Изобретение относится к ремонту машин, в частности к технологии восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока автомобильных двигателей, изготовленных из алюминиевых сплавов, и может быть использовано для исправления дефектов литых, а также изготовления новых деталей.
Цель изобретения - улучшение качества восстановленной поверхности и повышение срока службы изделия.
Способ осуществляют следующим образом.
Используют состав для восстановления, включающий бакелитовый лак, ацетон и порошок алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бакелитовый лак13-15
Порошок алюминия68-70
Ацетон15-19
Нанесение и формирование покрытия из указанного состава осуществляют следующим образом. Отверстия в головке блока закрывают заглушками, конгруэнтными отверстиям плоскости прилегания, наносят состав для восстановления, а затем, после выдержки на
СП
ел
00
ф
О
воздухе в течение 5-10 мин, производят опрессовку нанесенного состава давлением 40-50 кгс/см2 посредством плиты из фторопласта с отверстиями, - конгруэнтными установленным заглушкам, после чего изделие совместно с плитой подвергают термообработке путем нагрева со скоростью 2-4°С в 1 мин до температуры 160-170°С и извлекают для дальнейшего охлаждения на воздухе.
После остывания до комнатной температуры (возможно также при температуре 40-50°С) с изделия удаляется плита и заглушки, при необходимости может быть выполнена механическая обработка восстановленной поверхности.
Такой режим охлаждения обеспечивает создание более качественного покрытия на восстановленной поверхности .
Реализация предлагаемого способа обеспечивает улучшение качества вое- 25 становленной поверхности и увеличение
-
0
5
0
5
срока службы восстановленных деталей более чем на 20%.
Формула изобретения
Способ восстановления изношенных деталей головок блока двигателя внутреннего сгорания, включающий установку заглушек в отверстия головки блока нанесение при 15-30°С на изношенную поверхность головки состава для восстановления с вязкостью 400-1000 сП, состоящего из связующего материала и металлического наполнителя с размером зерен 0,1-200 мкм, выдержку на воздухе и термообработку путем нагрева изделия при скорости нагрева 2- 4 град/мин, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества восстановленной поверхности и увеличение срока службы изделия, нанесенный состав выдерживают на воздухе 5-10 мин, спрессовывают давлением 40-50 кгс/см2, термообрабатывают при 160-170 С и охлаждают на воздухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления изношенных деталей,преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания,и состав для его осуществления | 1983 |
|
SU1154069A1 |
Состав для восстановления изношенных деталей | 1989 |
|
SU1691042A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИВАЛОЧНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2002 |
|
RU2228246C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИВАЛОЧНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ | 2010 |
|
RU2417146C1 |
Состав для восстановления изношенных деталей | 1985 |
|
SU1281367A1 |
Способ восстановления изношенных деталей с поверхностью, шаржированной алмазными порошками | 2018 |
|
RU2724221C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПРИВАЛОЧНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ГОЛОВОК БЛОКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2004 |
|
RU2274537C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2333104C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299115C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2074519C1 |
Изобретение относится к ремонту машин, в частности к технологии восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока автомобильных двигателей, изготовленных из алюминиевых сплавов, и может быть использовано для исправления дефектов литых деталей и изготовления новых деталей. Цель изобретения - улучшения качества восстановленной поверхности и увеличения срока службы восстановленного изделия. В отверстия головки блока устанавливают заглушки. При температуре 15-30°С наносят состав, состоящий из связующего материала и металлического наполнителя с размером зерен 0,1-200 мкм, выдерживают на воздухе 5-10 мин и подвергают опрессовке давлением 40-50 кгс/см2. Затем производят термообработку совместно с опрессовочной плитой путем нагрева изделия до температуры 160-170°С с последующим охлаждением на воздухе. При необходимости может быть выполнена механическая обработка восстановленной поверхности.
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54069A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-12-07—Подача