Изобретение относится к машинам Д.ЧЯ очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образовани1 (.
Цель изобретения - понпиение КсЭ- чества очистки.
1а фиг .1 изображен рабочий орган, вид сбоку в момент воздействия на снежно-ледяное образование роликом, установленным с минимальным радиусом вращения; на фиг.2 - то же, при максимальном радиусе вращения ролика; на фи1 . 3 - то же, после воздействия ролика на снежно-ледяное образование; на фиг,4 - вид по стрелке А на фиг.1; liri фиг.5 - разрез С-Ь фмг. 1 ; на фиг.6 - разрез В-В на фи1-.1.
Рабочий орган для уд,1ле.:иия снежно-ледяных образованиГ с понерхности штомобипьных дорог содерл:иг приводной вал с горизонтальной осью вращения, на кoтopo жесч ко закреплены опорные диски 2 с установле 1ными на 1ШХ горизонт гпьными осями 3. На горизонтальных oi. IX 3 по Д.ГП1НС вала 1 установлены шарнирно с возможностью поворота в плоскости поворота вала 1 криволинейные ударники 4, ubinojnceHHbie И виде пластин, pach vioxifHHbix Ji ра- -.1альпой плоскости вып; ;.,;; 1стью и сто- poiry обрабать;ваемой понерхиости 3. Меходу пластинами ударникон А смонтированы с возможностью ьра:(ения на осях 6 pojniKH 7, образующие кот орых выступают на наружную крирюлинейную iKJBepxHocTb ударников 4. Радиус внутренней криволине1 нО1 1 повс р ;ности ударников Д вьпюлнсп paaHi.iM радиусу вала , поверхность которого футерована оболочкой 8, ныполпенпой из упругого материала. Цептры крипичШ) наружной и внутренней криволп1нейных поверхностей ударников 4 совпал1аю1 . На свободных концах ударников 4 по их наружной поверхности .ыпо::пе а1 заострения 9. Ролики 7 отдельных рядов ударников 4 распочг жс ц,| с перекрытием О, относительно дру)- ;:pyi-a в осепом папрявлении. Ос-и 6 уп р1и:1х роллкон расположешл в сквозчи.х тиях 10 ударников 4. Сквозные отвг рсгия 10 образованы на раз. 1ичном расс:тс1янии R, R, и т.д. от neiiTpa шарнирного крепления соответст ную1:1его ударника 4 на оси 3. На приводном валу 1 расположены ограничит1 ли 1 1 поворота ударников 4 в cTOp(jny вращения вала , указанную р .чстором yi- ioBoii i-коро.; ти U) . Прив |ДпоГ1 р.;-.п 1 г-мон тирован
0
5
0
5
посредством иодшипников 12 в П-образ- ной раме 13 и соединен при помощи пеннсл передачи 14 с гидромотором 15. )т перемещения в осевом направлении на горизонтгшьных осях 3 ударники 4 зафиксированы раснорными втулками 16. При вращении вала 1 ударники 4 и ударные ролики 7 взаимодействуют со снежно-ледяным образованием 17 на обрабатываемой поверхности 5, например дорожпом покрытии.
Рабочий орган работает следующим образом.
При вращении вала 1 в направле- 1ПП1, указанном стрелкой, и движении рабочего органа по дopoжнo ry покрытию на ударники 4 с роликами 7 действует центробежная сила, под действием которой они отклоняются в радиальном направлении, поворачиваясь вокруг осей 3 на максимальный радиус по отношению к оси вращения вала 1. В крайнем положении ударники 4 фиксируются от дальнейшего поворота ограничителями 11 поворота. Основной слой льда 17 большой толщины скалывается заострением 9 на свободном конце каждого ударника 4. Оставшийся iiocjie скальгвз ия тонкий слой льда разрушается образующе поверхностью роликов 7 под действием сил ударного сжатия. Перемещаясь далее по поверх- HocTti дорожного покрытия, ударники
4 поворачиваются вокруг оси 3 до минимального радиуса по отношению к оси
вращения
ал а
сопр11касаются своей
0
5
0
5
внутренней криволинейной поверхностью с поверхностью вала 1 и, опираясь на ролики 7, поворачивающиеся вокруг осей 6, свободно проходят без проскальзывания над дорожным покрытием 5 ичи над; непреодолимым препятствием.
От ударного взаимодействия тыльной криволи)ейной поверхности ударников 4 с приводным валом 1 предохраняет упругая оболочка 8. При разрушении снежно-ледяных образований раз- лично прочности, наприме.р при раз- лп1чной средней отрицательной TeNme- ратуре окружающей среды, возможна перестановка осей 6 ударных роликов 7 в различные отверстия 10, при этом обеспечивается изменение моментов инерции ударников 4 и силы их ударного взаимодеР1ствия со снежно-ледяными стПразованиями. С увеличением прочности льда также производится увеличение
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1987 |
|
SU1428784A1 |
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований | 1990 |
|
SU1783035A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Рабочий орган льдоскалывающей машины | 1987 |
|
SU1430445A1 |
Рабочий орган льдоскалывающей машины | 1989 |
|
SU1730335A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1986 |
|
SU1390291A1 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение качества очистки. Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований содержит вал 1, на котором шарнирно установлены ударники 4. Между пластинами ударников 4 смонтированы с возможностью вращения ролики 7, образующие которых выступают за наружную криволинейную поверхность ударников 4, причем ролики 7 расположены с перекрытием относительно друг друга в осевом направлении. При вращении вала 1 ударники 4 воздействуют на лед и разрушают его, оставляя тонкую пленку. Ролики 7, перекатываясь по данной пленке, раздавливают ее, не разрушая дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фг/г./
Фиг.З В ид А
12
Фие. «
/
Фие.5
В-В
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1987 |
|
SU1428784A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-14—Подача