Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах Советский патент 1990 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1559034A1

Фи&1

Цзобретение относится к машинам для очистки автодорог от снежно-ледяного образования.

Цель изобретения - повышение эф- фективности разрушения тонкого слоя льда.

На фиг.1 показано устройство для разрушения льда с рабочим органом, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2,

Рабочий орган смонтирован на ба зовом автомобиле 1 посредством подъемной толкающей рамы 2 и гидроцилиндра 3 и содержит цилиндрический барабан 4 с горизонтальной осью вращения, смонтированный с возможностью вращения на раме 2 и соединенный с приводным гидромотором 5. В передней части рама 2 снабжена опорными коле- сами 6. Снаружи барабан 4 закрыт предохранительным кожухом 7.

На образующей поверхности барабана 4 смонтированы ударники, которые выполнены в виде цепей 8, закреплен- иых обоими концами параллельно оси барабана 4 с зазором а между средней частью каждой цепи 8 и образующей поверхностью барабана 4, Цепи 8 расположены на образующей поверхности барабана 4 в шахматном порядке с перекрытием концов друг друга. Рабочий орган установлен в рабочем режиме опорными колесами 6 на дорожном покрытии 9.

Базовый автомобиль 1 перемещается по автодороге. При этом приводной гидромотор 5 вращает барабан 4 с угловой скоростью W в попутном направлении, аналогичном направлению вра- щания колес базового автомобиля 1. Под действием центробежной силы цепи 8 занимают радиальное положение и наносят последовательно удары по обледеневшему дорожному покрытию 9, разрушая слой тонкого льда за счет деформации ударного сжатия. После нанесения-удара каждая цепь 8 изгибается и проходит в зазоре между барабанами 4 И ДОрОЖНЫМ ПОКрЫТИеМ 9. Изменяя частоту вращения гидромотора 5 в соответствии с поступательной скоростью базового автомобиля 1, можно обеспечить различные технологические режимы борьбы с гололедом. При

высокой скорости вращения барабана 4 и малой скорости автомобиля 1 обеспечивается сплошное разрушение слоя льда, который превращается в результате механического воздействия в мелкую ледяную крошку, удобную для поступающей уборки подметальной щеткой. При пониженной скорости вращения барабана 4 и высокой скорости автомобиля 1 происходит частичное разрушение льда в виде поперечных углублений. Такой вид разрушения обеспечивает резкое увеличение сцепления колес автомобильного транспорта, наиболее высокую производительность, хотя требует периодического повторения рабочей операции вследствие постепенного зашлифовывания этих поперечных углублений колесами автомобилей. Величина ударной нагрузки выбирается изменением массы звеньев каждой цепи 8 и величиной зазора а. Шахматное расположение цепей 8 на образующей поверхности барабана 4 обеспечивает при достаточно высокой частоте вращения барабана 4 сплошное без промежутков, разрушенье слоя льда толщиной 5-7 мм на дороге. В результате обледеневшее дорожное покрытие очищается до состояния сухо асфальта, при этом пониженная на 2Щ, прочность льда на сжатие при О- по сравнению с прочностью асфальтобетона я кинематика движения цепей предохраняют дорожное покрытие от нормальных и касательных разрушений.

Формула изобретения

Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах, содержащий цилиндрический барабан с горизонтальной осью вращения и закрепленными на его внешней поверхности ударниками, выполненными в виде цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения тонкого слоя льда Цепи закреплены н барабане обоими концами с зазором между .средней частью каждой цепи и поверхностью барабана, при этом цепи расположены параллельно оси барабана в шахматном порядке и с перекрытием концов друг друга.

Ц

Похожие патенты SU1559034A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2011
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Безбородов Юрий Николаевич
RU2463407C1
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог 1987
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Лончаков Олег Дмитриевич
  • Бакатин Юрий Павлович
SU1428784A1
Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований 1990
  • Ермилов Александр Борисович
SU1783035A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ 2011
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Дручинин Денис Юрьевич
RU2465394C1
Устройство для питания гальванических ванн 1990
  • Александров Владимир Васильевич
  • Ботев Олег Владимирович
  • Ворона Виктор Михайлович
  • Ключко Владимир Михайлович
SU1783008A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Баловнев В.И.
  • Курбатов Н.Е.
  • Кустарев Г.В.
RU2094563C1
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог 1988
  • Ермилов Александр Борисович
  • Лончаков Олег Дмитриевич
  • Басанцев Иван Петрович
  • Разумов Юрий Владимирович
SU1504302A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА 2018
  • Гаврилин Алексей Николаевич
  • Кувшинов Кирилл Александрович
  • Козырев Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Иванович
RU2683477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия 1990
  • Мишанин Иван Никифорович
  • Пучков Юрий Михайлович
  • Мишанин Михаил Иванович
SU1768698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 559 034 A1

Реферат патента 1990 года Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение эффективности разрушения тонкого слоя льда. Рабочий орган для разрушения льда на автодорогах содержит барабан 4, на образующей которого закреплены цепи 8. Цепи 8 установлены параллельно оси барабана 4 с зазором до его поверхности в средней части цепей 8. При вращении барабана 4 цепи 8 наносят удары по обледенелой поверхности дороги, разрушая лед и не повреждая покрытия. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 559 034 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1559034A1

Патент США ff 26060611, кл
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1920
  • Палько Г.И.
SU299A1

SU 1 559 034 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Стригин Игорь Александрович

Басанцев Иван Петрович

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-20Подача