ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F16C33/46 

Описание патента на изобретение RU2089762C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких динамических нагрузок, повышенной температуры, влажности и запыленности.

Известен подшипник качения, содержащий внутренние и наружные кольца, армированный сепаратор из антифрикционного материала и тела качения, расположенные в гнездах сепаратора. Антифрикционный материал помещен внутри арматуры, образованной торцевыми шайбами, снабженными гибкими пластинами, попарно кинематически связанных между собой. На одних концах пластин выполнены сквозные пазы, в которые установлены отбортовки других сопрягаемых концов пластин. На торцевых поверхностях шайб выполнены окна для закладки антифрикционного материала [1]
Известен подшипник качения, в котором с целью повышения показателей назначения в гнездах арматуры выполнены щелевые отверстия для улучшения условий смазки тел качения [2]
В качестве наиболее близкого аналога выбран подшипник качения, сепаратор которого выполнен в виде арматуры, несущей секторы антифрикционного материала. Тела качения размещены между секторами в гнездах арматуры. Секторы имеют возможность относительного свободного, независимого перемещения в пределах зазоров, что предотвращает объемную деформацию антифрикционного заполнителя, характерную для сплошного, жесткого сепаратора [3]
Недостатками известных конструкций являются колебания, возникающие при ударе тел качения о арматуру сепаратора и передающиеся в антифрикционный материал, которые вызывают отрыв частичек с поверхности материала, приводящий к полному выкрашиванию и разрушению твердосмазочного сепаратора.

Техническим результатом является увеличение срока службы подшипников путем снижения колебаний в объеме антифрикционного материала и предотвращение разрушения материала от внешних и внутренних воздействий.

Это достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем внутреннее и наружное кольца, установленный между кольцами сепаратор, выполненный в виде кольцевой арматуры с равномерно расположенными окнами и антифрикционного материала, образующего с ее окнами гнезда для шариков и сами шарики, сепаратор снабжен упругими элементами в виде кольцеобразных секторных скоб, размещенных в объеме антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, вид сбоку; на фиг.2 - развертка сепаратора с телами качения.

Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца. Арматура сепаратора подшипника выполнена в виде кольцевых полусепараторов 3, 4, скрепленных заклепками 5 Тела качения 6 размещены в окнах арматуры. Секторные скобы 7 размещены в объеме твердого антифрикционного материала 8 (марки АФЗ-З ТУ 538.401-83)
Устройство работает следующим образом. На беговую дорожку наружного кольца 2 укладываются тела качения 6, которые геометрически замыкаются внутренним кольцом 1. Арматура подшипника собирается в штампе последовательными операциями. Производится заполнение подшипника антифрикционным материалом и установка секторных скоб, предварительно изготовленных штамповкой. Заключительное отверждение заполнителя осуществляется при термообработке. Технологические зазоры формируются приработкой относительным вращением кольца 1 и 2 в течение заданного времени.

При работе подшипника тела качения ударяются о полусепараторы арматуры и колебания, возникающие в этот момент, распространяются по объему антифрикционного материала, вызывая поверхностное разрушение и отделение частиц. Наличие упругих элементов секторных скоб -, размещенных в объеме материала, демпфирует разрушающие воздействия, скобы частично воспринимают их и меняют направление распространения.

Кроме того, секторные скобы предохраняют антифрикционный материал и от воздействия внешних сил путем их распределения. В целом это ведет к уменьшению деформаций внутри антифрикционного материала, что препятствует его динамическому разрушению. При этом гарантируется поочередная ротапринтная смазка колец 1 и 2.

Предложенное техническое решение повышает ресурс работы подшипника качения в условиях повышенных нагрузок.

Похожие патенты RU2089762C1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1995
  • Латышенко М.П.
  • Короткевич В.С.
RU2098681C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1991
  • Латышенко М.П.
  • Герасименко С.В.
  • Короткевич В.С.
  • Морозов А.Г.
RU2016278C1
Подшипник качения 1990
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Аршуляк Евгений Сергеевич
  • Латышенко Михаил Павлович
SU1754945A1
Подшипник качения 1991
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Мишанин Виктор Александрович
SU1794210A3
Подшипник качения 1988
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Соболев Сергей Иванович
SU1557382A1
Подшипник качения и способ его изготовления 1987
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
SU1555558A1
Способ изготовления подшипника качения 1989
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Плисов Евгений Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Латышенко Михаил Павлович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
SU1682659A2
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
Подшипник качения 1988
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
  • Терехин Владимир Николаевич
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Соболев Сергей Иванович
SU1661500A1
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2004
  • Сарычев Александр Александрович
RU2272943C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 089 762 C1

Реферат патента 1997 года ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в области машиностроения для опорных узлах валов. Сущность : сепаратор дополнительно снабжен упругими элементами в виде кольцеобразных секторных скоб, размещенных в объеме антифрикционного материала. Это позволяет улучшить показатели назначения подшипника качения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 089 762 C1

Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, установленный между ними сепаратор в виде кольцевой арматуры с равномерно расположенными окнами и антифрикционного материала, образующего с ее окнами гнезда для тел качения, а также тела качения, отличающийся тем, что сепаратор дополнительно снабжен упругими элементами в виде кольцеобразных секторных скоб, размещенных в объеме антифрикционного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2089762C1

Подшипник качения 1987
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Плисов Евгений Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Варанкин Иван Сергеевич
  • Лемешенко Василий Андреевич
SU1481522A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подшипник качения 1987
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
SU1490331A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ изготовления подшипника качения с антифрикционным заполнителем 1986
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Плисов Евгений Юрьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Морозов Александр Геннадьевич
SU1530849A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 089 762 C1

Авторы

Латышенко М.П.

Короткевич В.С.

Макридин В.М.

Даты

1997-09-10Публикация

1993-06-24Подача