Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию тяжелонагруженных прокатных станов.
Целью изобретения является повышение точности срабатывания и величины передаваемого крутящего момента за счет снижения усилий, действующих на предохранительный разрывной элемент.
На фиг. 1 схематически показана предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Муфта состоит из соосно установленных фланцевых ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, на которой установлены в подщипниковых опорах 3 два двуплечих рычага 4, соединенные между собой посредством предохранительного разрывного элемента 5, закрепленного в полусферических сухарях 6 и проходящего через опорную втулку 7. На противоположных концах двуплечих рычагов 4 установлены ролики 8, входящие в контакт с радиальными пазами «а, выполненными в ведущей полумуфте 1. На торцовой поверхности ведомой полумуфты установлены фиксаторы 9 (на фиг. 1 условно не показаны). Предохранительный разрывной элемент 5 устанавливается так, чтобы его продольная ось и ось вращения муфты пересекались под прямым углом.
Геометрические параметры плеч каждого из рычагов выбирают таким образом, чтобы отношение расстояний -щ (фиг. 1) было минимальным, исходя из заданных габаритных размеров полумуфт 1 и 2. Так как усилия, возникающие в разрывном элементе 5 прямо пропорциональны указанному отношению расстояний, то при этом он имеет минимальный диаметр. Наиболее оптимальным является вариант, в котором диаметр предохранительного элемента 5 равен (или незначительно отличается) диаметру испытываемых в лабораторных условиях экспериментальных образцов.
Установка роликов 8 для передачи усилий от ведущей полумуфты 1 к рычагам 4 необходима для устранения влияния сил трения в этом узле на величину усилий, возникающих в разрывном элементе 5.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
При работе главной линии прокатного стана в диапазоне нагрузок, не превыщающих допускаемые с точки зрения прочности и долговечности основных элементов, крутящий момент посредством муфты передается в следующей последовательности. Ведущая полумуфта 1 своими радиальными
пазами «а взаимодействует с роликами 8 и благодаря тому, что рычаги 4 соединены посредством разрывного элемента 5 и являются неподвижными относительно полумуфты 2, передает крутящий момент на ведомый вал. При возникновении в главной линии стана нагрузок, превышающих максимально допускаемые, предохранительный элемент 5 разрушается, рычаги 4 поворачиваются относительно оси подщипниковых опор 3,
0 что позволяет роликам 8 выйти из взаимодействия с пазами «а, рассоединив, таким образом, ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. В момент выхода роликов 8 из пазов «а рычаги 4 стопорятся посредством фик5 саторов 9.
После устранения причин возникновения перегрузки главной линии стана предохранительную муфту приводят в рабочее состояние. При этом ролики 8 заводят в пазы «а ведущей полу муфты, а рычаги 4 соединяются посредством предохранительного разрывного элемента 5. Затем главная линия стана вводится в действие.
Благодаря тому, что на ведомой полумуфте шарнирно установлены два двуплеJ чих рычага, связанные между собой разрывным элементом и взаимодействующие с ведущей полумуфтой посредством роликов обеспечивается возможность применять только один предохранительный разрывной элемент, работающий в условиях, близких к
0 чистому растяжению. Применение двуплечего рычага с различной величиной плеч и центральное расположение разрывного элемента обеспечивают возможность передачи данной муфтой больших крутящих моментов при использовании предохранительных элементов малого диаметра. Это значительно повыщает точность срабатывания предохранительной муфты, так как тонкий разрывной элемент, работая в условиях чистого разрыва, разрушается при воздействии растягивающих усилий с высокой степенью точности (т. е. при усилиях, полученных при экспериментальных исследованиях образцов).
Таким образом, применение предлагаемого устройства дает возможность повысить 5 точность срабатывания предохранительного узла главной линии прокатного стана, что позволит исключить возможность перегрузки основных элементов и тем самым значительно увеличить срок их службы.
Кроме этого, значительно сокращается время на приведение муфты в рабочее положение, что позволяет сократить внеплановые простои стана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1555561A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1268229A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224490A1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
Муфта предельного момента | 1989 |
|
SU1650297A1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1346286A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1249221A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1058650A1 |
Муфта предельного момента | 1987 |
|
SU1438871A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФ ТА, содержащая две соосно, установленны фланцевые полумуфты, связанные предохра нительным разрывным элементом, отличаю щаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и величины передаваемого крутящего момента за счет уменьщения усилий, действующих на предохранительный разрывной элемент, она снабжена парой двуплечих рычагов с соединительными элементами в виде аксиально установленных роликов на одном из концов, каждый из рычагов шарнирно соединен с фланцем ведомой полумуфты, оси щарнирно направлены аксиально и расположены диаметрально противоположно, больщие плечи рычагов соединены между собой посредством разрывного предохранительного элемента, ось которого пересекает ось вращения муфты под прямым углом, а фланец ведущей полумуфты выполнен чашеобразной формы с радиальными пазами под соединительные элементы.
Авторское свидетельство СССР № 755352, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU981732A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU458670A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-04-10—Подача