Плавучее причальное сооружение Советский патент 1984 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1126647A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств плавучих причалов для стоянки кораблей и судов.

Известно соединение причального понтона с береговыми опорами, включающее переходные мосты. Для смягчения .удара судна о причальный понтон каждый из переходных мостов соединен с береговой опорой при помощи шарнира, ось которого выполнена подпружиненной 1.

В этих сооружениях смягчение удара судна обеспечивается специальными амортизирующими устройствами, однако они сложны по конструкции и ограничивают энергию деформации причального сооружения.

Известно плавучее причальное сооружение, содержащее понтоны, соединенные между собой щарнирными элементами, каждый из которых включает плоские щарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами 2.

Однако это сооружение характеризуется сложностью конструкции за счет применения гибких связей и пространственного шарнира и недостаточно эффективным поглощением энергии навала судна.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности поглощения энергии навала судна.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем причальном сооружении, содер. жащем понтоны, соединенные между собой щарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, причем один из понтонов соединен с берегом пространственным шарниром.

На фиг. 1 изображено плавучее причальное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - часть шарнирного элемента.

Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона, 1, понтонамостика 2, соединенных между собой щарнирным элементом, состоящим из подвески 3 с плоскими шарнирами 4 и 5. Шарниры 4 и 5 закреплены соответственно на понтоне 1 и понтоне-мостике 2. Шарниры каждого понтона расположены горизонтально на одной оси и разнесены по высоте относительно шарниров другого понтона. За счет такого расположения щарниров подвеска 3 образует угол оС с плоскостью ватерлинии. Угол оС меняется в пределах о 90° с Шарнир 4 крепится в верхней части кормы понтона 1, а щарнир 5 - в нижней носовой части понтона-мостика 2. Подвеска 3 состоит из щтанг 6, жестко соединенных между Собой балкой 7. Понтон-мостик 2 соединен с береговой опорой пространственным щар ниром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовых растяжек 9.

Во время швартовки под действием силы навала судна причальный понтон 1 при5 обретает движение и через щарнирное. соединение воздействует на понтон-мостик 2, второй конец которого пространственным шарниром соединен с берегом. При этом вследствие разнесения шарниров причального понтона и понтона-мостика по высо0 те происходит поворот подвески 3, вызывающий притопление понтона-мостика и подъем причального понтона. В случае навала судна на один из углов причального понтона 1 соответствующая штанга начи5 нает поворачиваться и через балку 7 воздействует на другую штангу. Таким образом обеспечивается поворот штанг на одинаковый угол при навале судна, что исключает возможность перекоса и повреждения плоских шарниров 4 и 5.

0 Предлагаемая схема соединения, а именно закрепление шарниров в верхней кормовой части причального понтона и нижней носовой части понтона-мостика, обеспечивает максимальное поглощение энергии навала судна за счет притопления понтона5 мостика при относительно небольщой массе плавучего причала.

По сравнению с базовым объектом, за который принят плавучий причал, установленный на якорях, с плавающими мостами

0 предлагаемая конструкция причала имеет следующие преимущества: возможность причаливания и щвартовки непосредственно к причальному сооружению, число обеспечивает сокращение времени швартовки; высокую энергопоглощающую способность

5 при относительно небольшой массе причального сооружения; возможность свободного вертикального перемещения причала при значительном волнении за счет крепления тросовых растяжек на одной линии с

Q береговой опорой; возможность использования причального сооружения у необорудованного берега.

/

+f--4 v-H5Риг.З

Похожие патенты SU1126647A1

название год авторы номер документа
Плавучее причальное сооружение 1988
  • Авджян Константин Завенович
  • Пошевкин Олег Борисович
  • Плахута Владимир Васильевич
  • Аксиненко Владимир Алексеевич
  • Архипов Эдуард Сергеевич
SU1512850A1
Плавучий причал 1980
  • Бронштейн Алексей Михайлович
  • Дубков Александр Иванович
  • Шупинский Дмитрий Александрович
SU1014787A1
Перегрузочный комплекс 1988
  • Селезнев Николай Васильевич
  • Костин Борис Георгиевич
  • Диамидов Анжел Самуилович
SU1578248A1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Мост-трап 1952
  • Нефедьев Б.В.
SU94360A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА К БЕРЕГУ 1993
  • Голованов Н.Ф.
RU2048370C1
Комплекс для разгрузки судов 1982
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Кочкова Галина Рафаиловна
SU1079537A1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Калюжный Геннадий Григорьевич
  • Мушенко Александр Сергеевич
  • Воронков Юрий Сергеевич
RU2323121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 647 A1

Реферат патента 1984 года Плавучее причальное сооружение

ПЛАВУЧЕЕ ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее понтоны, соединенные между собой шарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности поглощения энергии навала, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, причем один из понтонов соединен с берегом пространственным шарниром. ю о О) 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126647A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СОЕДИНЕНИЕ ПРИЧАЛЬНОГО ПОНТОНА С БЕРЕГОВЫМИ ОПОРАМИ 0
SU367209A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Плавучее причальное сооружение 1977
  • Королев Владимир Александрович
  • Мищенко Сергей Сергеевич
  • Федулов Борис Иванович
SU829763A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 126 647 A1

Авторы

Авджян Константин Завенович

Пошевкин Олег Борисович

Архипов Эдуард Сергеевич

Гасанов Полад Махмудович

Ярунин Анатолий Михайлович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-06Подача