Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств для гашения колебаний.
Цель изобретения - повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок в трансмиссии и приводе колес.
На фиг„1 изображен привод колеса транспортного средства при установке упругих элементов по первому варианту, поперечный разрез; на фиг„ 2 - то же, при установке упругих элементов по первому и третьему варианту; на фиг, 3 - то же, при установке упругих элементов по второму варианту; на фиг о 4 - разрез А-А на фиг.1 - 3, при размещении устройства на диске колеса или на раме транспортной машины в случае установки упругих элементов по первому, второму или третьему варианту; на фиг, 5 - то же, в случае установки привода в кожухе полуоси с расположением упругих элементов по первому и второму вариантам.
Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью,разделена на две части 2 и 3 лопастью 4,соединенной посредством шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7-9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 10 с упорами 11, При этом, в зависимости от варианта,упру гие элементы располагаются либо в двух частях 2 и 3 полости ступицы 1, либо в одной.
Для сообщения частей 2 и 3 полос- ти ступицы 1 в упоре 6 установлен комбинированный клапан с каналами 12 - 15, гильзой 16 с симметричными отверстиями 17 и 18, на цилиндрической поверхности, с поршнем 19, под- жатым пружинами 20 и 21, По второму варианту конструкции привода с односторонним расположением упругих элементов отсутствует комбинированный клапан в упоре 6 ступицы (фиг.З), Привод работает следующим образом.
При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поворачивается и воздействует через упругие элементы 7 - 9 с нелинейной характеристикой на упор б ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии.
При движении лопасть 4 воздействует также и на рабочую жидкость в одной из частей (2илиЗ) полости ступицы. Жидкость перетекает из одной части полости в другую через канал 12, а с увеличением расхода и через канал 13,отверстия 17 и 18, открываемые поршнем 19, канал 15, Возникающие при течении жидкости в зазорах между упругими элементами, ступицей 1 и лопастью
4, а также через отверстия и каналы клапана гидравлические силы сопротивления, пропорциональные скорости поворота лопасти 4, вместе с силами сопротивления от конструктивного гистерезиса в пружинах препятствуют развитию резонансных колебаний как при возмущении со стороны двигателя внутреннего сгорания, так и со стороны ведущего колеса.
Предлагаемое устройство может быть использовано в подвеске колес транспортных средств В этом случае возмущение со стороны колеса передается системой рычагов на вал 5 и связанную с ней лопасть 4 и воспринимается пакетом пружин, упором 6 ступицы 1, закрепленной на раме транспортного средства.
Применение предлагаемой конструкции в приводе ведущих колес, а также в подвеске транспортного средства . позволяет в определенных режимах устранить или уменьшить резонансные колебания, а следовательно, снизить динамические нагрузки в трансмиссии,повысить КПД и плавность хода транспортного средства.
Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью,закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, заполненные жидкостью,внутри которых по обе стороны на ее опорной поверхности в направляющих устаА
Ю
5
0
5
0
новлены упругие элементы различной жесткости, и регулируемый дроссель, представляющий собой установленный в полости опорной поверхности ступицы поршень, подпружиненный с одной стороны, для сообщения полостей ступицы между собой, при этом в опорной поверхности ступицы выполнен канал, имеющий горизонтальный участок и радиальный, сообщенные соответственно с полостью одной из частей ступицы и полостью размещения поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода за счет снижения динамических и резонансных нагрузок на трансмиссию и привод, упругие элементы выполнены в виде пакетов сегментных пружин, опирающихся вогнутой поверхностью на опорные пластины с упорами,поршень подпружинен дополнительно с другой стороны, а горизонтальный участок канала снабжен по крайней мере еще одним дополнительным радиальным участком, полость другой части ступицы сообщена с полостью размещения поршня каналом с горизонтальным и по крайней мере двумя параллельно расположенными радиальными участками.
16
Фиг. 2.
/;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1357263A1 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272719C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1342761A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2396174C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1437261A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 2021 |
|
RU2773132C1 |
Активный привод ведущего колеса транспортного средства | 2021 |
|
RU2767642C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1482831A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок. Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью, разделена на две части лопастью 4, соединенной посредством шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7, 8, 9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 10 с упорами 11. Для сообщения частей полости ступицы в упоре 6 установлен комбинированный клапан с каналами 12, 13, 14, 15, гильзой 16 с отверстиями, с поршнем 19, поджатым пружинами 20 и 21. При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поворачивается и воздействует через пакеты пружин с нелинейной характеристикой на упор 6 ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии. В своем движении лопасть 4 воздействует на рабочую жидкость, проталкивая ее из одной части полости в другую через комбинированный клапан, что приводит к уменьшению амплитуд колебаний. 5 ил.
Привод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1357263A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-11-13—Подача