Опора кузова железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU768682A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу сопряжения кузова транспортного средства с его тележкой.

Известна опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем нижней и верхней опорными плитами, между которыми расположен ряд роликов, а также сферическое гнездо, взаимодействующее со сферической опорой кузова 1.

Недостатком известной опоры кузова является то, что при вписывании в кривые малого радиуса возникают значительные силы взаимодействия транспортного средства и пути вследствие наличия момента от сил трения в опоре, препятствующего новороту тележки.

Целью изобретения является снижение воздействия транспортного средства на путь в кривых малого радиуса.

Это достигается тем, что между верхней онорной плитой и сферическим гнездом установлен дополнительный ряд роликов, при этом продольные оси роликов двух рядов пернендикулярны друг другу.

Для сокращения габаритов и повышения устойчивости оноры один из рядов роликов

разделен на две равные группы, между которыми размещен другой ряд роликов.

Сущность нзобретення поясняется чертежами, где на фиг. 1 дан главный вид оно5 ры с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид опоры в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

Опора состоит из корпуса 1, который крепится к раме тележки и заполняется

JQ маслом, на днище корпуса .закреплены нижние опорные плиты 2, а на боковых стенках нриварены наличники. По нижним опорным плитам перекатываются цилиндрические ролики 3. На ролики 3 через

15 опорные плиты 4 опирается балка 5 с гнездом под второй ряд роликов 6, которые также расположены между нижними 7 и верхними 8 опорными плитами. Профили рабочих поверхностей нижних 7 и верхних

20 8 опорных плит так же, как и в нижнем ярусе, представляют собой наклонные поверхности и способствуют установке тележки в нрямых участках пути соосно и параллельно с кузовом. Ролики 3 связаны

25 между собой обоймой 9, а ролики 6 - обоймой 10. Обоймы обеспечнвают нараллельность перемещения пары роликов и через наличники 11 и 12 задают нанравление их перемещению. Па верхней опорной плите

второго ряда роликов расположено сферическое гнездо 13, воспринимающее вертикальную нагрузку через сферическую опору кузова 14.

В рассматриваемом возможном варианте опоры каждый ряд включает в себя по два ролика. Ролики одного ряда 3 разнесены в горизонтальной плоскости таким образом, что между ними размещены ролики второго ряда 6.

Формула изобретения

1. Опора кузова железнодорожного транспортного средства, содержащая установленный на тележке корпус с размещенными в нем нижней и верхней опорными плитами, ежду которыми расположен ряд роликов, а также сферическое гнездо, взаимодействующее со сферической опорой кузова, отличающаяся тем, что, с целью снижения воздействия транспортного средства на путь в кривых малого радиуса, между верхней опорной плитой и сферическим гнездом установлен дополнительный ряд роликов, при этом продольные оси роликов двух рядов перпендикулярны друг другу.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем,

что, с целью сокращения габаритов и повышения устойчивости опоры, один из рядов роликов разделен на две равные группы, между которыми размещен другой ряд роликов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 539798, кл. В 61F 5/14, 14.11.75 (прототип).

Похожие патенты SU768682A1

название год авторы номер документа
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1982
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Гавриш Инна Александровна
  • Акишин Евгений Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1129106A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
ОПОРА КАЧЕНИЯ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
  • Григорьев С.Г.
RU2229994C2
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1981
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Червова Лидия Васильевна
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU962070A1
БОКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Цыкин Павел Кузьмич
  • Исаева Нина Алексеевна
RU2062725C1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1987
  • Горбунов Николай Иванович
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Могила Валентин Иванович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Гетьман Юрий Иванович
  • Шевченко Игорь Петрович
SU1418142A2
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства 2022
  • Березин Василий Витальевич
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Панин Юрий Алектинович
RU2779818C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2734037C1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1

Иллюстрации к изобретению SU 768 682 A1

Реферат патента 1980 года Опора кузова железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 768 682 A1

SU 768 682 A1

Авторы

Молчан Николай Федосеевич

Литвинов Алексей Тимофеевич

Акишин Евгений Петрович

Гавриш Инна Александровна

Якунин Виктор Иванович

Андреев Александр Георгиевич

Даты

1980-10-07Публикация

1978-06-19Подача