с нижним Ф 8, торцовую заглушку 18 и может перемещаться вдоль ЩВ. При работе запускается вентилятор, создавая разрежение в ЩВ, в челноке и ас- ппрационном воздуховоде, и отсасывает запыленный воздух от разгрузочной
тележки. Полоса силой тяжести воздействует на Ф 8 и создает плотный контакт его с Ф 9, контактирующим с опорным прутком 12. Это обеспечивает надежную работу и снижение энергоемкости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1986 |
|
SU1352081A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1988 |
|
SU1622042A2 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1986 |
|
SU1384794A1 |
Устройство для аспирации разгрузочных тележек ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1372068A1 |
Устройство для аспирации разгрузочной тележки надсилосного ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1713864A1 |
Заслонка щелевого воздухопровода разгрузочной тележки | 1987 |
|
SU1546377A1 |
Устройство для аспирации разгрузочных тележек ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1576689A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала | 1990 |
|
SU1749138A1 |
Разгрузочная тележка | 1985 |
|
SU1274783A1 |
Устройство для обеспыливания разгрузочной тележки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1802161A1 |
Изобретение относится к горной промышленности. Цель - повышение надежности работы и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности магистрального щелевого воздуховода (ЩВ) и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками (Ф). Для этого ЩВ выполнен из эластичной ленты (Л), центральная часть которой закреплена на полках 4 и двух угольников 5 с образованием верхнего 8 и нижнего 9 Ф. На верхнем Ф 8 размещена полоса, а угольник у нижнего Ф 9 имеет опорные прутки 12, размещенные с возможностью контакта с Ф 9. Угольники 5 установлены под углом 30-45° к горизонтали. Между Ф 8 и 9 размещен с возможностью перемещения челнок, сообщенный через ЩВ с вентилятором и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. Челнок имеет сегментообразную поверхность на контакте с нижним Ф 8, торцовую заслонку 18 и может перемещаться вдоль ЩВ. При работе запускается вентилятор, создавая разрежение в ЩВ, в челноке и аспирационном воздуховоде, и отсасывает запыленный воздух от разгрузочной тележки. Полоса силой тяжести воздействует на Ф 8 и создает плотный контакт его с Ф 9, контактирующий с опорным прутком 12. Это обеспечивает надежную работу и снижение энергоемкости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, перерабатывающих легкосыпучие, пылеобразующие материалы.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по длине магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на . 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера состоит из магистрального щелевого воздуховода 1 в виде части цилиндра, выполненного из эластичной ленты 2, центральная часть 3 которой закреплена с помощью болтовых соединений 6 на полках 4 двух наружных продольных угольников 5, размещенных под углом к горизонтали и образующих продольную щель 7, а периферийные части ленты размещены между полками угольников 5 с образованием верхнего 8 и нижнего 9 герметизирующих фартуков. Расстояние между угольниками 5 определяет ширину щели 7, которая должна быть такой, чтобы в нее мог войти челнок 10. Для плотного прилегания фартуков 8 и 9 к другу угольники 5 устанавливаются под углом 30-45 к горизонтали, что обеспечивает наложение герметизирующих фартуков друг на друга и их плотный герметичный контакт .
Для увеличений плотности контакта между герметизирующими фартуками на верхнем герметизирующем фартуке 8 закреплена по всей его длине металлическая полоса 11, а нижний герметизирующий фартук 9 поддерживается с
5
0
5
0
5
0
5
0
5
помощью опорного прутка f2 из 4-6 мм проволоки, закрепленной также по всей длине нижнего уголка с помощью стоек 13 из такой же проволоки.
Челнок 10 крепится на разгрузочной тележке и при ее перемещении .может скользить между герметизирующими фартуками щелевого магистрального воздуховода. Челнок 10 имеет форму усеченного цилиндра и устанавливается так, что его плоская поверхность 14 контактирует с верхним фартуком 8, на котором закреплена металлическая полоса 11, а криволинейная сегментообразная поверхность 15 - с нижним герметизирующим фартуком 9. Для герметичного прилегания нижнего герметизирующего фартука 9 и криволинейной сегментообразной поверхнос- ти 15 челнока 10 на его концах, образуемых пересечением плоской и криволинейной поверхностей, устанавливаются прижимные ролики 16, прижимающие нижний герметизирующий фартук 9 к поверхности 15 челнока 10, что обеспечивает герметичный их контакт и исключает подсосы воздуха.
Для предотвращения сплющивания магистрального щелевого воздуховода 1 под воздействием вакуума (поскольку его можно изготавливать из списанной конвейерной ленты, которая уже потеряла свою первоначальную жесткость) по его длине через 1-1,5 м установлены ребра 17 жесткости, закрепленные к угольникам 5 вместе с эластичной лентой 2.
Челнок 10 по ходу движения разгрузочной тележки снабжен торцевой заглушкой 18, по профилю копирующей профиль магистрального щелевого воздуховода, снабженной закрепленной по ее периметру эластичной прокладкой 19. Челнок 10 сообщен через магистральный щелевой воздуховод 1 с вентилятором (не показан) и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки.
Устройство работает следующим образом.
При включении в работу разгрузочной тележки автоматически запускается вентилятор, создавая таким образом в магистральном щелевом воздуховоде 1 определенную величину вакуума. По действием этого вакуума и силы тяжести тележки металлические полосы 11 герметизирующие фартуки 8 и 9, плотно сжимаются, герметизируя таким образом магистральный щелевой воздуховод 1.
Воздух, отсасываемый вентилятором, забирается из разгрузочной тележки через челнок 10 и аспирационный воздуховод 20 и подается по магистральному щелевому воздуховоду 1. В работе при этом находится только та часть магистрального щелевого воздуховода 1, на которой находится челнок 10, так как оставшаяся часть воздуховода 1 перекрыта торцовой заглушкой 18. Таким образом, все подсосы по длине полностью устраняются благодаря применению предлагаемой конструкции. Плотный контакт без подсосов обеспечивается за счет того, что верхний герметизирующий фартук 8 имеет допол10
имеющий герметизирующие фартуки, с аспирационным воздуховодом с помогаю челнока, установленного между верхним и нижним герметизирующими фартуками с возможностью перемещения и контакта с ними и имеющего еегментооб- разной формы поверхность на контакте с одним из герметизирующих фартуков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по длине магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками, магистральный щелевой воздуховод выполнен из эластичной ленты, центральная часть которой закреплена к одним полкам двух продольных угольников, размещенных под углом к горизонтали с образованием щели, а периферийные части ленты размещены между другими полками угольников с образованием верхнего и ниж- 25 него герметизирующих фартуков 5 верхний из которых снабжен металлической полосой, размещенной вдоль его свободного конца, и установлен с возмож15
20
ностью контакта с нижним герметизиру- нительный вес в виде закрепленной ме- JQ ющим фартуком, при этом угольник, рас- таллической полосы И и под действием положенный у нижнего герметизирующего сил тяжести и вакуума плотно ложится на нижний фартук 9, поддерживаемый за счет контакта с опорным прутком. Сама, поверхность магистрального щеле35
фартука, снабжен опорными прутками, установленными с возможностью контакта с нижним герметизирующим фартуком.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угольники новлены под углом 30-45° к горизонтали.
вого воздуховода 1 абсолютно герметична, так как выполнена из сплошной эластичной ленты 2. За счет этого повышается надежность и снижается энергоемкость устройства.
Формула изобретения
1„ Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера, включающее вентилятор, соединенный через магистральный щелевой воздуховод, выполненный в виде части цилиндра и
0
имеющий герметизирующие фартуки, с аспирационным воздуховодом с помогаю челнока, установленного между верхним и нижним герметизирующими фартуками с возможностью перемещения и контакта с ними и имеющего еегментооб- разной формы поверхность на контакте с одним из герметизирующих фартуков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по длине магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками, магистральный щелевой воздуховод выполнен из эластичной ленты, центральная часть которой закреплена к одним полкам двух продольных угольников, размещенных под углом к горизонтали с образованием щели, а периферийные части ленты размещены между другими полками угольников с образованием верхнего и ниж- 5 него герметизирующих фартуков 5 верхний из которых снабжен металлической полосой, размещенной вдоль его свободного конца, и установлен с возмож5
0
ностью контакта с нижним герметизиру- ющим фартуком, при этом угольник, рас- положенный у нижнего герметизирующего
фартука, снабжен опорными прутками, установленными с возможностью контакта с нижним герметизирующим фартуком.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угольники новлены под углом 30-45° к горизонтали.
воздуховода, он снабжен ребрами жесткости, установленными внутри воздуховода по его длине и прикрепленными к угольникам.
Фиг.г
Фиг.1
В-В
ФигЛ
Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера | 1986 |
|
SU1352081A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для демонтажа зажимов крепи горных выработок | 1986 |
|
SU1384774A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-01-26—Подача