Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, и предназначено для передачи крутящего момента в тяжелых машинах, преимущественно в главной линии с ма ховичным приводом, например в пиль- герстанах.
Целью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания.
На фиг. 1 показана предохранительная муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема силового взаимодействия элементов муфты.
Муфта содержит ведущую полумуфту сообщенную посредством подшипника 2 с установленной соосно с ней ведомой полумуфтой 3, в которой выполнены углубления с направляющими плоскостями 4. В полумуфте 1, в ее сквозных окнах 5 шарнирно установлены двуплечие рычаги 6, которые шарнирно соединены с ползунами 7, способными перемещаться по направляющим плоскостям 4. Концы плеч рычагов 6 шарнирно соединены посредством калиброванных разрывных предохранительных элемен- тов 8 с ведущей полумуфтой 1.
Рычаги подпружинены в направлении окон 5. Элементы 8 фиксируют рычаги 6 в рабочем положении, когда рабочие поверхности ползунов 7 контактируют с плоскостями 4 ведомой полумуфты 3.
Величину смещения (т) плоскостей от оси муфты необходимо выбирать такой, чтобы при возникновении максимально допускаемого момента, передаваемого муфтой, центробежная составляющая РО , параллельная плоскости 4 и возникающая от силы РП, передаваемой рычагом 6, была больше силы тре- ния F в этой плоскости, создаваемой нормальной составляющей N. Сечение калиброванных участков разрывных элементов 8 выбирают такими, чтобы усилие Рр их разрыва было равно составляющей Р„ при 1,05 - 1,1 MwaR , где Мадакс,- максимальный момент, передаваемый предохранительной муфтой. Оси крепления элементов 8 и ползуна 7 на рычаге 6 расположены по одну сторону от оси крепления последнего в полумуфте.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
В ненагруженном состоянии муфты ползуны 7 находятся в контакте с плоскостями (фиг. 1), разрывные элементы 8 при этом разгружены. В период функционирования муфты крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через рычаги 6, ползуны 7 передается на плоскости 4 ведомой полумуфты 3. При
этом на ползуны воздействует сила Рм, которая вращает полумуфту 3 вокруг оси ее в.рящения, и центробежная сила Pa, под действием которой ползуны 7 стремятся соскользнуть но плоскости 4 в окна 5 полумуфты 1. Рычаги 6 С ползунами 7 удерживаются в рабочем положении с помощью разрывных предохранительных элементов 8, которые воспринимают не всю нагрузку, передаваемую муфтой, а только составляющую Р„ на ползунах 7. При возникновении в главной линии прокатного стана моментов, превышающих максимально допустимые, сила Р« превышает силу Рр , равную пределу прочности элементов 8, которые разрываются кэ калиброванных участках. Под
0
5
0
5
0
5
0
5
дествием сил Рд и пружин рычаги поворачиваются в направлении окон 5 полумуфты 1 до упоров. При этом ползуны 7 выходят из контакта с плоскостями 4 в углублениях ведомой полумуфты 3, которая останавливается. Полумуфта 1 вращается без передачи крутящего момента до остановки привода.
При действии кратковременных пиковых нагрузок, превышающих максимально допустимые (второй вариант нагружения), разрывные предохранительные элементы 8 работают в зоне предела текучести материала элементов 8, но не разрушаются. На калиброванных участках при этом образуются микротрещины и пластическая деформация растяжения. Происходит постепенное накопление дефектов, прежде чем произойдет разрушение элемента 8. Таким образом, характер разрушения эле ментов 8 и работы муфты в целом соответствует усталостному разрушению, а не разрушению от любого кратковременного пика нагрузки, как у известного устройства.
После остановки привода и устранения причин, вызвавших остановку стана, части элемента 8 удаля. ют из муфты. Проворачивают ведущую полумуфту 1 до совмеще- .
ния ее в рабочем положении с полу-/ муфтой 3. Поворачивают рычаг 6 до соприкосновения его ползуна 7 с плоскостью 4 в углублении ведомой полу- ,- муфты 3 и устанавливают предохранительный элемент 8, который фиксирует рычаг 6 в рабочем положении.
Затем фиксируют второй рычаг 6. ю
Предохранительная муфта готова к работе .
Применение предлагаемого устройства дает возможность значительно увеличить надежность предохранитель- 15 ной муфты, повысить точность срабатывания, уменьшить время приведения в рабочее состояние, что позволяет ограничить ударные нагрузки, возникающие в главной линии прокатного 20 стана, а это повышает срок службы других узлов.
Предохранительная муфта сочетает в себе положительные свойства как муфт с разрывными элементами, так и 25 предохранительного шпинделя. Муфта легко приводится в рабочее положение, при этом замена разрывных элементов дешевле, чем замена предохранительного шпинделя.30
с ,- т
1555561б
Формула изо
Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую полумуфту со сквозными окнами и ведомую полумуфту с углублениями, имеющими направляющие поверхности, параллельные оси муфты и расположенные на одинаковом расстоянии от нее, а также предохранительное звено, шар- нирно закрепленное в окне ведущей полумуфты и связанное с ползуном, контактирующим с направляющей поверхностью -углубления ведомой полумуфты, о т-, личаюп аяся тем, что, с ; целью повышения надежности и точности срабатывания, предохранительное звено выполнено в виде двуплечего рычага и разрывного элемента, одним концом шарнирно закрепленного в окне ведущей полумуфты, а другим - на одном плече рычага, другое плечо которого шарнирно соединено с ползуном, при этом нормаль к поверхности сопряжения ползуна и выемки, проходящая через ось вращения ползуна, расположена между осями крепления двуплечего рычага и разрывного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1167369A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1058650A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1268229A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1091957A1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224490A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1753084A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах. Цель изобретения - повышение надежности и точности срабатывания. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, в которых выполнены углубления с направляющими поверхностями 4. В окнах 5 ведущей полумуфты 1 шарнирно установлены двуплечие рычаги 6. Одно плечо каждого из рычагов 6 шарнирно соединено с ползуном 7, а другое плечо шарнирно соединено посредством разрывных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1. При возникновении моментов выше допустимых калиброванные участки разрывных элементов 8 срабатывают, рычаги 6 поворачиваются, а ползуны 7 выходят из контакта с направляющей поверхностью 4 углублений полумуфты 3, которая останавливается, и муфта не передает момент. 3 ил.
Ш.2
Фиг.З
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1091957A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1058650A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-10-09—Подача