1
(21)4488518/31-27
(22)25.07.88
(46) 15-04.90. Бюл0 № 14
(71)Кузбасский политехнический институт
(72)В.П.Дубровский, В.П.Котурга, О.В.Любимов, А.Е.Толстое
и С.И.Соболев
(53)621.822.8 (088 8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1490331, кл F 16 С 33/38, 1987.
(54)ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения силового замыкания торцовых шайб. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца и расположенные между ними отсепари- рованные тела качения. Свободное пространство между кольцами заполнено твердосмазочным антифрикционным заполнителем. Сепаратор выполнен в виде двух колец с направленными навстречу друг другу сопряженными перемычками. Перемычки образуют отдельные сектора для тел качения, На боковых поверхностях перемычек со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы, а на сопрягаемых поверхностях - фиксирующие выступы и ответные им впадины. Такое конструктивное выполнение повышает надежность подшипника при действии динамических нагрузок. 2 ил.
SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1555558A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2098681C1 |
Подшипник качения | 1990 |
|
SU1754945A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1661500A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089762C1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1523767A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА СУХОГО ТРЕНИЯ | 2016 |
|
RU2624609C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения силового замыкания торцовых шайб. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца и расположенные между ними отсепарированные тела качения. Свободное пространство между кольцами заполнено твердосмазочным антифрикционным заполнителем. Сепаратор выполнен в виде двух колец с направленными навстречу друг другу сопряженными перемычками. Перемычки образуют отдельные сектора для тел качения. На боковых поверхностях перемычек со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы, а на сопрягаемых сторонах - фиксирующие выступы и ответные им впадины. Такое конструктивное выполнение повышает надежность подшипника при действии динамических нагрузок. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения силового замыкания торцовых шайб.
На фиг. 1 показан подшипник, общий вид; на фиг 2 - сечение А-А на фи г. 1.
Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца и расположенные между ними отсепарирован- ные тела 3 качения. Свободное пространство между кольцами подшипника занято твердосмазочным антифрикционным заполнителем 4. Заполнитель разделен между телами качения сборными радиальными перемычками 5, на боковых поверхностях которых со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы 6, а на сопрягаемых поверхностях - фиксирующие элементы 7 По торцам заполнителя размещены шайбы 8, составляющие с перемычками единое целое.
Подшиник качения функционирует следующим образом,
Как опора вала, подшипник качения обеспечивает легкость вращения за счет перемещения тел 3 качения относительно колец 1 и 2. Смазочную и уплотняющую функции выполняет в подшипнике твердосмазочный антифрикционный заполнитель 4. Заполнитель не
сл
СП
ч
00 00 N9
составляет внутри подшипника едини- то целого, а разделен на сектора сборными радиальными перемычками 5- Этим обеспечивается облегченная динамика заполнителя при его взаимодействии с деталями подшипника в процессе изготовления и эксплуатации Кроме того, перемычки 5 несут на противолежащих плоскостях сепарирующие элементы 6, разделяющие тела 3 качения. Соединение половин радиальных перемычек 5 производится силовым замыканием, для чего на прилежащих плоскостях выполнены его элементы 7. Силовое замыкание половин радиальных перемычек 5 дополнительно фиксируется тангенциальными силами, действующими со стороны тел 3 качения, а также отвержденным антифрикционным за- полнителем. Оот выкрашивания через торцы подшипника твердосмазочный антифрикционный заполнитель защищен шайбами 8, объединяющими части перемычек 5 с каждой стороны в еди- ное целое.Стабильность уплотняющих зазоров между заполнителем и коль3 5 6
Фиг 1
Составитель И.Теравская Редактор А.Лежнина Техред л.Олийнык
Заказ 709
Тираж 533
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, М-35, Раушская наб., д. k/S
цами 1 и 2 обеспечивается торцовыми поверхностями шайб 8. Такая конструкция повышает надежность сепаратора.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними тела качения и разделяющий их сепаратор в виде торцовы шайб с выступами, направленными навстречу друг другу, и твердосмазочный антифрикционный заполнитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выступы выполнены в виде сопряженных одна с другой перемычек с образованием отдельных секторных полостей для тел качения, на боковых поверхностях которых со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы, а на сопрягаемых поверхностях - фиксирующие выступы и ответные впадины, при этом упомянутый антифрикционный материал расположен в упомянутых секторных полостях.
А-А
Фиг 2 Корректор Э.Лончакова
Подписное
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-25—Подача