1
Изобретение относится к причальному оборудованию портов и может быть использовано в портах с плохо защищенными акваториями.
Известно швартовое .устройство для судов, способное перемещаться в вертикальном направлении при восприятии нагрузок от судна 1.
Однако данное устройство используется только при швартовке судов в шлюзах судоходных камер.
Известно причальное амортизирующее устройство, включающее упругий амортизирующий элемент, установленный с возможностью переМрщения по вертикали 2.
Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не нсключает продольного перемещения при гибкой связи с причалом, что приводит к износу амортизаторов и не облегчает работу щвартовых при .волнении.
Цель изобретения - устранение продольных подвЬжек судна.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено П-образной рамой с опорными башмаками, взаимодействующими с направляющими узла перемещения по вертикали, установленными в выполненной в причале нище.
Кроме того, узел перемещения по вертикали выполнен в виде ходово.й тележки, взаимодействующей через упругие прокладки с П-образной рамой.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство имеет поплавок 1, раму ходовой тележки 2 с боковыми 3 и фронтальными катками 4. На раме ходовой тележки через упругие прокладки 5 закреплена П-образная рама, образованная обоймой 6, на которой установлен амортизатор 7 и опорные башмаки 8, которые опираются на вертикальные рельсы 9, вмонтированные в нише 10 причала при нагрузках навала, опасных для ходовой части, благодаря чему ограничивается нагрузка на ходовую тележку при навале судна во время швартовки. Нагрузки на амортизирующее устройство от усилий в швартовых и навала, связанного с волнением и ветром, 394 передаготбя катками 3 ходовой тележки на рельсы 9. Устройство работает следующим образом. При стоянке у причала судно прижимается , к амортизаторам 7 за счет нормальных к стенке составляющих усилий в швартовых, натянутых швартовыми лебедками. Вертикальные перемещения борта судна под действием волн приводят к синхронному перемещению амортизиру1ощих устройств на катках по рель сам в нишах 10, тем самым исключается относительное скольжение борта судна и контактирующей поверхности амортизатора 7, на имеющей подвижности вдоль причала (устраняется явление юза). В результате за счет трения могут восприниматься значительные продольные силы без подвижки судна вдоль .причала, что исключает перегрузку швартовых, износ и разрушение амортизаторов (кра цев, фендеров, привальных брусьев). При лредельных нагрузках от навала судна, возникающих в момент швартовки, усилие на вертикальные рельсы 9 передается не только катковой ходовой тележкой, но и дополнительно через опорные башмаки 8. Заищтрггь места стоянки судов в морских портах тем труднее, чем длинее волны (в связи с явлением дифракции). Проведение гидротехнических работ по дополнительной защите акватории портов требует значительных капитальных затрат. При недостаточной волновой защите вероятные убытки связаны с необходимостью прекращения грузовых операций к отходов судов от причала в случае ухудшения погодных условий. В настоящее время не найдено зффективных мер борьбы с продольной подвижкой судов у причалов при вертикальных пере- . мещениях судна у стенки. Предлагаемая конструкция позволяет облегчить работы швартовых и устранить продольную подвижку судна при вертикальных перемещениях. Экономический эффект от внедрения изобретения связан со снижением приведенных затрат по перевозкам за счет сокращения времени нахождения судов в портах и капитальных затрат на строительство гидротехнических защитных сооружений. В суммарном выражении эффект должен подсчитываться в каждом отдельном случае использования. Формула изобретения 1.Причальное амортизирующее устройство, включающее упругий амортизирующий элемент, установленный с возможностью перемещения по вертикали, отличающееся тем, что, с целью устранения продольных подвижек судна, оно снабжено П-образной рамой с опорными башмаками, взаимодействующими с направляющими узла перемещение по вертикали, установленными в вьшолненной в причале нише. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш ес с я тем, что узел перемещения по вертикали выполнен в виде ходовой тележки, взаимодействующей через упругие прокладки с П-образной рамой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №734337, кл. Е 02 В 3/22, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР №389201, кл. Е 02 В 3/22, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2723697C1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Причальное отбойное устройство | 1981 |
|
SU1113456A1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУНТОВЫХ АНКЕРОВ В ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2008 |
|
RU2393289C1 |
Отбойное устройство | 1979 |
|
SU988961A1 |
Причальный пружинный амортизатор | 1938 |
|
SU54358A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-03-28—Подача