Привод колеса транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1556946A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств для гашения колебаний.

Цель изобретения - повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок в трансмиссии и приводе колес.

На фиг„1 изображен привод колеса транспортного средства при установке упругих элементов по первому варианту, поперечный разрез; на фиг„ 2 - то же, при установке упругих элементов по первому и третьему варианту; на фиг, 3 - то же, при установке упругих элементов по второму варианту; на фиг о 4 - разрез А-А на фиг.1 - 3, при размещении устройства на диске колеса или на раме транспортной машины в случае установки упругих элементов по первому, второму или третьему варианту; на фиг, 5 - то же, в случае установки привода в кожухе полуоси с расположением упругих элементов по первому и второму вариантам.

Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью,разделена на две части 2 и 3 лопастью 4,соединенной посредством шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7-9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 10 с упорами 11, При этом, в зависимости от варианта,упру гие элементы располагаются либо в двух частях 2 и 3 полости ступицы 1, либо в одной.

Для сообщения частей 2 и 3 полос- ти ступицы 1 в упоре 6 установлен комбинированный клапан с каналами 12 - 15, гильзой 16 с симметричными отверстиями 17 и 18, на цилиндрической поверхности, с поршнем 19, под- жатым пружинами 20 и 21, По второму варианту конструкции привода с односторонним расположением упругих элементов отсутствует комбинированный клапан в упоре 6 ступицы (фиг.З), Привод работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поворачивается и воздействует через упругие элементы 7 - 9 с нелинейной характеристикой на упор б ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии.

При движении лопасть 4 воздействует также и на рабочую жидкость в одной из частей (2илиЗ) полости ступицы. Жидкость перетекает из одной части полости в другую через канал 12, а с увеличением расхода и через канал 13,отверстия 17 и 18, открываемые поршнем 19, канал 15, Возникающие при течении жидкости в зазорах между упругими элементами, ступицей 1 и лопастью

4, а также через отверстия и каналы клапана гидравлические силы сопротивления, пропорциональные скорости поворота лопасти 4, вместе с силами сопротивления от конструктивного гистерезиса в пружинах препятствуют развитию резонансных колебаний как при возмущении со стороны двигателя внутреннего сгорания, так и со стороны ведущего колеса.

Предлагаемое устройство может быть использовано в подвеске колес транспортных средств В этом случае возмущение со стороны колеса передается системой рычагов на вал 5 и связанную с ней лопасть 4 и воспринимается пакетом пружин, упором 6 ступицы 1, закрепленной на раме транспортного средства.

Применение предлагаемой конструкции в приводе ведущих колес, а также в подвеске транспортного средства . позволяет в определенных режимах устранить или уменьшить резонансные колебания, а следовательно, снизить динамические нагрузки в трансмиссии,повысить КПД и плавность хода транспортного средства.

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью,закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, заполненные жидкостью,внутри которых по обе стороны на ее опорной поверхности в направляющих устаА

Ю

5

0

5

0

новлены упругие элементы различной жесткости, и регулируемый дроссель, представляющий собой установленный в полости опорной поверхности ступицы поршень, подпружиненный с одной стороны, для сообщения полостей ступицы между собой, при этом в опорной поверхности ступицы выполнен канал, имеющий горизонтальный участок и радиальный, сообщенные соответственно с полостью одной из частей ступицы и полостью размещения поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода за счет снижения динамических и резонансных нагрузок на трансмиссию и привод, упругие элементы выполнены в виде пакетов сегментных пружин, опирающихся вогнутой поверхностью на опорные пластины с упорами,поршень подпружинен дополнительно с другой стороны, а горизонтальный участок канала снабжен по крайней мере еще одним дополнительным радиальным участком, полость другой части ступицы сообщена с полостью размещения поршня каналом с горизонтальным и по крайней мере двумя параллельно расположенными радиальными участками.

16

Фиг. 2.

/;

Похожие патенты SU1556946A1

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства 1986
  • Поливаев Олег Иванович
SU1357263A1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
RU2272719C1
Привод колеса транспортного средства 1986
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Ярмонов Виктор Васильевич
SU1342761A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Котенев Николай Алексеевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1152817A1
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кутьков Алексей Юрьевич
  • Панков Александр Владимирович
RU2396174C1
Привод колеса транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1437261A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
RU2773132C1
Активный привод ведущего колеса транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2767642C1
Конечная передача транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1482831A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 946 A1

Реферат патента 1990 года Привод колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок. Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью, разделена на две части лопастью 4, соединенной посредством шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7, 8, 9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 10 с упорами 11. Для сообщения частей полости ступицы в упоре 6 установлен комбинированный клапан с каналами 12, 13, 14, 15, гильзой 16 с отверстиями, с поршнем 19, поджатым пружинами 20 и 21. При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поворачивается и воздействует через пакеты пружин с нелинейной характеристикой на упор 6 ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии. В своем движении лопасть 4 воздействует на рабочую жидкость, проталкивая ее из одной части полости в другую через комбинированный клапан, что приводит к уменьшению амплитуд колебаний. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 556 946 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556946A1

Привод колеса транспортного средства 1986
  • Поливаев Олег Иванович
SU1357263A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 556 946 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Гусенко Николай Ефимович

Фролов Руслан Иванович

Даты

1990-04-15Публикация

1987-11-13Подача