Привод колеса транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/32 F16D3/58 

Описание патента на изобретение SU1357263A1

лость 5. При изменении момента сопротивления движению транспортного средства при прямом и обратном движениях совместно с пружинами 9, 10 и 11, 12 работает комбинированный клапан, .регулирующий

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов колес транспортных средств.

Цель изобретения - повышение КПД привода за счет снижения динамических и резонансных нагрузок на детали трансмиссии и упрош,ения конструкции привода.

На фиг. 1 изображен привод колеса транспортного средства, обш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, положение комбинированного клапана при прямом ходе; на фиг. 3 - то же, при обратном ходе.

Привод колеса транспортного средства включает диск 1 колеса, закрепленный на стунице 2, установленной на подшипнике на ведущей оси 3 колеса и имеющей полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 3. При этом на опорных поверхностях 7 и 8 ступицы 2 в полостях 4 и 5 установлены по две пружины 9, 10 и 11, 12 различного диаметра соответственно в направляющих 13 и 14. Для сообщения полостей 4 и 5 на опорной поверхности 8 ступицы 2 установлен комбинированный клапан, соединенный каналами 15- 17 и состоящий из гильзы 18 с отверстием 19 в ее боковой поверхности и подпружиненного пружиной 20 порщня 21, имеющего отверстие 22 в торцовой части, закрываемое пластинчатым клапаном 23.

Привод колеса транспортного средства работает следующим образом.

Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент и лопасть 6 сжимает пружины 9 и 10 различного диаметра, установленные в направляющих 13. При этом лопасть 6 воздействует также на рабочую жидкость в полости 5, откуда она поступает через канал 15, перемещая порщень 21 влево за счет сжатия пружины 20, через отверстие 19 в гильзе 18 и канал 16 в полость 4. Степень открытия отверстия 19 зависит от давления жидкости в полости 5 (давление рабочей жидкости зависит от крутящего момента, приложенного к оси 3 колеса мобильной мащины). Изменение проходного сечения отверстия 19 в гильзе 18 меняет частоту колебаний рабочей жидкости и устраняет резонансное явление в трансмиссии.

После окончания трогания и начала разгона транспортного средства ведущий момент, действующий на ось 3 и лопасть 6,

поток рабочей жидкости за счет различной степени открытия отверстий 19 и 22. Это позволяет менять частоту колебаний жидкости и устранять резонансные явления в приводе колеса и трансмиссии. 3 ил.

практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, аккумулирующая энергия в пружинах 9 и 10 при трогании воздействует на опорную поверхность 7 ступицы 2, которая связана с диском колеса 1 что позволяет дополнительно повысить разгонные качества мобильной машины и, следовательно, ее КПД.

При обратном движении лопасть 6 сжимает пружины 11 и 12, установленные в направляющих 14, и воздействует также па рабочую жидкость в полости 4, откуда она поступает через канал 17, перемещая при этом поршень 21 вправо до опорной поверхности 7. При этом рабочая жидкость, про5,ходя через отверстие 22 поршня 21, открывает пластинчатый клапан 23 и поступает через канал 15 в полость 5 стуницы.

При движении мобильной машины с различными величинами крутящих моментов на колесах (при прямом и обратном движе0 ниях) пружины 9, 10 и 11, 12, сжимаясь на различную величину, аккумулируют энергию колебаний, что позволяет стабилизировать крутящий момент в силовой цепи, а следовательно, частоту вращения коленчатого вала

двигателя, повышая при этом производительность, долговечность, а также снижает расход горючего и разрушение почве|1ной структуры за счет снижения буксования движителей.

При динамических и резонансных нагрузQ ка.х с различными величинами крутящих моментов на валах трансмиссии пружины 9, 10- и 11, 12, имеющие различную жесткость, сжимаются на различную величину, а следовательно, изменяют жесткие качества трансмиссии, что приводит к снижению ее дина5 мической нагруженности.

Кроме того, нелинейная характеристика пружин 9, 10 и 11, 12 позволяет дополнительно устранить резонансные режимы в трансмиссии, что повышает производительность, снижает расход горючего и повышает долго0 вечность транспортной машины.

При изменении момента сопротивления движению транспортного средства с различными величинами крутящих мо.ментов при прямом и обратном движении совместно с

5 пружинами 9-12 различной жесткости работает комбинированный клапан, который в зависимости от величины крутящего момента, приложенного к оси колеса, позволяет регулировать поток рабочей жидкости (за счет различной степени открытия отверстий 19 и 22 клапанов). Это позволяет менять частоту колебаний жидкости и устраняет резонансные явления в приводе колеса, а также трансмиссии, что повышает КПД привода и трансмиссии в целом и предотвращает утечку рабочей жидкости. При постоянном сечении каналов частота колебаний жидкости в полости зависит от частоты момента сопротивления и частоты колебаний пружин 9-12, а при определенных видах работ эти частоты близки и совпадают, что вызывает резонансные явления и, следовательно, повышенное давление и гидравлический удар.

Формула изобретения

Привод колеса транспортного средства, содержап1.ий полую ступицу с установленной

0

внутри нее лопастью, закрепленной на ве- душ,ей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, заполненные жидкостью, и регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода за счет снижения динамических и резонансных нагрузок на детали трансмиссии и упрощения конструкции привода, внутри упомянутых частей полости ступицы по обе стороны на ее опорной поверхности в направляющих установлены по две пружины с различной жесткостью, а регулируемый дроссель выполнен в виде комбинированного клапана, установленного на опорной поверхности ступицы для связи полостей между 5 собой и выполненного из гильзы с отверстием в боковой поверхности и подпружиненного поршня с отверстием в торцовой части, закрываемым пластинчатым клапаном.

/.

16

21 22 Фиг.З

Похожие патенты SU1357263A1

название год авторы номер документа
Привод колеса транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1556946A1
Активный привод ведущего колеса транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2767642C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
Конечная передача транспортного средства 1986
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
SU1391977A1
Привод колеса транспортного средства 1984
  • Поливаев Олег Иванович
SU1175745A1
Привод ведущего колеса 1984
  • Поливаев Олег Иванович
  • Беляев Александр Николаевич
  • Прядкин Владимир Ильич
SU1219420A1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
RU2272719C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кравченко В.А.
  • Сенькевич С.Е.
  • Сенькевич А.А.
  • Яровой В.Г.
  • Толстоухов Ю.С.
RU2222440C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 263 A1

Реферат патента 1987 года Привод колеса транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нолуоси колеса. Цель изобретения повышение КНД привода за счет снижения динамических и резонансных нагрузок на детали трансмиссии и упрощения конструкции привода. Перед началом трогания транспортной машины к ведущей оси 3 прикладывается крутящий момент, лопасть 6 воздействует на пружины 9 и 10 различного диаметра, установленные в направляющих 13, и на рабочую жидкость в полости 5, которая поступает через каналы 15, 16 и отверстие 19 в полость 4, перемещая при этом поршень 21 влево. После окончания трогания и начала разгона транспортной мащины аккумулирующая энергия в пружинах 9 и 10 отдается ступице 2, которая связана с диском колеса, что дополнительно повышает разгонные качества машины. При обратном движении лопасть 6 сжимает пружины 11 и 12 и воздействует также на рабочую жидкость в полости 4, которая перемещая пор- щень 21 вправо, поступает через канал 17, отверстие 22 в пластинчатом клапане, регулирующем поток рабочей жидкости, в по& (Л со ел sэ 05 со

Формула изобретения SU 1 357 263 A1

Составитель С. Белоуськ

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор М. Шарошн

Заказ 5488/15Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нзобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357263A1

Привод колеса транспортного средства 1979
  • Деев Олег Иванович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Татаринцев Владимир Степанович
  • Русанов Сергей Викторович
  • Стецко Петр Александрович
  • Фельдман Изя Наумович
SU839759A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 357 263 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-20Подача