Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств плавучих причалов для стоянки кораблей и судов.
Известно соединение причального понтона с береговыми опорами, включающее переходные мосты. Для смягчения .удара судна о причальный понтон каждый из переходных мостов соединен с береговой опорой при помощи шарнира, ось которого выполнена подпружиненной 1.
В этих сооружениях смягчение удара судна обеспечивается специальными амортизирующими устройствами, однако они сложны по конструкции и ограничивают энергию деформации причального сооружения.
Известно плавучее причальное сооружение, содержащее понтоны, соединенные между собой щарнирными элементами, каждый из которых включает плоские щарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами 2.
Однако это сооружение характеризуется сложностью конструкции за счет применения гибких связей и пространственного шарнира и недостаточно эффективным поглощением энергии навала судна.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности поглощения энергии навала судна.
Указанная цель достигается тем, что в плавучем причальном сооружении, содер. жащем понтоны, соединенные между собой щарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, причем один из понтонов соединен с берегом пространственным шарниром.
На фиг. 1 изображено плавучее причальное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - часть шарнирного элемента.
Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона, 1, понтонамостика 2, соединенных между собой щарнирным элементом, состоящим из подвески 3 с плоскими шарнирами 4 и 5. Шарниры 4 и 5 закреплены соответственно на понтоне 1 и понтоне-мостике 2. Шарниры каждого понтона расположены горизонтально на одной оси и разнесены по высоте относительно шарниров другого понтона. За счет такого расположения щарниров подвеска 3 образует угол оС с плоскостью ватерлинии. Угол оС меняется в пределах о 90° с Шарнир 4 крепится в верхней части кормы понтона 1, а щарнир 5 - в нижней носовой части понтона-мостика 2. Подвеска 3 состоит из щтанг 6, жестко соединенных между Собой балкой 7. Понтон-мостик 2 соединен с береговой опорой пространственным щар ниром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовых растяжек 9.
Во время швартовки под действием силы навала судна причальный понтон 1 при5 обретает движение и через щарнирное. соединение воздействует на понтон-мостик 2, второй конец которого пространственным шарниром соединен с берегом. При этом вследствие разнесения шарниров причального понтона и понтона-мостика по высо0 те происходит поворот подвески 3, вызывающий притопление понтона-мостика и подъем причального понтона. В случае навала судна на один из углов причального понтона 1 соответствующая штанга начи5 нает поворачиваться и через балку 7 воздействует на другую штангу. Таким образом обеспечивается поворот штанг на одинаковый угол при навале судна, что исключает возможность перекоса и повреждения плоских шарниров 4 и 5.
0 Предлагаемая схема соединения, а именно закрепление шарниров в верхней кормовой части причального понтона и нижней носовой части понтона-мостика, обеспечивает максимальное поглощение энергии навала судна за счет притопления понтона5 мостика при относительно небольщой массе плавучего причала.
По сравнению с базовым объектом, за который принят плавучий причал, установленный на якорях, с плавающими мостами
0 предлагаемая конструкция причала имеет следующие преимущества: возможность причаливания и щвартовки непосредственно к причальному сооружению, число обеспечивает сокращение времени швартовки; высокую энергопоглощающую способность
5 при относительно небольшой массе причального сооружения; возможность свободного вертикального перемещения причала при значительном волнении за счет крепления тросовых растяжек на одной линии с
Q береговой опорой; возможность использования причального сооружения у необорудованного берега.
/
+f--4 v-H5Риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Перегрузочный комплекс | 1988 |
|
SU1578248A1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Мост-трап | 1952 |
|
SU94360A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ | 1993 |
|
RU2048370C1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее понтоны, соединенные между собой шарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности поглощения энергии навала, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, причем один из понтонов соединен с берегом пространственным шарниром. ю о О) 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПРИЧАЛЬНОГО ПОНТОНА С БЕРЕГОВЫМИ ОПОРАМИ | 0 |
|
SU367209A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1977 |
|
SU829763A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-06—Подача