и повышение КПД.
Формула изобретения
1- Гидравлическая система, содержащая насос, сливную линию и бак рабочей жидкости, в котором размещена дополнительная емкость, причем всасывающая линия насоса подключена к баку, а сливная линия - к дополнительной емкости, которая связана с внутренней полостью бака через дроссель слива и дроссель всасывания, последний из которых сообщен со всасывающей линией насоса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплового режима системы, бак снабжен перегородкой, образующей всасы ваю- щую полость, в которой размещена всасывающая линия насоса, и полость охлаждения, связанную через дроссель слива, выполненный ламинарным, с дополнительной емкостью, причем внутренняя полость дополнительной емкости связана со всасывающим дросселем патрубком.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что вход патрубка в дополнительной емкости размещен выше уровня жидкости в
баке.
3.Система по л. 1, отличающаяся тем, что вход патрубка в дополнительной емкости снабжен поплавковым клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1987 |
|
SU1555547A1 |
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1245788A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU967869A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240932C2 |
Блок питания гидропривода | 1983 |
|
SU1101598A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1714229A1 |
Изобретение может быть использовано в гидравлических системах для обеспечения стабилизации характеристик рабочих жидкостей. Цель изобретения - улучшение теплового режима системы. В баке 1 рабочей жидкости размещена емкость 10. Всасывающая линия 14 насоса 2 подключена к баку 1, сливная линия 5 - к емкости 10, которая связана с внутренними полостями 8,9 бака через дроссели (Д) всасывания 12 и слива 13. Д 12 сообщен с линией 14. Полости 8,9 образованы перегородкой 7. Д 13 выполнен ламинарным. Внутренняя полость емкости 10 связана с Д 12 патрубком 15, который размещен выше уровня жидкости в баке 1. Вход 16 патрубка 15 снабжен поплавковым клапаном, за счет которого происходит перераспределение объема жидкости, участвующей в работе. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1432318A2 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-04-14—Подача