Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех отраслях, где требуется автоматически разрывать кинематическую цепь при увеличении нагрузки и восстанавливать после уменьшения нагрузки.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта предельного момента, содержащая две полумуфты, расположенный между ними соединительный узел в виде подпружиненный рычагов, шарнирно установленных на одной полумуфте, и закрепленных на рычагах роликов, контактирующих с выполненными в другой полумуфте пазами, оси шарниров расположены на одинаковом расстоянии от плоскости, проходящей через оси роликов, а также средство регулировки момента, при этом оси шарниров рычагов расположены в плоскостях, перпендикулярных плоскости, проходящей через оси роликов, а концы пружины закреплены на диаметрально расположенных концах рычагов.
Известная муфта обладает таким недостатком, как невозможность плавного регулирования передаваемого момента, так как регулировка осуществляется перестановкой пружины в требуемые пазы, что вызывает скачкообразное изменение передаваемого момента, что сужает эксплуатационные возможности устройства.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавности регулирования передаваемого момента.
д
Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей ведущую полумуфту с установленными на ней двуплечими рычагами, ведомую полумуфту с выемками на обращенной к ведущей полумуфте поверхности, элементы сцепления в виде роликов, закрепленных на одном из плеч рычагов, механизм поджатия роликов к выемкам и средство регулировки усилия поджатия роликов - последнее выполнено в виде установленного на ведущей полумуфте с возможностью поворота диска с радиальными пазами, корпусов с размещенными в них подпружиненными толкателями, шарнирно установленных на ведущей полумуфте и выполненных с выступом, расположенным со смещением относительно оси поворота корпуса, выступ каждого корпуса установлен в пазу диска, а толкатель - в контакте со сводным концом соответствующего двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. t; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, закрепленную на валу 2. Ведомая полумуфта 3 установлена на валу 2 на подшипниках 4 качения. На полумуфте
Iна осях 5 с возможностью поворота установлены двуплечие рычаги 6. На одних концах рычагов б установлены шарнирно
0 ролики 7 (выполненные в конкретном случае в виде шарикоподшипников), взаимодействующие с выемками 8 ведомой полумуфты 3. С другими концами рычагов 6 взаимодействуют толкатели 9, размещенные в корпу5 сах 10, В корпусах 10 размещены и пружины
IIсжатия. Корпусы 10 размещены с возможностью поворота на осях 12 на ведущей полумуфте 1.
На корпусах 10 эксцентрично осям по0 воротов последних закреплены выступы 13, заведенные в радиальные пазы 14 диска 15. Диск 15 установлен на полумуфте 1 коакси- ально и снабжен приводом 16 поворота, выполненным в виде винтового талрепа.
5 Предохранительная муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 ролики 7 увлекают за собой выемки 8 и приводят во вращение ведомую полумуфту
0 3. Возникающая в зацеплении роликов 7 с выемками 8 сила уравновешивается силой сжатия пружин 11. При перегрузке, т.е. остановке ведомой полумуфты 3, ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться в
5 прежнем направлении, в результате чего нарушается равновесие, и пружины 11 под действием возросших сил в зацеплении роликов 7 с выемками 8 сжимаются. Одновременно с этим происходит поворот рычагов
0 6. Вследствие этого ролики 7 начинают перекатываться по выемкам 8 и по наружной поверхности полумуфты 3, прекращая передачу крутящего момента. Процесс повторяется до тех пор. пока крутящий момент не
5 будет доведен до заданной величины.
Изменение передаваемого крутящего момента производят при помощи привода 16 поворота диска 15, при вращении которого корпусы 10 поворачиваются на осях 12 и
0 происходит изменение плеча силы, действующей на рычаги 6 со стороны пружин 11 через толкатели 9, а следовательно, и изменение силы поджатия роликов 7 к ведомой полу муфте 3,
5 Предлагаемая предохранительная муфта обладает по сравнению с известной возможностью плавной регулировки крутящего момента (предельного) за счет изменения плеча силы, действующей на рычаги со стороны пружин толкателей, а также возможностью отключения муфты в случае, если плечо силы, действующей на рычаги со стороны пружин толкателей, изменить до нуля, что расширяет эксплуатационные возможности муфты.
Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту с установленными на ней двуплечими рычагами, ведомую полумуфту с выемками на обращенной к ведущей полумуфте поверхности, элементы сцепления в виде роликов, закрепленных на одном из плеч рычагов, механизм поджатия роликов к выемкам и средство регулировки усилия поджатия роликов, о т0
5
личающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, средство регулировки усилия поджатия роликов выполнено в виде установленного на ведущей полумуфте с возможностью поворота диска с радиальными пазами, корпусов с размещенными в них подпружиненными толкателями, шарнирно установленных на ведущей полумуфте и выполненных с выступом, расположенным со смещением относительно оси поворота корпуса, выступ каждого корпуса установлен в пазу диска, а толкатель - в контакте со свободным концом соответствующего двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU992858A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1709139A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224490A1 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1590740A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872842A1 |
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1062446A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Использование: в машиностроении для разрыва кинематической цепи при перегрузке и востановления ее после уменьшения нагрузки. Сущность изобретения: в ведущей полумуфте 1 шарнирно размещены двуплечие рычаги 6 с роликами 7. Средство поджатия роликов к выемкам 8 ведомой полумуфты выполнено в виде подпружиненных толкателей 9. При повороте кольца 15 происходит поворот корпусов 10 и установленных в них толкателей 9. В результате этого меняется плечо приложения усилия к рычагу 6, т.е. усилие поджатия роликов 7 к выемкам 8. 4 ил. 7 /J 15 Л Ы Фиг.
фиг 2
Y///7///77/7/77//////Y/l Y//A
S 1
Т
Ч
16
;
VV
Ч
16
Фи&З
Pue.tf
Муфта предельного момента | 1985 |
|
SU1401181A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-06-08—Подача