fit8.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах реверсивного трения, например в опорных катках экскаваторов.
Целью изобретения является повышение долговечности.
На фиг. 1 изображена опора скольжения, поперечное сечение; на фиг.2 - то же, продольное сечение.
Опора скольжения имеет корпус 1, вунтри которого размещен плавающий вкладыш 2. Опорные поверхности вкладыша 2 выполнены с антифрикционными покрытиями 3 и . Антифрикционное покрытие 3, контактирующее с цапфой вала 5 по радиусу Rf, выполнено на всей внутренней опорной поверхности вкладыша 2, а внешняя поверхность вкладыша 2, контактирующая с корпусом 1 по радиусу Rg, выполнена с участками 6, не имеющими антифрикционного покрытия.
Опора скольжения функционирует следующим образом.
При определенной нагрузке на цапфу вала 5 последняя вращается относительно корпуса 1 и вкладыша 2, при этом скольжение происходит по радиусу RJ. Соотношение площадей антифрикционных покрытий 3 и Ц выбирают таким, что при изменении характера нагрузки на вал 5 возможно проворачивание вкладыша 2 вместе с ва- лом 5 по радиусу R,, за счет того, что вкладыш имеет в таком режиме две пары трения (по радиусу R 1 и по ради- Усу R4).
Такое выполнение опоры скольжения обеспечивает равномерный износ антифрикционного покрытия вкладыша, что позволяет повысить долговечность опоры скольжения.
Формула изобретения
1„ Опора скольжения, содержащая корпус и расположенный в нем плаваюЩий вкладыш с антифрикционным покрытием на его опорных поверхностях, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, одна из опорных поверхностей плавающего вкладыша выполнена с участками, не имеющими антифрикционного покрытия.
2. Опора по п.1, отличающая с я тем, что антифрикционное покрытие выполнено из политетрафтор- этиленовых волокон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемный саморегулирующийся подшипниковый узел скольжения | 1991 |
|
SU1751490A1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1796782A1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1428854A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2226240C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2645585C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2609521C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286489C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах подшипников скольжения. Цель изобретения - повышение долговечности. В корпусе опоры размещен плавающий вкладыш. Опорные поверхности вкладыша выполнены с антифрикционным слоем из политетрафторэтилена. На одной из опорных поверхностей есть участки без антифрикционного покрытия. Соотношение площадей антифрикционных покрытий на внутренней 3 и внешней 4 поверхностях выбирают таким образом, что при изменении характера нагрузки на вал 5 возможно проворачивание втулки 2 вместе с валом 5 по радиусу R2. Обеспечение возможности работы опоры скольжения в режимах "прямой" и "обратной" пар трения обусловливает повышение долговечности опоры за счет равномерного износа опорных поверхностей вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ЧЯЯ6&////Л///.
№
. ч Ч ч .
2Z
Редактор А.Лежнина
3 фиг 2
Составитель А.Бабенко Техред Л.Олийнык
Заказ 709
Тираж 539
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНГ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5
Корректор Э.Лончакова
Подписное
Патент ФРГ № 3208718, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
( ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-21—Подача