Причальное амортизирующее устройство Советский патент 1982 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU947264A1

1

Изобретение относится к причальному оборудованию портов и может быть использовано в портах с плохо защищенными акваториями.

Известно швартовое .устройство для судов, способное перемещаться в вертикальном направлении при восприятии нагрузок от судна 1.

Однако данное устройство используется только при швартовке судов в шлюзах судоходных камер.

Известно причальное амортизирующее устройство, включающее упругий амортизирующий элемент, установленный с возможностью переМрщения по вертикали 2.

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не нсключает продольного перемещения при гибкой связи с причалом, что приводит к износу амортизаторов и не облегчает работу щвартовых при .волнении.

Цель изобретения - устранение продольных подвЬжек судна.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено П-образной рамой с опорными башмаками, взаимодействующими с направляющими узла перемещения по вертикали, установленными в выполненной в причале нище.

Кроме того, узел перемещения по вертикали выполнен в виде ходово.й тележки, взаимодействующей через упругие прокладки с П-образной рамой.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство имеет поплавок 1, раму ходовой тележки 2 с боковыми 3 и фронтальными катками 4. На раме ходовой тележки через упругие прокладки 5 закреплена П-образная рама, образованная обоймой 6, на которой установлен амортизатор 7 и опорные башмаки 8, которые опираются на вертикальные рельсы 9, вмонтированные в нише 10 причала при нагрузках навала, опасных для ходовой части, благодаря чему ограничивается нагрузка на ходовую тележку при навале судна во время швартовки. Нагрузки на амортизирующее устройство от усилий в швартовых и навала, связанного с волнением и ветром, 394 передаготбя катками 3 ходовой тележки на рельсы 9. Устройство работает следующим образом. При стоянке у причала судно прижимается , к амортизаторам 7 за счет нормальных к стенке составляющих усилий в швартовых, натянутых швартовыми лебедками. Вертикальные перемещения борта судна под действием волн приводят к синхронному перемещению амортизиру1ощих устройств на катках по рель сам в нишах 10, тем самым исключается относительное скольжение борта судна и контактирующей поверхности амортизатора 7, на имеющей подвижности вдоль причала (устраняется явление юза). В результате за счет трения могут восприниматься значительные продольные силы без подвижки судна вдоль .причала, что исключает перегрузку швартовых, износ и разрушение амортизаторов (кра цев, фендеров, привальных брусьев). При лредельных нагрузках от навала судна, возникающих в момент швартовки, усилие на вертикальные рельсы 9 передается не только катковой ходовой тележкой, но и дополнительно через опорные башмаки 8. Заищтрггь места стоянки судов в морских портах тем труднее, чем длинее волны (в связи с явлением дифракции). Проведение гидротехнических работ по дополнительной защите акватории портов требует значительных капитальных затрат. При недостаточной волновой защите вероятные убытки связаны с необходимостью прекращения грузовых операций к отходов судов от причала в случае ухудшения погодных условий. В настоящее время не найдено зффективных мер борьбы с продольной подвижкой судов у причалов при вертикальных пере- . мещениях судна у стенки. Предлагаемая конструкция позволяет облегчить работы швартовых и устранить продольную подвижку судна при вертикальных перемещениях. Экономический эффект от внедрения изобретения связан со снижением приведенных затрат по перевозкам за счет сокращения времени нахождения судов в портах и капитальных затрат на строительство гидротехнических защитных сооружений. В суммарном выражении эффект должен подсчитываться в каждом отдельном случае использования. Формула изобретения 1.Причальное амортизирующее устройство, включающее упругий амортизирующий элемент, установленный с возможностью перемещения по вертикали, отличающееся тем, что, с целью устранения продольных подвижек судна, оно снабжено П-образной рамой с опорными башмаками, взаимодействующими с направляющими узла перемещение по вертикали, установленными в вьшолненной в причале нише. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш ес с я тем, что узел перемещения по вертикали выполнен в виде ходовой тележки, взаимодействующей через упругие прокладки с П-образной рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №734337, кл. Е 02 В 3/22, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР №389201, кл. Е 02 В 3/22, 1971,

Похожие патенты SU947264A1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2723697C1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Причальное отбойное устройство 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1113456A1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУНТОВЫХ АНКЕРОВ В ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2008
  • Тихомолов Павел Аркадьевич
  • Соболев Борис Лаврович
  • Кренделёв Евгений Сергеевич
  • Галимов Владимир Владимирович
RU2393289C1
Отбойное устройство 1979
  • Шварцман Давид Аронович
  • Дубровский Михаил Павлович
SU988961A1
Причальный пружинный амортизатор 1938
  • Пашкин П.И.
  • Штерин С.М.
SU54358A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 264 A1

Реферат патента 1982 года Причальное амортизирующее устройство

Формула изобретения SU 947 264 A1

SU 947 264 A1

Авторы

Жулин Николай Михайлович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-03-28Подача