Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений, особенно плавучих и стационарных причалов с высоким ростверком, обеспечивающим безопасный навал и стоянку при волнении плавсредств, и может быть использовано в качестве волнолома, защитного устройства затворов и соединения плавучих несущих конструкций.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик.
На чертеже показано предлагаемое устройствоj поперечный разрез.
Отбойное устройство состоит из балансира , выполненного с запасом избыточной плавучести и подвешенного на оси 2 к несущей конструкции i ниже уровня воды. Противовес 4 связан с балансиром в точке подвески и конструктивно выполнен с возможностью его использования в качестве фиксирующего упора. S
При навале обладающий запасом избыточной плавучести балансир 1 , воспринимая энергию навала, поворачивается на оси 2 до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент за счет действия выталкивающей силы и массы противовеса не уравновесит момент, создаваемый энергией навала, или балансир 1 не займет положение, фиксируемое упором. Энергия навала расходуется на преодоление реактивного момента, возникающего под действием выталкивающей силы и массы противовеса на балансир, выполненный с запасом избыточной плавучести и противовесом с точкой
5
подвески к несущей конструкции ниже уровня воды.
Податливость устройства можно регулировать частичным заполнением 0 балансира балластом (водой, песком) или величиной плеча и массы противовеса.
Для обеспечения работы в зимних условиях в полость балансира можно предусмотреть подачу горячего пара или установку электронагревательных приборов.
Во время стоянки судна у причала обеспечивается синхронная реакция 0 балансира 1 на подвижки судна, что создает условия безопасной стоянки при волнении.
После отхода судна балансир 1, поворачиваясь на оси 2, всплывает 5 в исходное положение, фиксируемое своей конструктивной формой.
Формула изобретения
0 Гидродинамическое отбойное устройство, включающее шарнирно подвешенный к несущей конструкции балансир с деревянной облицовкой и противовесом, отличающееся
5 тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и улучшения его эксплуатационных характеристик, балансир выполнен пустотелым с положительной плавучестью и подвешен к
0 подводной части несущей конструкции, при этом противовес жестко связан с балансиром в его шарнирной подвеске и размещен с противоположной балансиру стороны подвески с возможностью
поворота и взаимодействия с поверхностью несущей конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическое отбойное устройство | 1989 |
|
SU1631109A2 |
Гидравлическое отбойное устройство Баранова | 1987 |
|
SU1493721A1 |
Гидравлическое отбойное устройство | 1989 |
|
SU1654431A1 |
Гидравлическое отбойное устройство | 1989 |
|
SU1717706A1 |
Гидродинамическое отбойное устройство | 1989 |
|
SU1659570A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
Плавучее швартовное устройство | 1990 |
|
SU1767073A2 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. Цель изобретения - упрощение устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик. Гидродинамическое отбойное устройство включает шарнирно подвешенный балансир 1. Он выполнен с запасом плавучести и с деревянной обшивкой. Балансир подвешен на оси 2 к несущей конструкции 3. Точка подвеса расположена ниже уровня воды. Балансир связан с противовесом 4 в точке его подвески. Противовес конструктивно выполнен с возможностью его использования в качестве фиксирующего упора. При навале обладающий запасом избыточной плавучести балансир, воспринимая энергию навала, поворачивается на оси до тех пор, пока возникающий при этом реактивный момент не уравновесит момент, создаваемый энергией навала, или займет предельное положение, фиксируемое упором, который является и противовесом. Во время стоянки судна у причала балансиром обеспечивается синхронная реакция на подвижки судна, что создает условия безопасной стоянки при волнении. После снятия нагрузки балансир всплывает в исходное положение. 1 ил.
Корчагина А.Я | |||
Амортизирующие отбойные приспособления для морских причалов | |||
-М.: Морской транспорт, 1963, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-06-20—Подача