,3 3
, .
Ф Ф $ 0 J0 - V Ч
СП
ел
00
1
1C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051061C1 |
НАДСТРОЙКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА МОРСКОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2318694C1 |
Расширительное соединение частейСудОВОй НАдСТРОйКи | 1979 |
|
SU800017A1 |
Способ монтажа надстройки из полимерных композиционных материалов на металлический корпус судна | 2019 |
|
RU2719705C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2368530C2 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ | 2009 |
|
RU2402453C1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2009946C1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2740325C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности надстройки. Надстройка 1 установлена на верхней палубе 2 судна. В боковых стенках надстройки выполнены иллюминаторы 3 эллиптической или овальной формы с разным по длине надстройки наклоном в сторону середины надстройки. Угол α между большой осью эллипса или овала и основной плоскостью судна определяется из соотношения α=φ/2COSφ.X/L, где L - длина надстройки
X - отстояние иллюминатора от торца надстройки. При общем изгибе корпуса в концах надстройки вследствие ее меньшей жесткости возникают деформации сдвига, а суммарные напряжения переменны по направлению по длине надстройки. При этом их направление будет совпадать с направлением большой оси эллиптических или овальных иллюминаторов, в результате чего будет происходить снижение концентрации напряжений по сравнению с традиционной формой иллюминаторов, повышение трещиностойкости и длительной прочности конструкции. 1 ил.
L
/
at COS
fN.
л
Изобретение относится к судостроению и в частности к конструированию надстроек надводных судов.
Цель изобретения - повышение экс- плуатационной надежности надстройки.
На чертеже изображена надстройка судна, вид сбоку.
Надстройка 1, имеющая значительную протяженность по отношению к дли- не судна, установлена на верхней палубе 2. В боковых стенках надстройки установлены иллюминаторы 3, которые имеют овальную или эллиптическую форму. Иллюминаторы установлены с разным наклоном в плоскости стенки в сторону середины надстройки, причем угол наклона большой оси овала или эллипса к основной плоскости судна определяется из соотношения
х
т-
I „
где о. - угол между большой осью
овала или эллипса иллюминатора и основной плоскостью судна, рад, 1 - длина надстройки, х - отстояние центра иллюминатора от ближайшего к нему торца надстройки. Конструкция работает следующим образом.
При общем изгибе корпуса судна его надстройка 1 вследствие меньшей жесткости имеет меньшие деформации растяжения от. изгиба, в результате чего в ее стенках, главным образом в концах надстройки, возникают дефор- мации сдвига, а суммарные напряжения имеют по длине надстройки разную на- правленность от преимущественно вертикальной в концах до горизонтальной в середине надстройки.
5
0
5 40
0
5
При указанном переменном наклоне иллюминаторов 3 их большая ось всегда будет совпадать с направлением действия суммарных напряжений в плоскости стенки, что будет снижать концентрацию напряжений в районе выреза под иллюминатор.
Величина коэффициента концентрации в этом случае может быть снижена до 2, тогда как при использовании традиционных круглых иллюминаторов она составляет около 3. Б результате достигается повышение трещиностойкости и длительной прочности стенок.
Формула изобретения
Надстройка судна,включающая палубу, переднюю, заднюю и боковые стенки с выполненными в стенках иллюминаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности надстройки, иллюминаторы в боковых стенках выполнены эллиптической или овальной формы и установлены в плоскостях боковых сте нок и с разным наклоном в сторону се редины надстройки, причем угол наклона большой оси каждого иллюминатора к основной плоскости судна определен соотношением
17- FX
oL -у 1
где (. - угол между большой осью иллюминатора и основной плоскостью судна;
х - отстояние геометрического центра иллюминатора от ближайшего торца надстройки, 1 - длина надстройки.
Бойцов Г.В | |||
и др | |||
Прочность судовых конструкций из алюминиевых сплавов | |||
Л.: Судпромгиз, 1962, с.134, 144, 177. |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-03-29—Подача