1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой.
Известна опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем нижней и верхней опорными плитами, между которыми расположен ряд роликов, а также сферическое гнездо, взаимодействующее со сферической опорой кузова 1.
Недостатком известной опоры кузова является то, что при вписывании в кривые малого радиуса возникают значительные силы взаимодействия транспортного средства и пути вследствие наличия момента от сил трения в опоре, препятствующего новороту тележки.
Целью изобретения является снижение воздействия транспортного средства на путь в кривых малого радиуса.
Это достигается тем, что между верхней онорной плитой и сферическим гнездом установлен дополнительный ряд роликов, при этом продольные оси роликов двух рядов пернендикулярны друг другу.
Для сокращения габаритов и повышения устойчивости оноры один из рядов роликов
разделен на две равные группы, между которыми размещен другой ряд роликов.
Сущность нзобретення поясняется чертежами, где на фиг. 1 дан главный вид оно5 ры с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид опоры в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Опора состоит из корпуса 1, который крепится к раме тележки и заполняется
JQ маслом, на днище корпуса .закреплены нижние опорные плиты 2, а на боковых стенках нриварены наличники. По нижним опорным плитам перекатываются цилиндрические ролики 3. На ролики 3 через
15 опорные плиты 4 опирается балка 5 с гнездом под второй ряд роликов 6, которые также расположены между нижними 7 и верхними 8 опорными плитами. Профили рабочих поверхностей нижних 7 и верхних
20 8 опорных плит так же, как и в нижнем ярусе, представляют собой наклонные поверхности и способствуют установке тележки в нрямых участках пути соосно и параллельно с кузовом. Ролики 3 связаны
25 между собой обоймой 9, а ролики 6 - обоймой 10. Обоймы обеспечнвают нараллельность перемещения пары роликов и через наличники 11 и 12 задают нанравление их перемещению. Па верхней опорной плите
второго ряда роликов расположено сферическое гнездо 13, воспринимающее вертикальную нагрузку через сферическую опору кузова 14.
В рассматриваемом возможном варианте опоры каждый ряд включает в себя по два ролика. Ролики одного ряда 3 разнесены в горизонтальной плоскости таким образом, что между ними размещены ролики второго ряда 6.
Формула изобретения
1. Опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем нижней и верхней опорными плитами, ежду которыми расположен ряд роликов, а также сферическое гнездо, взаимодействующее со сферической опорой кузова, отличающаяся тем, что, с целью снижения воздействия транспортного средства на путь в кривых малого радиуса, между верхней опорной плитой и сферическим гнездом установлен дополнительный ряд роликов, при этом продольные оси роликов двух рядов перпендикулярны друг другу.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем,
что, с целью сокращения габаритов и повышения устойчивости опоры, один из рядов роликов разделен на две равные группы, между которыми размещен другой ряд роликов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 539798, кл. В 61F 5/14, 14.11.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1129106A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА | 2000 |
|
RU2229994C2 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1981 |
|
SU962070A1 |
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2062725C1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418142A2 |
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства | 2022 |
|
RU2779818C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2734037C1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-06-19—Подача