фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения.
Известен радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами, содержащий корпус, самоустанавливающиеся сегменты, опорные элементы с центрирующими выступами, контактирующими с опорными поверхностями сегментов (автоское свидетельство ЧССР № 217898, кл. F 16 С 25/02, 1982).
Известный подшипник характеризуется повышенным износом при колебаниях сегмента в работе и ограниченной возможностью смещения сегмента.
Указанные недостатки устранены тем, что в радиальном подшипнике скольжения с самоустанавливающимися сегментами, содержащем корпус и самоустанавливающиеся сегменты, а также опорные элементы с центрирующими выступами, контактирующими с опорными поверхностями сегментов, центрирующие выступы выполнены в виде опорных роликов, установленных в предусмотренных в опорных элементах сквозных продольных пазах.
Кроме этого, радиальный подшипник скольжения может быть снабжен регулируемыми упорами, фиксирующими положение опорных элементов.
Донная поверхность каждого продольного паза опорного элемента выполнена в виде участка цилиндрической поверхности.
Радиальный подшипник скольжения может быть снабжен резьбовыми втулками, смонтированными в корпусе и охватывающими опорные элементы, а также размещенными между упорами и опорными элементами упругими элементами, при этом опорные элементы со стороны упоров выполнен с упорными буртиками, опирающимися на торцы резьбовых стулок.
На фиг. 1 показан радиальный подшипник скольжения с тремя самоустанавливающимися сегментами, с местным разрезом; на фиг. 2 - то же, пример установки опорных элементов, поперечное сечение; на фиг. 3 - подшипник, в котором вращается не вал, а корпус пример выполнения; на фиг. - то же сечение.
Радиальный подшипник 1 скольжения имеет корпус в форме кольца с радиальными отверстиями для установки
0
5
опорных элементов 3, выполненных с центрирующими выступами в виде опорных роликов k. Последние установлены в выполненных в опорных элементах, 3 сквозных продольных пазах. Самоустанавливающиеся сегменты 2 выполнены на опорных поверхностях с выборками, что позволяет им свободно проворачиваться и самоустанавливаться. Контактная поверхность А продольного паза с опорным роликом k представляет собой цилиндрическую поверхность, что обеспечивает поворот сегмента 2 вокруг оси, перпендикулярной оси опорного ролика .
Опорные элементы 3 (фиг.2) могут перемещаться внутри резьбовых втулок 7, закрепленных с помощью резьбы в корпусе подшипника 1 и законтренных болтами 9, и снабжены в своей верхней части буртиками Б, которыми прилегают к торцам резьбовых втулок 7, чем ограничивается монтажный зазор подшипника. По смонтировании опорные элементы 3 дополнительно прижимаются к резьбовым втулкам 7 упорами 5 и упругими элементами 8, например пружинами, резиновыми прокладками и т.п. Упругие элементы 8 в случае увеличения силы, действующей на сегмент, позволяют опорному элементу сместиться и создать новое равновесное положение сегмента.
Подшипник, показанный на фиг.Зи, состоит из тех же частей, что и подшипник, показанный на фиг. 1, т.е. из корпуса подшипника 1, сегментов 2, опорных элементов 3 и роликов , только вместо упоров 5 используется распорный штифт 10, определяющий положение всех опорных элементов 3. Рабочей поверхностью сегмента 2 является наружная цилиндрическая по- 5 верхность. Принцип работы, включая повороты сегмента в обоих направлениях, тот же, что и у подшипника, показанного на фиг. 1. Формула изобретения
1. Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами, содержащий корпус и самоустанавливающиеся сегменты, а также опор4- ные элементы с центрирующими выступами, контактирующими с опорными поверхностями сегментов, отличающийся тем, что центрирующие выступы выполнены в виде опорных роликов, установленных в предусмот0
5
0
0
5
ренных в опорных элементах сквозных продольных пазах.
2.Подшипник поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что он снабжен регулируемыми упорами, фиксирующими положение опорных элементов.
3.Подшипник по пп.1 и 2, о т - личагощийся тем, что донная поверхность каждого продольного паза опорного элемента выполнена в виде участка цилиндрической поверхности.
57380
10
. Подшипник по пп.1 и 3, о т - личающийся тем, что он снабжен резьбовыми втулками, смонтированными в корпусе и охватывающими опорные элементы 3, а также размещенными между упорами и опорными элементами упругими элементами, при этом опорные элементы со стороны упоров выполнены с упорными буртиками, опирающимися на торцы резьбовых втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание | 1989 |
|
SU1640607A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2474945C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ПРУЖИН | 2000 |
|
RU2166399C1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
Устройство для автоматической подналадки осевого инструмента | 1983 |
|
SU1117199A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами. Цель изобретения - повышение долговечности. Самоустанавливающиеся сегменты 2 смонтированы в корпусе 1 на опорных элементах 3 посредством опорных роликов, которые расположены в продольных пазах опорных элементов 3 и контактируют с опорными поверхностями сегментов 2. Положение опорных элементов 3 фиксируют регулируемые упоры. Контактная поверхность паза опорного элемента 3, соприкасающаяся с ОР, выполнена в виде цилиндрической поверхности, что позволяет сегменту проворачиваться и в поперечном направлении. Такое выполнение обеспечивает улучшение установки сегментов, создание благоприятных кинематических соотношений при использовании обычных конструкционных материалов, улучшение динамических качеств опоры и создание системы компенсации изменений зазора подшипника при значительных изменениях температуры. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
фиг.1
10
Составитель Т.Хромова Редактор А.Лежнина Техред л.Олийнык
Заказ 70
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. k/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг.З
/ /
Фаг.4
Корректор Э.Лончакова
Подписное
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1983-06-24—Подача